Дороги России придется привести в порядок


Вступая в Таможенный союз, Россия, Казахстан и Белоруссия обязуются унифицировать великое множество нормативов. Один из важнейших – технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Проект этого документа, разработанного российским Министерством транспорта, опубликовало Минэкономразвития. Новинка должна заменить действующие на настоящий момент в трех странах требования к дорогам, причем очень оперативно – уже к концу 2011 года.

Регламент, как и полагается техническому документу, чрезвычайно подробен. Требования к максимальному числу повреждений дорожного покрытия в нем, например, излагаются в таком виде: «Для дорог с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки 1 квадратный километр дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, в весеннее время – не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение 5 суток. При интенсивности движения до 3 тыс. автомобилей в сутки – не более 1% от площади дороги, весной – 2,5%. Повреждения, превышающие данный уровень, должны быть ликвидированы за 7 суток. При интенсивности движения до 1 тыс. автомобилей в сутки соответствующие показатели должны составлять не более 2,5% от площади дорожного полотна, в весеннее время – 5%. При превышении данного уровня ремонт должен быть начат не позднее 10 суток».

Параметры самих повреждений также четко определены. На дорогах стран Таможенного союза не может быть ухабов глубже 5 сантиметров, длиннее 60 и шире 15, а обочина дороги не может быть ниже дорожного полотна более чем на 4 сантиметра. Кстати, само дорожное покрытие тоже станет намного качественнее: регламент предусматривает переход на европейский уровень при оценке качества дорожного покрытия, по методам оценки битума и асфальта. При проектировании автомобильных дорог предлагается учитывать расчетные нагрузки на них на период до 20 лет.

Документ охватывает все сферы строительства, эксплуатации и ремонта автомобильных дорог, включая требования к рекламным конструкциям, светофорам, разметке и уборке трасс. Например, если сейчас сигнал светофора должен быть виден с 50 метров в любое время суток, то регламент повышает эту дистанцию до 100 метров в ночное время. На трассе также не может быть рекламных конструкций с подсветкой, если не освещаются дорожные знаки: эта мера вводится, чтобы не отвлекать внимание водителей более заметными объектами.

Требования к уборке дорог в зимнее время также привязаны к оживленности магистрали: так, ликвидация образовавшейся зимней скользкости на дорогах с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки должна проводиться не позднее 4 часов с момента образования льда, на дорогах с интенсивностью до 3 тыс. автомобилей – 5 часов, до 1 тыс. автомобилей – 6 часов. Однако во всех случаях уборка снега и льда должна будет производиться таким образом, чтобы не сужать полосу движения и не загромождать обочины.

Как рассказал деловой газете «Коммерсантъ» заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров, для подгонки к новому регламенту какие-то положения российских норм придется ужесточить, а какие-то останутся на прежнем уровне; в любом случае послаблений точно не будет. По его словам, главная задача – «чтобы человек, который едет из России в Белоруссию или в Казахстан, не чувствовал разницы в качестве дорог».

В Минтрансе ожидают, что весной техрегламент пройдет публичные слушания, но уже сейчас в Росавтодоре находятся более 100 страниц замечаний к документу от дорожных организаций трех стран. До конца 2011 года документ вступит в силу.

autonews.ru