Коэффициенты ОСАГО берут с потолка



Скриншот с сайта zadorogi.ru




<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Рейтинг в нашей жизни мало на что влияет и относится к категории аксессуаров, занесенных на русскую почву стремлением скопировать у заграницы побольше интересного. Поэтому? Какие бы цифры ни публиковались, они в основном остаются без последствий, за редким исключением внезапного интереса влиятельных лиц, умеющих в свою пользу обернуть все что угодно, включая рейтинги.
Красноречивей многих отсутствие взаимосвязи между рейтингом и действительностью иллюстрирует недавно опубликованный список самых опасных дорог страны. Постижением дорожных неприятностей в добровольном порядке занялся Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог". Он сопоставил плотность населения в регионах, количество машин, протяженность дорог, (если они есть), а так же количество пострадавших в авариях и количество ДТП. Потом все это математически обобщил и получил полноценный рейтинг нашего ужаса.
Выяснилось, что страшней всего ездить, да и перебегать дорогу, в Уфе, Челябинске (98.16) и Екатеринбурге (109.06). Уфа, так вообще, получила запредельный индекс в 117.5 пунктов при том, что самым ласковым показателем безопасности и дорожного благоденствия отмечена Тюмень с индексом всего 8.23. Весьма неплохо оказалось с дорогами и аварийностью в Новосибирске, Воронеже, Омске, Липецке и Рязани, где индекс безопасности не превышает 18 пунктов. Похуже и пострашней обстоят дела в Пензе (25.86), Петербурге (26.61), Волгограде (27.37), Ярославле (27.89), Саратове (27.95) и Казани (30.13). У столицы нашей Родины 12 место в рейтинге с индексом испуга и неприятностей в 28.18 пунктов.
А теперь сопоставьте эти данные с Территориальными коэффициентами по ОСАГО. Почему-то все водители Москвы покупают полис с коэффициентом 2, будто в столице в два раза страшней, чем по стране или с чем там на самом деле ее сравнивали страховщики. В северной столице коэффициент 1.8, хотя в рейтинге дорожных опасностей у Питера всего лишь восьмое место. А самая страшная в стране Уфа получила по ОСАГО коэффициент в 1.3 наравне с тихой безобидной и неплохо асфальтированной Тюменью. Не менее грозный на расправу с водителями Екатеринбург при запредельном рейтинге опасности имеет тот же самый территориальный коэффициент в 1.3, а не менее смертоносный Челябинск и вовсе идет в так называемом "Четвертом списке" с коэффициентом 0.8, то есть с позиции страховых компаний он очень даже неплохой и вполне безопасный город.
В итоге получается, что взятые с потолка коэффициенты ОСАГО не имеют отношения к реальному положению дел, и рейтинг безопасности наших городов не учитывается при высасывания из пальца тарифов обязательного страхования.
Во многом данное надругательство над логикой и здравым смыслом происходит еще и потому, что Межрегиональный центр "За безопасность российских дорог" - общественный, и потому его рейтинг нужен лишь нам, но не государству и уж тем более не страховым компаниям.
Сергей Асланян