«Городскому автомобилю» пока не везет



Фото проекта "Городской автомобиль"



<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Миллиардеру Михаилу Прохорову с его городским автомобилем пока не везет.
Мало того, что народ у нас излишне иронично относится к попытке придумать с нуля новую отечественную машину, так еще и с названием проблемы. Объявленный конкурс дал такие результаты, что приходится помалкивать и рассказывать о регистрации патента, после которого страну, так уж и быть, порадуют именем нового автомобиля. Но дело в том, что народ уже прозвал машину Прохором. Не по косвенному имени Прохор, а по жаргонному наименованию сапог, которые больше употребляются во множественном числе с ударением на последнем слоге – «Прохоря». Они обычно идут в комплекте с еще одним именем, ставшим обозначением предмета солдатского довольствия – вещьмешком, давно прозванным «Сидором».
Технические подробности грядущего автомобиля, в очередной раз выплеснувшиеся в прессу, изумляют. Изначально его обещали электромобилем. Теперь он стал гибридом. С двумя бензиновыми двигателями. Один из них – роторно-поршневой в 61 л.с. для питания генератора, второй попроще и послабей в 20 л.с. на всякий случай, чтоб доползти. Серьезных успехов в борьбе за живучесть роторно-поршневых моторов у нас в стране не случилось. Дважды автомобильный АвтоВАЗ потратил на нечто подобное несколько десятилетий, но получил одноразовую конструкцию с малым ресурсом и большими проблемами. Посему от Прохорей веет технической фантастикой ненаучного генеза.
Так же изумляют обещанные размеры изделия. При длине в 3.8 метра грядет багажник в 400 л и простор на задних сиденьях, уже сопоставленный с удлиненной Семеркой БМВ. Такая компоновка ставит под угрозу водителя и переднего пассажира, места для которых не остается. Хотя их ведь можно и на колени задним пассажирам посадить.
Попутно Прохора лишили пассивной безопасности. Заявлено, что за рейтингом EuroNCAP никто гоняться не считает нужным и достаточно пары подушек, и скромной двухканальной ABS конца прошлого века.
Подросшая до отметки в 350 000 рублей цена лишает избыточно сложную, нелогичную и сомнительную машину перспективы стать народной. Но именно народность подразумевается главным акцентом проекта. Но, скорее всего, в ином смысле. Поскольку на поддержание странных автомобильных проектов государство охотно дает кредиты, (чего стоит Соллрс с Дальзаводом, получивший 5 миллиардов рублей для накачивания шин корейским Ссанг-Йонгам), то и Михаил Прохоров, скорее всего, надеется на деньги страны. Отсюда и вытекает народность затеи, поскольку именно народ невольно скинется деньгами для группы ОНЭКСИМ и ее белорусского партнера фирмы Яровит.
Ощущение от этого проекта выстраивает увлекательную лингвистическую цепочку, принятую в кругах, употребляющих корявые слова вроде «Сидора». С прохорями получается туфта.
Текст: Сергей Асланян