Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14
  1. #1
    Andron777
    Автор темы

    Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки

    Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки


    Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем, окончательном, чтении закон о техосмотре. За его принятие проголосовали 317 депутатов, против – 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.

    Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной, процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.

    Пряник...

    Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего – заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».

    Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», – заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

    То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.

    Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.

    Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.

    …и кнут

    Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.

    В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

    Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

    Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.

    Александр Кузьмин

    www.autonews.ru

  2. #2
    Lohmatiy
    Участник
    А вот теперь нам предложено заткнуть рот и в И-нете.
    Типа ША ... пахан сказал ....

    http://www.segment.ru/rearticles/show/4211/

    И как же не искать подвоха в инициативе нашего государства когда последнее время одни подвохи и встречаются. Возьмем к примеру транспортный налог, реформу о прохождении ГТО, реформу ЖКХ ..... продолжать можно долго.
    В итоге все что делается государством якобы для "облегчения налогового бремени" бьет по карманам простых смертных. И все это в канун выборов ... на что надеются не понятно. Лично у меня коэф. доверия к правительству стремиться к нулю уж очень откровенно начинают обдирать и загонять в бараки и сараи.

  3. #3
    kazanova911
    Участник
    Мда....уж лучше бы "Плюшевый" непредлагал упростить процедуру ТО или его отмену (((

  4. #4
    Sench92
    Участник
    в правительстве одни гавнари ето факт.

  5. #5
    VIT68RUS
    Участник
    Цитата Сообщение от kazanova911 Посмотреть сообщение
    Мда....уж лучше бы "Плюшевый" непредлагал упростить процедуру ТО или его отмену (((
    ведать по недели в очереди нестоял,лучше переплатить и неунижатся и нестоять негде

  6. #6
    Ahil78
    Участник
    Две тыци за то чтобы пощупать тяги, проверить СО и свет?!!! я Х-ею в этом зоопарке.

  7. #7
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Andron777 Посмотреть сообщение
    То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.
    вспомнился анекдот из нашего раздела юмор недавно написаный
    на КПП:
    -Девочка стой ты куда?! Это режимный обьект! сюда посторонним нельзя!
    -А у меня тут мама работает!
    -А-а-а-а ну тогда проходи!

    ---------- Сообщение добавлено в 11:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:11 ----------

    Цитата Сообщение от Andron777 Посмотреть сообщение
    сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
    зато директора спокойнео могут получать %% от ремонта поизведеного соседним СТО по "рекомендации"

  8. #8
    VIT68RUS
    Участник
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    вспомнился анекдот из нашего раздела юмор недавно написаный
    на КПП:
    -Девочка стой ты куда?! Это режимный обьект! сюда посторонним нельзя!
    -А у меня тут мама работает!
    -А-а-а-а ну тогда проходи!

    ---------- Сообщение добавлено в 11:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:11 ----------

    зато директора спокойнео могут получать %% от ремонта поизведеного соседним СТО по "рекомендации"
    все кто на неисправных,комне у меня друг в строховой работает начальником отдела

  9. #9
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от VIT68RUS Посмотреть сообщение
    комне у меня друг в строховой работает начальником отдела
    ну вот уже началось еще работать не начало а что будет когда все заработает?

  10. #10
    VIT68RUS
    Участник
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    ну вот уже началось еще работать не начало а что будет когда все заработает?
    Срочно вызвать дешевое такси можно тут. Служба такси "ГлавАвтоПрокат".

Похожие темы

  1. Варианты восстановления пальца поворотного кулака
    от Egorka85 в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 12.04.2013, 23:25
  2. Новый закон об ОСАГО может быть принят до конца года
    от Chicha в разделе Новости - Россия, СНГ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.12.2010, 11:30
  3. Закон о дорожном фонде может быть принят уже в октябре
    от Chicha в разделе Новости - Россия, СНГ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 01:09
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.06.2007, 09:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •