Страховщикам предложили внедрять телематику

Новая услуга - «Pay-as-you-drive/ Плати-как-ездишь» - позволит учитывать индивидуальные особенности клиентов и создавать для них специальные страховые тарифы.


Octo Telematics совместно с компанией «Цезарь Сателлит», но приживутся ли у нас западные технологии, сказать пока сложно. Если приживутся, то нужно понимать, что услугу будут оказывать специальные фирмы по договору аутсорсинга, а страховые компании - только получать готовую информацию.
Суть «Умного страхования» такова: по договоренности страховой компании и клиента его автомобиль оснащают спецустройством, которое ведет «дневник» поездок. Учитывается все: сколько и куда ездят на этом автомобиле, манера езды водителя, в какое время суток и в какие дни недели он чаще выезжает и т. д. Вся информация тщательно анализируется, и получаются цифры, с которыми потом начинает работать страховая компания. Она может сделать вывод, что данный клиент «опасен» для ее страхового портфеля или наоборот, что от этого водителя, например, примерной домохозяйки, не спеша выезжающей раз в день за покупками, убытки могут быть минимальными и поэтому его можно привлекать бонусами, скидками и т. д.
20 апреля в Москве состоялась презентация двух пакетов устройств Smart Box и Vector, которые пока тестируют, а через некоторое время будут предлагать клиентам для установки на автомобилях.
Владелец авто с помощью «заветного ящичка» также может узнать о себе много нового. Вся информация будет доступна на его личной страничке в интернете, которую сможет просматривать только он. Все данные конфиденциальны и защищены.
Задумывались ли вы, сколько времени проводите в машине? Система же все тщательно и безошибочно просчитает. Так, например в Италии, движение в автомобиле занимает в среднем — 3% времени, то есть остальные - 97% - он стоит. У такого клиента меньше шансов попасть в аварию, чем у того, который, например, проводит за рулем 10% времени.
Устройство позволит противодействовать угонам, узнавать о клиенте информацию, которая позволит калькулировать тарифы, выявлять недобросовестных страхователей, которые списывают на аварию все сколы и вмятины, полученные ранее. Теперь этот номер не пройдет - информация с терминала позволяет сделать вывод о характере повреждений кузова в результате конкретного ДТП.
Нужно отметить, что сбор и обработка информации очень сложны, при этом получаемые цифры - простые и ясные. Вот, как например, могут выглядеть статистические данные поездок конкретного водителя:
город — 81%
пригород — 6,4 %
автострада — 12,6%.
Пройденный путь:
всего — 50 293 км;
день — 78,5%;
ночь — 21, 5%
и т. д.
Европейские страховые компании уже вовсю используют данные телеметрических систем. В Италии подобными устройствами оборудовано 1 млн. 300 тыс. автомобилей.
Зарубежный опыт показывает, что наличие телематики на борту стимулирует водителя быть дисциплинированнее, так как он всегда помнит про свой бонус. Кроме того, в случае серьезной аварии сам диспетчер может позвонить клиенту, узнать, все ли в порядке, и предложить помощь.
Представитель одной известной страховой компании отметил, что, кроме всего прочего, не стоит забывать о «Золотом часе»: времени, в течение которого у попавшего в аварию есть шанс выжить, если помощь подоспеет вовремя. Это, по его словам, один из реальных плюсов подобных мониторинговых систем.

zr.ru