Дела семейные: обзор доступных минивэнов


Российские автовладельцы – народ консервативный. Возможно, именно поэтому отцы семейств по-прежнему выбирают в качестве единственной машины седан, а при слове «минивэн» у многих из них возникают лишь три ассоциации – маршрутные «Спринтеры», большие заокеанские «Караваны» и дорогие офисные «Мультивэны». Однако помимо этих машин на российском рынке представлено немало других моделей – доступных и, главное, отвечающих всем нуждам большой семьи. Спросите у ваших женщин: что с точки зрения жен и матерей удобнее и практичнее – седан или...? Ответ будет однозначным. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о компакт-вэнах и минивэнах, покупка которых не грозит разорением.
Что главное для семейного автомобиля? Надо полагать, не динамика и скоростные характеристики, а в первую очередь вместимость, безопасность и экономичность. Эти показатели мы и будем учитывать в первую очередь, не забывая, разумеется, о стоимости. Поскольку эти машины предназначены для спокойного передвижения по городу и ближайшим его окрестностям, а вовсе не для трассы и спортивных трэков, мы рассматриваем только версии с автоматической коробкой передач. Компакт-вэны, модельная линейка которых за последние годы прилично расширилась, стоят ощутимо дешевле своих «полноразмерных» коллег, поэтому именно с них и начнем наш обзор.
Первый в списке – Nissan Note.
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...4401.30453.jpg
Эта модель доступна в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. Двигатель во всех случаях только один: 1,6 литра, бензин, 110 лошадиных сил. В самой дешевой версии (Comfort) этот Nissan комплектуется ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревом зеркал и сидений. Электростеклоподъемники – лишь спереди. Заднее сиденье складывается в пропорции один к трем или два к трем. Стоит самый дешевый Note 539 тысяч рублей. В более богатых комплектациях предлагаются ESP, четыре подушки безопасности вместо двух, аудиосистема с поддержкой mp3, электростеклоподъемники «по кругу», бортовой компьютер, датчики света и дождя, круиз-контроль и противотуманные фары. Такие «Ниссаны» обойдутся покупателю в сумму от 584 тысяч до 665 тысяч рублей. Мест в этом автомобиле – пять, а его аппетит не назвать скромным: по городу, согласно данным производителя, он кушает 9,3 литра.
На втором месте – Skoda Roomster
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...4519.31262.jpg
Skoda Roomster, компакт-вэн с нестандартным дизайном, в «базе» у которого: 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 «лошадей», ABS, ESP, кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, обогрев зеркал и подогрев сидений, а также электростеклоподъемники спереди и «весла» – сзади. Как и у Note, заднее сиденье здесь складывается в пропорции один к трем или два к трем. За дополнительную плату Roomster можно оборудовать либо передними боковыми «эйрбэгами» (9400 рублей), либо ими же, но в паре с передними и задними подушками-шторками (20 100 рублей). Помимо этого, в 10 200 рублей обойдется парктроник, в 8600 – аудиосистема с поддержкой mp3, в 4700 – датчик давления в шинах и система помощи при трогании в гору, а самый шик – панорамная стеклянная крыша – будет стоить 28 500 рублей. Без вышеозначенных опций стоимость «Шкоды» равняется 669 тысячам рублей. В ней пять мест, а городской аппетит равен 10,4 литра.
Третий – Opel Zafira
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...4612.31760.jpg
Opel Zafira, выгодно отличающийся от конкурентов наличием семи мест в салоне. Под капотом у этой машины: 1,8 литра и 140 «лошадей». Базовая комплектация подразумевает наличие ABS, кондиционера, аудиосистемы, четырех подушек безопасности, обогрева зеркал, передних электростеклоподъемников. Дополнительно можно заказать ESP (13 тысяч рублей), передние подушки-шторки (22 тысячи рублей), парктроник (14 тысяч рублей), задние «электростекла» (8 тысяч рублей), подогрев сидений (5 тысяч рублей), бортовой компьютер (5500 рублей), датчики света и дождя (5200 рублей), CD-чейнджер (9 тысяч рублей), предпусковой отопитель (57 тысяч рублей) и панорамную крышу (65 500 рублей – в этот же пакет опций входит и ESP). Итого, если вы хотите хорошенько нафаршированную «Зафиру», к «базовым» 779 400 рублей прибавляйте свыше 150 тысяч. Задние сиденья в этом «Опеле» раскладываются по схеме, аналогичной вышеназванным конкурентам, а кушает Zafira в городском режиме 9,6 литра на «сотню».

Разумеется, за полтора миллиона рублей (а то и меньше) выбор пятиместных компакт- и минивэнов достаточно велик: это и SEAT Altea XL, и Ford Grand C-Max / S-Max, и Renault Scenic, и Mercedes B180, и Dodge Journey. Однако мы, пожалуй, ограничимся лишь двумя самыми дешевыми предложениями – именно ввиду их доступности. Все-таки автомобиль для всей семьи подразумевает наличие большего количества мест для людей и багажа. Поэтому следующий в списке – KIA Carens.
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...094852.652.jpg
Ценник на корейца начинается от 789 900 рублей, и за эти деньги можно получить 145-сильный двухлитровый двигатель с умеренным аппетитом (11,7 литра в городе), ABS, две подушки безопасности, борткомпьютер, климат-контроль, передние и задние стеклоподъемники, аудиосистему, «читающую» диски в формате mp3. Чтобы получить ESP, придется заплатить 809 900 рублей, именно столько стоит Carens в комплектации 2.0 Luxe AT4 7seats. Правда, даже здесь недоступно бóльшее число «эйрбэгов», а о подушках-шторках, датчиках света и дождя, парктронике и вовсе речи не идет.
Третий в списке семиместных компакт-вэнов – Citroen Grand C4 Picasso.
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...4845.13746.jpg
Citroen Grand C4 Picasso. 911 тысяч рублей. 1,6 литра, 150 лошадиных сил, 10 литров «по городу», ABS, ESP, передние подушки безопасности – как «фронтальные», так и «боковые», подушки-шторки для двух рядов сидений из трех, подушка для защиты коленей водителя. Плюс кондиционер, бортовой компьютер, приличная музыка с mp3, сиденья, складывающиеся как полностью, так и в пропорциях один к трем или два к трем. За дополнительную плату: парктроник (11 тысяч рублей), раздельный климат-контроль вкупе с датчиком дождя (22 тысячи рублей), задние «электростекла» (9 тысяч рублей), электропривод сидений и зеркал с памятью вкупе с подсветкой порогов и отделкой сидений алькантарой (128 тысяч рублей), панорамная стеклянная крыша (35 тысяч рублей).
Следующая наша остановка – Mazda5 2.0 AT5 Touring
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...95814.6437.jpg
Из названия уже видно, что у этой машины под капотом, не правда ли? Два литра – а в придачу к ним 146 лошадиных сил. О городском расходе топлива производитель, правда, скромно умалчивает. В «Мазде» есть все необходимое: ABS, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропривод всех боковых стекол, бортовой компьютер, подогрев сидений и обогрев зеркал, «музыка» с mp3. В «базе» этот автомобиль стоит 930 тысяч рублей.
Чуть дороже «Мазды» обойдется Toyota Verso Prestige 1.8 CVT 7-seater.
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...0454.10523.jpg
Ее минимальная стоимость: 1 013 000 рублей. Такая Verso может похвастаться достаточно богатым «фаршем». В плане безопасности это ABS, ESP, камера заднего вида и аж девять «эйрбэгов». В плане комфорта – двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники и спереди, и сзади, «теплые» сиденья и зеркала, датчики света и дождя, компьютер, аудиосистема с mp3, противотуманки, круиз-контроль и система помощи при движении в гору. 1,8-литровый двигатель развивает 147 лошадиных сил и не страдает излишним аппетитом, потребляя всего лишь 8,9 литра бензина в городском цикле.
Последний в нашем обзоре и самый дорогой из всех – Ford Galaxy Trend 2.3 AT.
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...1111.14728.jpg
Ford Galaxy Trend 2.3 AT. 2,3-литровое «сердце» – еще мощнее, чем у «Мазды» (161 л.с.), но при этом и заметно прожорливее (чуть менее 14 литров в городе), подушек безопасности – еще больше (одиннадцать), однако комплектация не столь достойная. Из систем безопасности доплатить к «базовым» 1 139 000 рублей придется за ESP (9100), парктроник (7800) либо камеру заднего вида (25 900). А в плане комфортной среды пребывания – за подогрев сидений (6300), датчики света и дождя (6300), «музыку» (от 9900 за обыкновенную систему до 28 900 за ту, которой по зубам mp3, плюс 9 тысяч за CD-чейнджер), круиз-контроль (2800), панорамную крышу (22 500), предпусковой отопитель (37 тысяч). Помимо этой версии, фордовский минивэн предлагается с дизельными двигателями мощностью от 140 до 203 лошадиных сил и, соответственно, стоимостью от 1 242 000 до 1 304 000 рублей.

Как видно, выбор есть, более того, он даже слишком велик. И за цену большого, но не слишком вместительного и практичного седана легко можно приобрести автомобиль, призванный не подчеркнуть статус владельца и удовлетворить его драйверские амбиции, а в полной мере соответствовать нуждам семьи.

Александр Кузьмин

autonews.ru