Почему слабеют внедорожники



Фото: Jeep




<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Возможно, становятся ближе к народу. Иначе как объяснишь появление моторов уменьшенного объема и даже переднеприводных версий весьма серьезных мужских автомобилей. Хотя, теряют былую мощь они и в погоне за богатым клиентом, меняя тракторную проходимость на великолепие интерьеров.
С легкой руки маркетологов, навязывающих автопроизводителям идею делать машины, одинаково популярные для всех водителей вне зависимости от пола и возраста, джипы год от года сдают позиции. Лишаются своих атрибутов брутальности: теряют сильные моторы, в прошлом остаются неразрезные мосты, уходят системы подключаемого полного привода. А то и вовсе происходит откат к моноприводу, или «недоприводу», как его между собой называют несгибаемые поклонники настоящих внедорожников. И речь идет вовсе не о новомодных «мыльницах»-кроссоверах, а о самых настоящих «проходимцах». Все меньше и меньше остается машин классической рамной конструкции. Вот вам примеры.
UAZ PATRIOT SPORT: МИНУС 16 Л. С.
«Патриота» укоротили, а также лишили дизеля Iveco и 9-местной версии. Нынешняя короткая база появилась не на пустом месте. По длине она точно совпадает с базой УАЗ-3160, узкоколейного коротыша конца 90-х, который делали еще ВАЗовские инженеры на базе «козлика».
Став короче, «Патриот» подрастерял и в мощности. Ему достался почти тот же 112-сильный мотор ЗМЗ-409, что стоит на 469-м уазике. Зато этот движок обладает почти паровозной тягой на низких оборотах, позволяя тронуться почти в любой грязи или в горку, да еще и с прицепом. Модель обозвали «Спорт» и удешевили - назначили ей цену как у «Шевроле-Нивы». Видимо, решили потеснить на рынке популярного в России конкурента.
Цена – от 420 000 руб.
TAGAZ TAGER: ПЛЮС ДВЕ ДВЕРИ
Старый корейский «Корандо» с лицензионными мерседесовскими моторами, который выпускают сейчас в Таганроге – автомобиль весьма серьезный по проходимости. Во многом из-за короткой базы 3-дверного кузова. Но теперь желающие могут купить и пятидверную версию. Прибавив 22 см в длину, он добрал в комфорте, но не мог не проиграть в проходимости. Поэтому наиболее мощный движок – 3,2-литровый – в этой версии недоступен. Получается, проходимость не так важна – лишь бы вся компания в машине удобно поместилась. Правда, стоит такая пятидверка от 729 900 рублей. Можно купить «Тагер» дешевле на 210 тысяч. Но машина будет только с задним приводом.
Цена – от 519 900 руб.
MITSUBISHI PAJERO: МИНУС ЧЕТЫРЕ СТАКАНА
Японцы решили удешевить раллийную легенду «Паджеро», оснастив его 3-литровым бензиновым мотором. Отняли 800 мл рабочего объема - вместо привычного 250-сильного V6 объемом 3,8 л под капотом осталось всего 178 сил. Причем, максимальный крутящий момент (характеристика, отвечающая за тяговитость мотора) сместился в сторону более высоких оборотов двигателя. То есть на лютом бездорожье он уже не такой герой. И, даже полегчав на четверть тонны, он стал медленнее и по динамике разгона, и по максимальной скорости. Для чего же все это? Для экономии, конечно. Полмиллиона целковых – как с куста. Плюс уменьшенный расход топлива. Причем, 92-го. Нынешнему покупателю важнее, что со стороны это - все тот же «Паджеро»…
Цена – от 1 429 000 руб.
NISSAN PATROL: РАМУ ПОМЕНЯЛИ НА ГЛАМУР
Некогда славившийся внешностью громадного кирпича и громким дизельным мотором, «Патрол» выехал из грязных оврагов к мощеным дворикам элитных коттеджных поселков. Единственная представленная в России версия – дорогая как самолет. Такие машины любят арабские шейхи: бензиновый мотор объемом 5,6 л, белая кожа салона, семиступенчатый «автомат» и гоночный разгон до 100 км/час за 6,6 секунды! Из такой машины уже не козлов стрелять – за симпатичными «козочками» охотиться. Естественно, никакой рамы там нет и в помине: несущий кузов и независимая подвеска. Слава богу, хоть полный привод сохранили. Жесткий, с «понижайкой» и блокировкой заднего дифференциала. Вдруг богатому владельцу захочется приключений вдали от асфальта.
Цена – от 2 989 900 руб.
НЕПОКОЛЕБИМЫЕ
Но есть, конечно, в стане внедорожников и оплоты постоянства. В числе последних из могикан – Land Rover Defender. Грубый и неотесанный автомобиль с 60-летней историей и комфортом грузовика, рамной конструкцией с клепанным алюминиевым кузовом, неразрезными мостами и пружинной подвеской. Он оснащен жестко подключаемым полным приводом, жутко тяговитым турбодизелем объемом 2,4 л и способен подниматься в горку под углом 45 градусов.
Цена – от 1 481 000 руб.
Заокеанский Jeep Wrangler, ведущий родословную еще от «виллиса» времен Второй мировой, - из той же славной когорты. Он сохранил позволяющую подключать полный привод на ходу систему Command-Trac, которая уже долгие годы верой и правдой служит джиперам.
В Россию поставляется в 2- и 4-дверных кузовах и оснащается 4-цилиндровым компрессорным двигателем Panther объемом 2,8 л или тяговитым на низах дизелем того же объема. Есть и бензиновый V6 рабочим объемом 3,8 л, который агрегатируется 4-ступенчатым «автоматом».
Цена – от $54,600 (примерно 1 600 000 руб.) УАЗ-469. Самое глобальное изменение за почти 40 лет его истории – появление пружин вместо рессор спереди, благодаря чему «козлик» перестал так сильно «козлить» на ухабах. Естественно, дорабатывались движки – нужно же было соблюдать экологические нормы. В остальном же – это все тот же уазик, кондовый и ремонтируемый на любом хоздворе с помощью проволоки, кувалды и такой-то матери. Никаких там цветов «металлик», АБС, подушек безопасности и прочего баловства.
Цена – от 299 000 рублей.
Текст: Андрей ГРЕЧАННИК