Компактные нотчбэки входят в моду



Foto: VW


<center> </center>

<noscript></noscript>


Мы привыкли считать, что Россия – страна седанов, а европейские покупатели предпочитают хэтчбеки и универсалы. Однако ситуация в автопроме не стоит на месте, и новая мода приходит на смену прежней.
Об этом свидетельствуют новинки, которые представили и только собираются представить ведущие европейские производители. Вслед за премьерами компактных седанов Volkswagen Jetta и Renault Fluence готовятся к выпуску седаны на базе Opel Astra и Audi A3.
Компактные седаны вышли из моды в Западной Европе уже несколько десятилетий назад, но теперь празднуют возвращение. От прежних моделей новинки отличаются более современным видом, например, опущенной назад крышей в модном нынче стиле купе. Современные тенденции поддерживает компания Opel. По информации издания auto motor und sport, к концу 2011 года немецкий автопроизводитель намерен представить компактный седан на базе Opel Astra. Причем речь идет не об адаптации популярного хэтчбека под запросы покупателей восточной и южной Европы, как это было с теперешним седаном Astra. Новые машины создаются для ведущих авторынков и без какой-либо экономии на оснащении и средствах безопасности.
Новинка должна помочь компании Opel вернуть клиентов, предпочитающих седаны. Ведь в настоящее время Opel предлагает лишь одну модель с этим типом кузова – Insignia, а раньше на выбор предлагались Astra, Vectra и Omega. Кстати, версия седан составляет четверть от всех продаж модели Insignia. В этом же стиле будет выполнен дизайн нового седана Opel Astra. Технически модель будет совпадать с другими «Астрами» нового поколения, сохранится размер колесной базы, а длина машины составит около 4,60 м. Все опции, обеспечивающие безопасность на хэтчбеке Astra, перейдут и на седан: шесть подушек безопасности, а также электронные ассистенты, следящие за сходом с полосы и дорожными знаками. В прошлом останется атмосферный 115-сильный мотор. На смену ему придут турбированные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Также будут предложены дизельные турбомоторы, развивающие от 95 л.с. до 160 л.с. Компания планирует предложить трансмиссию с двойным сцеплением.
По замыслам General Motors новый седан Opel Astra будет продаваться не только на европейских рынках, но и в Северной Америке под маркой Buick. В настоящее время в Штатах продается Opel Insignia под названием Buick Regal, а США являются вторым по величине рынком компактных седанов в мире. К примеру, Toyota продает в Северной Америке 300 тысяч седанов Corolla в год, а та же модель в Китае расходится тиражом в 180 тысяч экземпляров ежегодно. На втором месте в классе седанов в Китае находится Chevrolet Cruze, который построен на одной платформе с Opel Astra. Лидерство у покупателей компактных седанов в Поднебесной занимает Volkswagen Jetta.
Нет предложений в этом сегменте пока у марки Audi, что явно не устраивает концерн Volkswagen. Единственной компактной моделью для рынка США остается хэтчбек А3. Американцам предлагают на выбор лишь два мотора – это двухлитровый бензиновый турбо (200 л.с.) и турбодизель такого же объема (140 л.с.). Годовые продажи модели в США составляют лишь около пяти тысяч экземпляров. Даже выглядящее в стиле седана купе BMW 1-й серии покупают чаще (6000 штук в год). Исправить это недоразумение должен седан на базе А3, который компания планирует вывести на рынок в 2013 году, через год после выхода нового поколения А3-хэтчбек. Компактный седан Audi будет короче VW Jetta, его длина составит около 4,50 м. Audi рассчитывает на популярность этой модели в Китае и европейских странах. Производить новинку будут на венгерском заводе компании. С 2013 года там начнет работать новый конвейер с производительностью в 125 тысяч автомобилей в год. Помимо седана и кабриолета А3 там будут выпускать купе и родстер Audi TT. В создание производственной линии Audi инвестирует около 900 млн евро.
По прогнозам IHS Automotive, в ближайшие годы в мире будет расти спрос на компактные седаны. Предполагается, что значительная часть европейских покупателей сменят свои предпочтения. В следующие пять лет маркетологи прогнозируют увеличение доли седанов на 80% в Европе, на 26% в Северной Америке и на 40% в Китае. Ведущие производители уже готовятся к этой моде, разрабатывая новые компактные седаны.

Федор Буцко