Автохлам-2011: Сколько будет стоить спасение АвтоВАЗа

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Andron777
    Автор темы

    Автохлам-2011: Сколько будет стоить спасение АвтоВАЗа

    Автохлам-2011: Сколько будет стоить спасение АвтоВАЗа


    Правительство дарит российскому автопрому уже третью по счету пару костылей: госпрограмма утилизации автохлама продлевается еще как минимум на год. Больше всего выигрывает от этого АвтоВАЗ и подконтрольный ему «ИжАвто».

    Российские власти, похоже, не верят в возможность восстановления отечественного авторынка его собственными силами. Как пишет сегодня деловая газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на осведомленный источник в правительстве, уже принято принципиальное решение продлить госпрограмму утилизации старых автомобилей как минимум до конца 2011 года. В дополнение к 25 млрд рублей, потраченных за минувший год и обеспечивших дополнительные продажи 500 тыс. автомобилей, будет выделено еще 5 млрд руб. Правда, отмечает источник, такой статьи в бюджете-2011 нет, но председатель правительства РФ Владимир Путин может сделать соответствующее распоряжение о перераспределении средств. Он утверждает, что принципиальное решение уже принято, а официальные документы будут оформлены не позже конца весны.

    Новая финансовая «инъекция» поможет реализовать в России еще порядка 100 тыс. автомобилей. По мнению заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, спрос на такое количество машин есть: косвенно об этом свидетельствует тот факт, что первые два транша государственных средств были исчерпаны задолго до запланированных министерством сроков. При этом основным выгодоприобретателем окажется, конечно, АвтоВАЗ: на долю российского автогиганта приходится каждая вторая проданная в рамках госпрограммы машина. Утилизация позволила Волжскому автозаводу за минувший год увеличить продажи на 48%, а в первые месяцы 2011-го прирост по отношению к 2010-му составлял до 100%. Для других автопроизводителей государственные бонусы не играют такой роли: например, в продажах Sollers (включая бренды УАЗ, FIAT и SsangYong) «утилизационные» машины составили 11%, а для иностранных компаний, работающих в режиме промсборки, эта цифра не превышает 5-7%.

    Источники издания утверждают, что лоббирует продление программы утилизации именно руководство АвтоВАЗа, причем не только в своих интересах, но и ради Ижевского автозавода, на который переносится производство самых востребованных в нашей стране Lada – «классики». Ранее президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьером Владимиром Путиным упомянул, что программа утилизации «здорово помогла» «ИжАвто» и что «если она еще немножко продлится, то будет, конечно, еще поддержка». В ответ премьер обещал «подумать на этот счет».

    Новые инициативы правительства идут вразрез с предварительным намерением свернуть господдержку автопрома уже в 2011 году. Еще в феврале с. г. директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов говорил: «Плавный выход из мер господдержки российского авторынка – главный вызов, на который нам придется ответить в этом году». Тогда он анонсировал принципиально новую систему утилизации, основанную на европейских принципах: за переработку автохлама платит его владелец (или страховая компания). Однако в последние недели о ходе разработки этой программы новостей не поступало, и когда она обретет определенные черты, неизвестно.

    Стоит отметить, что среди крупнейших автомобильных рынков мира Россия дольше всех «нянчится» со своими автопроизводителями. В других странах программы стимулирования спроса были кратковременными и практически везде прекратились, выполнив свою роль «первой помощи» автопрому после мирового финансового кризиса. Правда, стоит отметить, что краткие сроки далеко не всегда означают малый объем госпомощи. Например, США потратили на свою программу Cash for Clunkers почти 3 млрд долларов меньше чем за два месяца – в июле-августе 2009 г. За это время американцы сдали в утиль 690 тыс. старых автомобилей, получив сертификаты на 3500-4500 долларов. В Германии в программе приняли участие около 600 тыс. автовладельцев, а расходы госбюджета составили 1,5 млрд евро. В подавляющем большинстве стран господдержка закончилась еще в 2009-м или начале 2010 года. Последней ее прекратил Китай в декабре прошлого года.

    autonews.ru

  2. #2
    Nismo
    Старожил
    Лучше бы они за эти деньги пригласили специалистов-управленцев и инженеров из Германии и Японии. Глядишь, через 2-3 года ТАЗы на что-то стали бы похожи....

  3. #3
    MAXXXL
    Участник
    Лучше бы они за эти деньги пригласили специалистов-управленцев и инженеров из Германии и Японии. Глядишь, через 2-3 года ТАЗы на что-то стали бы похожи....
    Это слишком сложный бизнес))))

  4. #4
    MooN31
    Участник
    Цитата Сообщение от MAXXXL Посмотреть сообщение
    Это слишком сложный бизнес))))
    )))))+1

  5. #5
    Roman w10
    Старожил
    хватит, они уже с РЕНО пригласили.

  6. #6
    Satim
    Старожил
    своих надо тупеньких учить. за рубежом
    и подымать пром...
    Последний раз редактировалось Satim; 25.03.2011 в 02:55.

Похожие темы

  1. P12 стояла 4-е года в гараже. Что менять и сколько будет стоить?
    от Smile в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2010, 11:06
  2. Nissan Pixo в Европе будет стоить €8 тыс.
    от Kostiks в разделе Автоновости
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 15:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •