В США изменили методику проведения краш-тестов



Результат краш-теста BMW 5-Series, имитирующего удар о столб. Фото BMW

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) представила измененную систему проведения краш-тестов автомобилей. В соответствии с доработанной методикой уже было испытано 30 машин 2011 модельного года, однако высшую оценку в пять звезд из них смогли получить лишь две — новые BMW 5-Series и Hyundai Sonata. Остальным были выставлены оценки от двух (как в случае с Nissan Versa/Tiida) до четырех звезд. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.
Измененная методика NHTSA помимо стандартных краш-тестов (фронтальный, боковой, тест на опрокидывание) теперь учитывает результаты столкновений, имитирующих удар о столб, а также наличие и работу электронных систем безопасности, помогающих избежать или снизить последствия аварий. Кроме того, впервые организация будет использовать не только манекены мужчин, но и женщин (детские манекены, в отличие от европейского комитета Euro NCAP, в краш-тестах Национальной администрации не участвуют). Все баллы, полученные машиной в различных тестах, теперь будут объединены в одну итоговую оценку.
В ближайшее время по доработанной методике NHTSA планирует испытать еще 24 легковых автомобиля, 20 внедорожников, 2 минивэна и 9 пикапов.
Как сообщалось ранее, специалисты называли изменение системы проведения краш-тестов в США необходимым шагом. В NHTSA считают, что новые тесты дадут покупателям новых автомобилей более точные сведения о безопасности той или иной модели. В организации также отмечают, что существовавшие до этого критерии подобных исследований устарели и стали "практически бессмысленными", поскольку на данный момент около 98 процентов машин по итогам краш-тестов получают максимальные оценки. Для сравнения, 30 лет назад высокий балл набирало лишь 30 процентов автомобилей.