Москва не сможет загородиться от грузовиков



Фото: Анна Иванова



<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


В конце сентября в Москве был изобретен способ избавления столицы от пробок. Как и полагается, придуманный в одну секунду вариант не поразил ни новизной, ни оригинальностью, ни здравым смыслом и сводился к давно известной методике запретов.
Департамент транспорта и связи Москвы изваял законопроект об ограничении движения в дневное время по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонны. Начало дорожного счастья – 15 января 2011 года. Новый мэр в легком изумлении тут же обнаружил невиданное рвение областных коллег, на слово поверивших в чудотворность идеи и приступивших к тотальному строительству и оборудованию паркингов на всех свободных опушках, лужайках и полянах. А перепуганным властной гениальностью дальнобойщикам, мэр посоветовал «график выстраивать так, чтобы не толкаться на подъездах к Москве, а приезжать ко времени». О том, что не все из них везут в Москву товар, а некоторые используют МКАД, как транзитный коридор, мэр ничего толком не сказал, породив в специалистах подозрение в дремучей некомпетентности.
Чем благоприятно отличается нынешняя манера решать важнейшие задачи, от сценария предшественников? В наше толерантное время победа над проблемой уместилась в одну бумажку и устные договоренности. В 1942 году одна не менее умелая бумага – приказ №227, известный историкам как «Ни шагу назад» - важнейшую проблему решила при поддержке заградительных отрядов и формирования штрафных батальонов.
Приказ №227 оставался действующим долгое время, а штрафные части так вообще довоевали до конца войны. Сценарий победы над пробками даже пожить толком не успел. Не смотря на его прозорливую гениальность, он тихо скончался в письменном столе. За пару месяцев раздумий, переходящих в анализ, стало понятно, что убрав пробку из Москвы, ее просто перемещают вглубь страны. Загородиться от грузовиков не получится. Москва является логистическим центром и пересечением почти всех дорог России несколько веков и никакая филькина грамота, пусть даже в ранге Проекта департамента, транспортный поток не остановит.
С появлением частных транспортных компаний, умеющих считать прибыль, даже не смотря на их естественное стремление сэкономить и не потратить лишнего, обойти Москву все равно не получилось. Как ни крути, а на столицу завязана страна и ни обойти ее, ни объехать не получается и дальнобойщикам проще и удобней проехать через забитую Москву, чем умереть на бездорожье окраин.
Но вектор решения проблем власти обозначили верный, явно ведущий к победе, только с поправкой на эпоху он оказался послабей, чем затея с заградотрядами, потому ничего пока и не получилось. Зато все живы.
Текст: Сергей Асланян