Внимание, ФАС считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Satim
    Автор темы

    Внимание, ФАС считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей

    Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник.

    Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения.

    А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе.

    А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС.

    Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру.

    Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко.

    ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он.

    Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры.

    «А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она.

    Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов.

    Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили.

    По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс.

    ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка.

    www.vedomosti.ru/

    п.с. наконец то фас хоть что то начало делать,
    а то мы видим как они "поправли" цены на бензин, в месте с примьером, только обещания, и как бытует мнения в сети "скоро будем пить бензин и ездить на водке"

    ---------- Сообщение добавлено в 11:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:41 ----------

    Непойму досих в чем суть их дилерского ремонта,
    они считают стоимость ремонта конкретной детали (снять поставить) и еще стоимость каких то нормочесов...

    за свои деньги и с моим мнением я не поехал бы кэтим офиц.
    это просто разожравшаяся кормушка

  2. #2
    Автоманьяк
    Участник
    если СТО имеет сертификат, и может гарантированно отвечать за качество проделанных работ. перед производителем, то почему бы и нет? хотя услуги на подобных СТО тоже дороги но, зато качество гарантированно и не настолько превышенно чем у оф.диллеров.
    что касается замена масла, колодок, думаю это давно пора разрешить делать покупателю. ибо при любом дефекте, официальный поставщик, все равно сперва делает технический анализ детали, появился этот дефект изза брака или неправильной установки. что должно подтверждаться документально. ибо в суде эти доказательства обязательно спросят. дефект вызванный неправильной установкой деталей определить без лаборатории не сложно. гораздо труднее определить брак электронных деталей

Похожие темы

  1. ФАС объявила войну поборам на пунктах ТО
    от Andron777 в разделе Новости - Россия, СНГ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.03.2011, 21:00
  2. В. Путин поручил ФАС разобраться с ценами на бензин
    от Andron777 в разделе Новости - Россия, СНГ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.02.2011, 10:21
  3. Информация Гарантийное обслуживание автомобилей Nissan
    от VlaVic в разделе Общие материалы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.11.2009, 13:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •