Автомобили будущего собрались в Париже



Kia Pop. Фото Kia

Концептуальные автомобили, выставленные на Парижской выставке, позволяют нам заглянуть в будущее мирового автопрома.
Концепт-кары являются своего рода барометром моды. По ним мы можем составить представление о том, какие машины будут ездить по дорогам через пять-десять лет. И хотя ни один концепт-кар не был отправлен в серийное производство таким, каким был представлен, заложенные в них идеи впоследствии можно будет увидеть на тех автомобилях, что возят нас от дома до работы.
Большинство концептов и прототипов, привезенных в Париж, так или иначе используют электричество для передвижения. Mini и Smart даже выставили на своих стендах электромопеды. Renault показывает двухместный спортивный элетрокар Dezir – первая и несомненно удачная работа нового дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера.
Renault DeZir. Фото Renault

Его прежний работодатель – японская Mazda привезла в Париж роскошный концепт-кар Shinari. Это большое четырехместное купе, напоминающее породистого хищника. Более компактный прототип представляет марка Opel – Astra GTC выглядит почти готовым к серийному производству. Трехдверный хэтчбек в целом повторяет дизайн новой пятидверной «Астры», но оказался на 4 см длиннее. В будущем этот автомобиль оснастят 2-литровым турбомотором, мощность которого будет вплотную подходить к 300 л.с.
Opel GTC Paris. Фото с сайта media.opel.com

Гораздо более неожиданными и футуристичными можно назвать концепты, представленные Kia и Citroen. Почти целиком состоящий из прозрачного материала Kia Pop явно не задуман для серийного производства, он лишь площадка для отработки будущих дизайнерских приемов корейской марки. Его гигантские двери поднимаются вверх, открывая проход к трем пассажирским местам. Концепт Citroen Lacoste был создан совместно с известной французской маркой одежды. Его облик – плод фантазии художников, имеющий мало общего с реальностью. <table><tbody><tr><td>Kia Pop. Фото Kia

</td><td>Концепт-кар Citroen Lacoste. Фото Citroen

</td></tr></tbody></table> Рекордсменом по представлению концепт-каров неожиданно стала марка Lotus, выставившая целых пять. Перспективы марки в сегменте люксовых спортивных авто демонстрирует Lotus Eterne. Его внешность заставляет вспомнить Aston Martin Rapide, представленный во Франкфурте год назад. Eterne планируется оснащаться 620-сильным мотором V8 производства Toyota. Такой же двигатель получит самый спортивный в модельном ряду Esprit. Выполненные в похожем стиле Elan и Elise будут различаться мощностью моторов и доступностью цен. Рядом с четырьмя спорктарами самым неожиданным экспонатом на стенде Lotus можно с уверенностью назвать проект компактного городского автомобиля, который может поступить в продажу в ближайшие годы.
<table><tbody><tr><td>Прототип нового Lotus Elise. Фото Ленты.Ру

</td><td>Lotus City Car. Фото Lotus

</td></tr></tbody></table> Концепт Lamborghini «Шестой элемент» с полностью карбоновым кузовом весит всего 999 кг. Внешне новинка во многом напоминает модель Gallardo и оснащена 5,2-литровым мотором, который «выстреливает» машину со старта до скорости 100 км/ч за 2,5 секунды.

Фото Lamborghini

Самым спорным в залах Парижского автосалона можно назвать Nissan Townpod. Название не случайно напоминает о популярной модели телефона – с помощью последнего можно управлять рядом сервисным функций автомобиля. Дизайн «Таунпода» лишен острых граней и напоминает белого кита с небольшими фарами-глазами и широким «лбом» переднего и бокового остекления. У россиян подобные машины обычно вызывают недоумение. <table><tbody><tr><td>Nissan Townpod. Фото Nissan

</td><td>
</td></tr></tbody></table> Перcпективную смесь купе и кроссовера представляет на своем стенде Peugeot. Концепт HR1 имеет неплохие шансы попасть в серийное производство. При небольшой длине (370 см) машина достаточно высокая (149 см). Под капотом трехцилиндровый дизельный мотор, выдающий 110 л.с. из 1,2 литров рабочего объема. В помощь ему сзади установлен 37-сильный электромотор.
Совсем из другого мира явился на автосалон полностью электрический Jaguar C-X75. Он сможет разгоняться до 300 км/ч и преодолевать 500 км пути без дозаправки. Две компактных турбины смогут подзарядить батарею, чтобы еще увеличить запас хода.
Jaguar C-X75. Фото Ленты.Ру

Стоит обратить внимание и на римейк купе Audi Sport Quattro, который был выпущен в 1984 году. Прототип получил название quattro concept и построен на платформе Audi RS5 с сокращенной на 15 см колесной базой. При массе в 1300 кг машина сможет разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Однако о серийном производстве пока речи не идет, прежде маркетологи должны определить рентабельность модели. <table><tbody><tr><td>Audi quattro concept. Фото Audi

</td><td>Audi quattro concept. Фото Audi

</td></tr></tbody></table> Обзор составлен по материалам зарубежной прессы.
Текст: Федор Буцко