Ford приспособил пикап Ranger для пробок



Ford Ranger. Фото Федора Буцко




<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Проверенный временем пикап Ford Ranger теперь можно купить с автоматической коробкой передач. Избавиться от третьей педали можно за 80 тысяч рублей. Испытывать новинку корреспонденту Авторамблера довелось на пути от Москвы до песчаных берегов Рыбинского водохранилища.
Поездка начиналась ранним утром от офиса Ford в подмосковных Химках. Первые километры пришлось ехать через заторы на Ленинградке и МКАДе. Ползти в плотном потоке на пикапе удобно: он тихонько урчит дизельным мотором и не вызывает у соседей желания влезть спереди. На «Рейнджере» легко ориентироваться в дорожной ситуации, благодаря хорошей обзорности и высокой посадке: на владельцев кроссоверов смотришь свысока в прямом смысле слова. Никаких проблем с габаритами более чем пятиметрового кузова не возникает. Большой запас тяги дает возможность быстро ускориться, заняв свободное место в соседнем ряду.
Первые недостатки проявились в рабочем потоке на Дмитровском шоссе. При частых разгонах и сбросах газа трансмиссия перескакивала с передачи на передачу, досаждая толчками. Решить это проблему можно кнопкой на рычаге коробки передач под большим пальцем, которая блокирует включение пятой передачи.
Пятиступенчатый «автомат», также устанавливаемый на Ford Explorer, не имеет зимнего режима, но дает водителю возможность ограничить количество скоростей до четырех, трех, двух, а может оставаться лишь на первой передаче.
Наш путь проходил через Дмитров, Талдом и Углич по Московской, Тверской и Ярославской областям. По мере удаления от столицы качество асфальта ухудшается. Большие ямы на дороге встречаются редко и не доставляют «Рейнджеру» серьезных неудобств.
Хуже приходится при проезде рельсов или лежачих полицейских – при пустом грузовом отсеке задняя рессорная подвеска резко подбрасывает корму. Не назовешь комфортной и езду по выщербленному асфальту – при скорости около 100 км/ч салон наполняется тряской настолько, что трудно попасть пальцем в кнопку на магнитоле. Удобные передние кресла во многом поглощают вибрации, но десяток километров, которые я проехал на заднем диване обернулись болью в спине. Пусть сзади достаточно места для троих пассажиров и удобный широкий подлокотник, но из-за стоящей почти под прямым углом спинки и близости к задней оси - в дальней дороге им не позавидуешь. Непросто будет и поставить сюда детское кресло, ведь узкие задние двери открываются лишь на небольшой угол.
На заднем сиденье дискомфортно в дальней дороге

Версия с АКП оснащена максимумом опций: ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, магнитола с шестью динамиками и гнездом AUX, датчики парковки сзади и электроподогрев передних кресел, который можно включить лишь для двоих сразу. Вверху центральной консоли установлен блок с компасом, креномером и датчиками температуры в салоне и за бортом. Салон оформлен и выполнен утилитарно, даже если отделан кожей. Жесткий пластик и аскетизм стиля отвечают предназначению пикапа. В отделанном пластиком грузовом отсеке установлены эффектные хромированные дуги, которые, впрочем, являются лишь бижутерией. Их придется снять, если владелец решит установить кунг или шторку. Фирменный остекленный кунг стоит 80 тысяч рублей, однако на рынке есть более доступные предложения.
Дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2,5 литра доказал свою надежность, как на «Рейнджерах», так и на пикапе-побратиме Mazda BT-50. Его 143 сил и 330 Нм крутящего момента достаточны, чтобы эффективно разгонять машину при любых скоростях. Набирать максимальные 158 км/ч можно лишь на свободном и сухом шоссе. Тормоза у Ranger достаточно эффективны, нет серьезных претензий и к управляемости, но если на скорости дело дойдет до заноса - удержать длиннобазный заднеприводный автомобиль сможет далеко не каждый, а езда с полным приводом допускается лишь на скорости до 100 км/ч. Для подключения передней оси рядом с рычагом трансмиссии расположена круглая шайба с тремя положениями: 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (пониженная передача, на которой можно ездить не быстрее 40 км/ч).
Дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2,5 литра и мощностью 143 л.с.

Во внедорожном режиме крутящий момент возрастает в два с половиной раза, что позволило нам добраться до берега водохранилища. Грязевые ванны в поле, раскисшую дорогу через лес и езду по мокрому песку Ranger преодолел без видимых затруднений даже на дорожных покрышках Bridgestone Dueler H/T.
Благодаря выдающейся проходимости и доступной цене еще недавно пикапы в России были альтернативой внедорожникам. Однако теперь их цена по карману лишь состоятельным автовладельцам, для которых эта машина, скорее всего, будет второй – эдакой машиной для души: для поездок на охоту, рыбалку или для внедорожных приключений. Около половины «Рейнджеров» (45%) покупают компании, например, операторы сотовой связи, сотрудникам которых нужно добраться до стоящей в поле вышки.
Среди пикапов в России первое место с гигантским отрывом занимает Mitsubishi L200, его доля составляет 49%. Базовая версия существенно дешевле конкурентов, если не принимать в расчет UAZ Pickup (от 475 тысяч) и китайские варианты (Great Wall Wingle от 482 тысяч). Второе место делят Mazda BT-50 (от 936 тысяч) и Nissan Navara (от 1.150 тысяч) – у них по 11% рынка. Новый Volkswagen Amarok только начал продаваться по цене от 1.013 тысяч. Продажи Ford Ranger составляют 9% рынка и могут увеличиться благодаря новой версии с АКП. Ее цена составляет 1.200 тысяч рублей, а самый доступный Ranger с полуторной четырехместной кабиной Rap Cab обойдется в 978,5 тысяч. В начале 2011 года появится версия с двухместной кабиной Single Cab и более длинным грузовым отсеком (228 см), в который можно будет погрузить мотоцикл или снегоход.


Ford приспособил пикап Ranger для пробок