Honda получила награду Euro NCAP



Фото с сайта japancar.ru

Эффективность разработки оценена по достоинству, хотя по своему принципу действия система не является революционной новинкой. Отмечена именно ее работа в реальных условиях.
Honda получает награду Euro NCAP за разработку системы автоматического торможения CMBSВклад Honda Motor в разработку и внедрение новых систем повышения автомобильной безопасности оценен специалистами Euro NCAP. На Международном автосалоне в Париже японской компании вручили специальную награду за создание системы Collision Mitigation Brake System (CMBS), признав чрезвычайно высокую эффективность ее работы в реальных условиях.
По своему принципу CMBS во многом аналогична ряду систем, получивших распространение в автомобильной промышленности в течение нескольких последних лет. В основе – взаимодействие компьютера и радара, сканирующего пространство перед автомобилем на расстояние до 100 м.
Система активируется автоматически на скоростях выше 15 км/ч и учитывает в качестве препятствия все крупные объекты: как движущиеся, так и стационарные. В случае обнаружения опасности, электроника инициирует три ступени активации.
Первая ступень срабатывает, как правило, за 3 секунды до столкновения: водителю подаются звуковые визуальные предупреждающие сигналы. Вторая ступень (за 2 секунды до столкновения) – электроника трижды ощутимо «подергивает» ремень безопасности и начинает задействовать основную тормозную систему автомобиля. Третья ступень задействуется примерно за одну секунду до удара – срабатывают реверсивные преднатяжители ремней безопасности, и применяет максимальную силу торможения.
Подчеркивается, что каждая из ступеней срабатывания CMBS не означает запуск следующей: если опасность исчезает, то система ненавязчиво прекращает свое вмешательство. В качестве примера по данному вопросу приводится механизм преднатяжителей: во время срабатывания второй ступени используются специальный механизм, способный быстро «отпустить» ремень, а пиропатрон выстреливает исключительно в момент столкновения.
Изучив статистику аварий на дорогах Германии, компания пришла к выводу, что при помощи CMBS только в Европе можно сократить количество ДТП на 200 000 – 250 000 случаев ежегодно.