Калужский Peugeot 4007 потерял лишь в цене



Фото: Александр Хлынов



<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Peugeot 4007 теперь делается в Калуге, но речь пока идет не о полномасштабной сборке, а только о крупноузловой. Машинокомплекты, как называют слегка разобранные автомобили, приходят в Калугу в контейнерах, затем их, аккуратно достав погрузчиком, расставляют на «парковке» в цехе и по одному подают на конвейер.
До момента, когда машинокомплект становится автомобилем, проходит всего полчаса. За это время рабочие успевают подсобрать подвеску (тормозные диски и рулевые тяги), установить аккумулятор, залить все необходимые жидкости и масла и прикрутить колеса. Рядом находится малярный цех, где мастера исправляют огрехи доставки. Их немного, но все же есть, как и на всех привозимых в Россию автомобилях. Получается точно такой же Peugeot 4007, который шел к нам с японского завода, но с одной оговоркой – на дорогах России его еще не пробовали. Насколько прочно все прикручено? Проверим!
Для теста была выбрана непростая трасса М7, а точнее ее отрезок от Москвы до Казани. Сама трасса изобилует колеями, трещинами и ямками. Есть здесь и скоростные участки. Казань же славится напрочь убитыми дорогами с ямами на пол колеса и ничем не прикрытыми трамвайными путями. Для таких условий и создаются кроссоверы.
В пробеге участвовало четыре 2,4-литровых 170-сильных автомобиля Peugeot 4007 в максимальных комплектациях, с салонами, где кожей обшита даже торпеда. Все они светились новеньким лаком без единого изъяна и чистой яркой оптикой.
Трасса не преподнесла сюрпризов – Peugeot 4007 управлялся четко, за рулем следовал послушно, скорость набирал не особо резво, но достаточно быстро для того, чтобы не чувствовать себя ущербно по отношению к другим путешественникам. Нужно сказать, что по сравнению с подвеской Mitsubishi Outlander XL, который является близнецом нашего испытуемого, подвеска Peugeot 4007 переработана и перенастроена. Поэтому наш француз управляется не в пример четче и за дорогу держится крепче, насколько это возможно при высоком центре тяжести. Есть у таких настроек и минус: любым трещинам в асфальте подвеска Peugeot 4007 дает сдачи как следует. Рано или поздно это начинает раздражать, и чтобы найти в себе силы потерпеть дробь еще немного, начинаешь маневрировать – показывать себе, мол, зато этот автомобиль вот так умеет. И ведь умеет, несмотря на высокий центр тяжести! Но рано или поздно дорога меняется в лучшую или в худшую сторону.
Фото: Александр Хлынов

Фото: Александр Хлынов

Если на пути попадалась яма или неровный стык асфальта, то задняя подвеска давала о себе знать громким ударом, тогда как передние колеса пролетали ее тихо. Даже рулевое колесо при этом не дергалось в руках, что говорит, в том числе, и о качестве калужской сборки.
На скоростных участках Peugeot 4007 прижимается к асфальту и кажется непоколебимым. Только поворот руля способен заставить его сменить траекторию. Колеи в дорожном покрытии или воздушные потоки от летящих фур совершенно не смущают француза со странной родословной. Одна досада – шумно, что не похоже на Peugeot. Что поделать с японскими генами? Слышно шуршание шин и стук малейших камней по колесным нишам, шелест обтекающего крышу и стойки ветра и звук раскрученного мотора. Поэтому гнать больше 130 км/ч не хочется. Именно эта скорость показалась самой комфортной – и автомобиль к дороге прижат, и в салоне относительная тишина. К тому же вариатор 4007-го настроен так, что для поддержания скорости 130 км/ч он не заставляет мотор крутиться чаще 2500 оборотов в минуту. Тихо, экономно, быстро.
<table><tbody><tr><td>Фото: Александр Хлынов

</td><td>Фото: Александр Хлынов

</td></tr></tbody></table>
По старой доброй традиции все шумы дороги можно глушить любимой музыкой – звучание аудиосистемы по-прежнему достойное. И с чего бы ему меняться, если система та же. Есть у меня старый потертый диск, который многие аудиосистемы отказываются проигрывать, так вот его CD-чейнджер 4007-го проиграл почти весь.
Дорога почти в 1000 км и четверо пассажиров заставляет иначе взглянуть на салон любого автомобиля. Подушки передних кресел Peugeot 4007 по-японски коротковаты. Рослые водители сетовали на эту особенность, но те, чей рост не превышал 170 см, чувствовали себя вполне комфортно. Но все равно за задние места развернулась целая борьба: места тут столько, что при желании можно ногу на ногу закидывать, подушка длиннее, а спинки сидений регулируются по наклону.
Коллегу-журналистку мы с заднего дивана буквально выкурили (при приоткрытом заднем окне запах табака в переднюю часть салона не идет совсем), а водителя меняли почаще. Но в один момент к нам пересел человек из другого экипажа, и вот тут стало ясно, что салон у Peugeot 4007 четырехместный – трое взрослых мужчин помещаются сзади буквально со скрипом. Благо, выбрав разный угол наклона спинок, можно разнести линию плеч в разные плоскости. Тем и спаслись.
Подвеска груженого Peugeot 4007 за всю дорогу ни разу не дала усомниться в своей надежности, но вот уже въезд в Казань и начало удивительных дорог. Представьте себе, кто не был в Казани, что левая колея вся в плавных ямах и холмиках, а правая… тоже, но амплитуды не совпадают. Для разнообразия то тут, то там попадаются выбоины, а на перекрестках нужно переваливать через трамвайные пути, где перепады высот очень резкие и большие. Вот здесь подвеска Peugeot 4007 показала себя во всей красе. Крупные неровности она обрабатывает настолько мягко, что совершенно не досаждает пассажирам, а водителю такая езда даже доставляет удовольствие. Камни и вода по-прежнему бьют в колесные ниши слишком громко, а задняя подвеска отзывается ударами при переезде через трамвайные пути.
Peugeot 4007 достаточно маневренный для города, на нем, благодаря большим боковым зеркалам заднего вида, легко перестраиваться и парковаться. Беспокоит только большой передний свес и длинный капот. Или не так – беспокоят не в меру высокие бордюры об один из которых мы все-таки поцарапались. Задние габариты автомобиля чувствуются лучше.
Ездить на Peugeot 4007 по настоящей грязи не рекомендую никому. Нет, нам не приходило в голову загнать его в какую-нибудь жижу, но параллельный экипаж не устоял перед возможностью сфотографировать автомобиль на илистом берегу Волги, напротив Казанского Кремля, и засел там по самое днище. Подключаемый полный привод и гладкая трассовая резина не смогли справиться с таким оборотом дела. Peugeot 4007 оказался не в своей стихии, далекой от настроек кроссовера.
Фото: Александр Хлынов

Цены на Peugeot 4007 калужской сборки начинаются от 919 000 рублей, что на 10 000 рублей меньше, чем на Mitsubishi Outlander XL. За эти деньги предлагается переднеприводный 2-литровый бензиновый Peugeot 4007 с механической коробкой передач (147 л.с.), которого до этого в продаже не было. Тестовый 2,4-литровый Peugeot 4007 (170 л.с.) стоит от 1 059 000 рублей на механике и от 1 104 000 рублей на вариаторе. Раньше этот мотор не оснащался механической коробкой, а вариант с вариатором стоил от 1 218 000 рублей. То есть автомобиль стал дешевле на 114 тысяч. Через некоторое время в Калуге будет налажена сборка и дизельных Peugeot 4007, но цены на них пока не озвучены. Напомним, что сейчас дизельный Peugeot 4007 стоит от 1 380 500 рублей.
Но мало просто купить автомобиль. Его нужно еще и обслуживать, а это, часто, не дешево. Возьмем тестовый экземпляр Peugeot 4007 (2,4 литра, АКПП). Периодичность ТО составляет 15 000 км. К слову, это единственный Peugeot с таким небольшим межсервисным пробегом. Все остальные автомобили этой марки нужно отгонять на ТО раз в год или каждые 20 000 км. Но японские партнеры попросили сравнять межсервисные пробеги всех автомобилей, созданных на общей с Outlander XL платформе. Первое ТО Peugeot 4007 (на 15 000 км) обойдется в 8 940 рублей, второе (на 30 000 км) – в 14 770 рублей, третье (на 45 000 км) – в 24 120 рублей (из-за обслуживания коробки-вариатора) и четвертое (на 60 000 км) – в 20 970 рублей. Итого за 60 000 км пробега на ТО Peugeot 4007 будет потрачено 68 800 рублей (1,15 рубля за 1 км пробега) – средний показатель по классу.
Получается, что Peugeot 4007 SKD калужской сборки ничем не отличается от того, который производится в Японии. Прочная подвеска без огрехов сборки, просторный салон, блестящее лакокрасочное покрытие, та же стоимость обслуживания. Только цены стали чуть ниже и появилась особая программа покупки его в кредит.

Текст и фото: Александр Хлынов