Где обзавестись «автомобилем из набора»

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Chicha
    Автор темы

    Где обзавестись «автомобилем из набора»

    Где обзавестись «автомобилем из набора»



    Фотография из архива редакции Apex

    Термин «kit-сar» можно дословно перевести как «автомобиль из набора». Кит-кар в классическом понимании — это набор деталей от какой-либо фирмы, который покупатель при желании, а также наличии рук и некоторого количества инструмента может самостоятельно превратить в автомобиль. Ведь, безусловно, здорово приложить руки к созданию своей машины и контролировать весь процесс сборки от и до самостоятельно.
    Попробуем разобраться, где обзавестись таким конструктором и что получится в итоге.

    Часто кит-каром ошибочно называют любую самоделку, из-за того что в львиной доле случаев они копируют те же модели, что и «заводские» наборы — благо, обмен чертежами в век Интернета не представляет собой никакой сложности. Фирмы же, торгующие «сборными автомобилями», обычно берут за основу комплекта когда-либо выпускавшуюся известную модель.
    Например, Lotus 7, Ford GT40 или Лянчу Stratos. Причём в большинстве случаев именно так и происходит — покупая кит-кар, вы в 90 процентах обзаводитесь репликой какой-либо легенды прошедшего века.
    Изначально идея «кит-каростроения» появилась не только из желания собирать машину своими руками, но и из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить.


    В 50-х годах прошлого века в Англии (а именно там кит-кары впервые стали массовыми) владельцы подобных автомобилей были освобождены от налогов — ведь покупался, по сути, не автомобиль, а запчасти и детали от него. Также деньги экономились на том, что не нужно было косвенно платить рабочим, осуществляющим сборку автомобиля на заводе. Например, легендарная «семёрка» Lotus гениального Колина Чэпмэна, ставшая со временем самым знаменитым представителем кит-каров и прообразом большинства современных «конструкторов», в своё время стоила в виде набора деталей почти в два раза меньше готового автомобиля.

    Сегодня кит-кар может быть как предельно дешёвым, так и приближаться к стоимости своего прообраза (если таковой существует). Это зависит как от рамы — именно на основе лонжеронной или пространственной конструкции из труб и профилей строится большая часть моделей для сборки — так и от основных агрегатов машины: двигателя, трансмиссии и подвески.
    Прелесть «кит-каростроения» заключается в том, что можно приспособить к делу любые понравившиеся агрегаты. Проще всего найти подержанный или битый автомобиль за копейки и использовать его в качестве донора. Тогда итоговая стоимость проекта окажется предельно низкой. Например, не больше 7-10 тысяч долларов, если строится аналог модели Lotus Seven, то есть совсем несложный по своей конструкции автомобиль.

    Основная проблема при постройке кит-кара — найти для этого время. В идеальном случае (при полной комплектности набора и беспроблемной подгонке частей к другу) и достаточной квалификации сборщика можно уложиться и в две недели, да и то — если крутить гайки ежедневно. Если же посвящать этому делу лишь выходные и редкие свободные от семьи и работы часы, то не стоит удивляться не до конца готовой машине и два года спустя
    Поэтому зачастую бывает разумно обратиться к помощи сборщиков фирмы, изготовившей набор — те могут полностью или частично провести превращение «кита» в автомобиль. Под частичной или «отвёрточной» сборкой здесь понимается примерно то же самое, что и в большом автопроме — автомобиль собирается на месте в единое целое из крупных, предварительно соединённых на основном производстве частей. Помимо двигателя и трансмиссии это может быть и вся подвеска, проводка, панель приборов и некоторые детали кузова.
    Но проблемы не заканчиваются даже после закручивания последнего винтика — по крайней мере, в России. Во всём цивилизованном мире к кит-карам относятся спокойно, и для их регистрации требуется лишь пройти набор стандартизированных тестов, которые напоминают наш техосмотр с дополнительными проверками некоторых особо важных частей конструкции. В Великобритании эта процедура называется SVA (Single Vehicle Approval — одобрение единичного транспортного средства).
    У нас же регистрация самостоятельно собранных автомобилей регламентирована весьма условно, поэтому возможны проблемы при постановке такой машины на учёт. Как вариант, по документам кит-кар может стать автомобилем, который использовался как донор. Но чаще всего в ГИБДД с кит-карами даже не станут разбираться и попросту откажут в регистрации, отправив в сертификационный орган — в ГНЦ ФГУП НАМИ. Впереди будет не самая простая процедура, но в принципе выполнимая.

    Конечно, можно вспомнить опыт советских самодельщиков и сразу заявить свой кит-кар как самодельное транспортное средство — в этом случае процедура обещает быть не столь тяжёлой и муторной. Однако нужно помнить, что для самоделок до сих пор действуют ограничения по объёму и мощности устанавливаемого двигателя. С 23 сентября этого года вступил в силу новый техрегламент, который выделяет кит-кары в особую категорию — «единичные транспортные средства». Документ содержит общие положения о процедуре получения заключения в аккредитованной испытательной лаборатории, а также невероятно подробные спецификации относительно каждого узла «автомобиля из коробки». В общем, в процессе постановки кит-кара на учёт в нашей стране скучать точно не придётся!]

    Что касается производителей, то сегодня существует невероятное количество компаний, предлагающих комплекты для постройки кит-каров. Среди самых известных в мире можно назвать британскую фирму Westfield, выпускающую свою интерпретацию легендарного спорткара Lotus 7, реплику гоночного Lotus XI, а также дорожный спортпрототип XTR; компанию AK Sports с её репликой иконы Shelby Cobra, контору GTM, производяющую оригинальные спортивные машины, а также BGH Geartech с её родстером Fisher Fury.
    Кстати, английские фирмы в качестве примера приведены неспроста. Великобритания, как место зарождения всей культуры кит-каров, до сих пор остаётся лидером в этой сфере, и количество «самодельщиков» самого разного калибра на острове просто зашкаливает. Стараются не отставать и другие страны — кит-кары строят не только в Америке, Австралии, Франции и прочих «развитых» территориях, но даже в Малайзии, Литве, Мексике или Бразилии. Есть фирмы (в основном представительства иностранных контор) и энтузиасты и в России, например Pegas Cars.
    Вообще, если задаться целью, то можно найти комплект для сборки или на крайний случай готовую реплику практически любого примечательного автомобиля прошлого и современности. В подтверждение этого, можно обратиться например вот к этому ресурсу, а ниже мы расскажем про наиболее популярные во всём мире решения.
    <b><big>Lotus 7 (LSIS)</big></b>

    Самыми популярными конструкциями у кит-карщиков являются так называемые Locost (Low cost) или LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar). Как нетрудно догадаться, в основе лежит детище легендарного конструктора Колина Чэпмэна — сверхлёгкий спорткар Lotus Seven. Причина популярности этой машины — очень простая конструкция и при этом выдающиеся характеристики. Пространственная рама основана на квадратном профиле, поэтому сварочные работы несложны даже для новичков.
    Но это — если вы решили сделать автомобиль полностью сами, так как производители поставляют уже сваренные и готовые к сборке рамы. Навесные панели также очень простой формы, из алюминиевого листа или пластмассы. Ещё один несомненный плюс — компоновка позволяет установить практически любой двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску (либо как в оригинале неразрезной мост, либо современную независимую) от заднеприводного автомобиля.
    Передняя подвеска представляет собой несложную двухрычажку. Так как весит любой Locost не больше тонны (да и то нужно уж очень постараться найти столь громоздкие агрегаты, чтобы их масса превышала это значение), то и мотора мощностью даже 100 л.с. хватает чтобы наделить реплику «семёрки» достойной динамикой. Самый известный сейчас производитель «семёрок» — британская фирма Caterham, но эта компания является правообладателем оригинальной лицензии от компании Lotus и изготавливает только полноценные автомобили, а не кит-кары.
    Другая британская фирма, обладающая лицензией на выпуск Seven третьей серии (у Кэтерхэм права на четвёртую) — Birkin. Внешне их автомобили тоже копируют оригинальный Lotus, но могут продаваться в том числе и в виде сборочного комплекта. Ещё один известный производитель — это вышеупомянутый британский Westfield, но их «семёрка» является именно LSIS, так как компания Caterham однажды подала в суд на Westfield за «плагиат» и выиграла дело — ответчику пришлось немного видоизменить свою продукцию.

    Если говорить о фирмах поближе к нам, то существует компания RaceTech из Эстонии. Отсюда кстати и название их вариации LSIS — ESTfield. При желании они могут построить реплику «севена» на базе агрегатов хоть от ВАЗовской «классики» — и получится не хуже, чем у «островитян».

    <b><big>Cobra</big></b>

    Кэролла Шелби, обогатившего американскую автомобильную историю своим злым «пресмыкающимся» родстером Cobra, можно смело называть матёрым кит-карщиком! Ведь он взял шасси от английского производителя AC и уже после, у себя на родине, поставил в него тот двигатель, который посчитал нужным — V8 от Ford. Ну чем не пример «сборного» автомобиля? Да и в целом конструкция автомобиля тоже подходит под стандарты кит-кара. Ведь оригинальные Кобры строились вокруг всё той же пространственной рамы из труб квадратного сечения (спасибо английским корням).
    Современные реплики (как и оригинал, который всё ещё выпускается) основаны на ней той же силовой структуре. «Обшивка» может быть изготовлена из стеклопластика, а на дорогих версиях — из алюминия. Как и в случае с «лоукостами», классическая компоновка Кобры позволяет использование любых агрегатов и схем двигатель-трансмиссия-шасси. Но если уж задумываться о собственной сборной Кобре, то стоит помечтать о могучем V8 — хоть от Ford, хоть от Chevrolet.

    Реплики Кобр очень любят не только в Америке (например, фирма E.R.A.), но и за пределами Штатов. Из фирм-производителей можно привести в пример английские AK Sports или DAX, немецкую Cobra-cn, бразильскую Americar, эстонскую Rexer, польскую Easer. Копируют главным образом модель 427 и чуть реже — 289.

    <b><big>Ford GT40</big></b>
    «Оружие возмездия» Форда успешно пальнуло по Ferrari в Ле-Мане 60-х и, обладая прекрасными внешними данными, по праву стало одним из самых часто копируемых автомобилей. Не зря же фордовцы несколько лет назад сами возродили GT40 в современной интерпретации GT, внешне мало чем отличающейся от оригинального автомобиля. Сегодня копируют как гоночные версии «40-дюймовки» (индекс в названии модели обозначал её высоту в дюймах), так и дорожную версию GT40P. Впрочем, оба эти варианта, как и 50 лет назад не отличаются особой сложностью в изготовлении. В зависимости от производителя кита в основе лежит либо копия оригинальной стальной рамы, либо даже алюминиевый или углепластиковый монокок. Части кузова могут быть вылеплены из фибергласса или стеклопластика. Элементы шасси, как правило, оригинальные, но встречаются и наборы на основе современных автомобилей. В качестве двигателей чаще всего используются приближенные к оригинальным (Ford 289 V8) современные «восьмёрки» Ford (серии 289, 302 или даже 427).


    Пальму первенства по клонированию GT40 можно отдать австралийцам — например, в стране кенгуру есть компания Roaring Forties или DRB Sports Cars. Неплохие по качеству и степени точности реплики GT40 выпускают англичане из MDA. Как ни странно, ремейки GT40 популярны и у южноафриканских фирм — их делают компании Auto Futura и Africa40. Конечно, и сами американцы «подделывают» GT40 — например, всё та же фирма E.R.A.. Кстати, современный Ford GT не несёт в своём названии цифровой индекс только потому, что когда-то «голубой овал» продал права на название GT40 британской компании Safir Engineering, продолжившей строить GT40 в 80-х. А когда уже и они завершили производство, то продали оснастку и торговую марку небольшой компании Safir GT40 Spares из Огайо — именно с ней фордовцы и не смогли договориться об обратном выкупе прав на название.
    <b><big>Английская классика</big></b>

    В этой категории самые популярные модели для клонирования — это классические Ягуары: модели XK, D-Type и C-Type. Особенно любимы кит-карщиками они у себя на родине (очень точные копии предлагают компании Nostalgia Cars и The Proteus Sports and Racing Cars).

    Кроме этого в виде наборов можно найти копии таких моделей, как Lotus Europa или родстеры а-ля MG и Austin Healey. В их основе может лежать, всё что угодно — иногда даже агрегаты, использовавшиеся на оригиналах! Правда, настоящих кит-каров для самостоятельной сборки здесь не так много — в основном это уже готовые реплики. <b><big>Немецкая классика</big></b>

    Здесь правят бал копии Porsche, начиная с классических 356 Speedster и 550 Spyder, и заканчивая репликами 911 вплоть до последних серий. Но первых всё-таки больше, и причина здесь кроется в том, что у старых заднемоторных Porsche есть «бедный родственник» Volkswagen Beetle, готовый поделиться с будущим «Porsche» всеми своими потрохами. Особенно много Жуков в Бразилии, где их производство только-только свернули и где мастерски научились делать неотличимые от оригинала заднемоторные Porsche из 50-х годов прошлого века. Особо отличилась контора Chamonix Cars, предлагающая сразу несколько моделей.

    Если поискать другие реплики, то можно найти интересные варианты — например, точную копию классического Mercedes-Benz 300SLR или же Mercedes-Benz CLK GTR на агрегатах Форда Scorpio. <b><big>Итальянские суперкары и классика</big></b>

    Речь идёт о копиях моделей Ferrari и Lamborghini — эта каста кит-каров и реплик стоит особняком, и её представители пользуются огромной популярностью среди любителей суперкаров за треть цены. Прежде всего, из-за известности их оригиналов. Строятся копии обычно на основе относительно доступных среднемоторных спорткаров. Особенно популярны две модели — Pontiac Fiero и Toyota MR2. Простые версии китов подразумевают только установку пластикового обвеса или даже целиком кузова в стиле итальянских «жеребцов» и «быков». Конечно, в глаза бросаются нарушенные по сравнению с оригиналами пропорции. Чтобы это исправить, часто приходится удлинять и расширять платформу «донора». Что, впрочем, всё равно проще, чем строить среднемоторный проект на оригинальной раме.

    Отличительной чертой итальянских реплик служит очень высокая степень смешения оригиналом. Например, изделия фирм Lamberti Classic Cars и Sienna практически невозможно отличить от настоящих машин Lamborghini.

    Не менее интересными и точными выглядят машинокомплекты для переделки переднемоторного купе Peugeot 406 Coupe в Ferrari 360 Modena или F430 от англичан из компании Extreme Sportscars.

    Из итальянской классики можно отметить пусть не столь точную, но зато простую копию Ferrari 250GTO на базе Nissan 240Z от Classic Revival. Существуют также не менее интересные реплики Лянчи Stratos и даже «малыша» Fiat 500. <b><big>Багги</big></b>

    Безумно популярная вещь у жителей прибрежных районов всех морей и океанов (за исключением, конечно, северных). Небольшой заднемоторный багги, похожий на лягушку на колёсах, отлично подходит для доставки загорелого тела с сёрфом до ближайшего пляжа. Стильно, шумно, а главное — весело! За рубежом в багги как начали 60 лет назад превращать VW Beetle, так и продолжают делать это до сих пор. Одни из наиболее известных в этой области — спецы компании Meyer Manx. <b><big>4&#215;4</big></b>

    Любители помесить грязь тоже не забыты производителями кит-каров. Ведь полноприводный набор идеален для тех, кому нужен автомобиль для принятия «грязевых ванн», а у старого серийного внедорожника, например, сгнил кузов. Переставив агрегаты на специальную пространственную раму, можно получить практически трофи-рейдовый прототип, лишённый недостатков донора. Внедорожный кит-кар легче и обладает лучшей геометрической проходимостью по сравнению с исходным автомобилем. Ходы подвесок увеличивают за счёт изменения точек крепления мостов, а также длинноходными амортизаторами и пружинами. Но и здесь есть место копированию — например, многие хотят себе Hummer, но поменьше и подешевле оригинала. <b><big>Популярные доноры</big></b>
    Несмотря на то, что в кит-каростроениии можно использовать любые серийные агрегаты, существует ряд автомобилей, которые в силу своей конструкции идеальны в качестве «доноров». Список самых годных претендентов на расчленение выглядит так:

    Pontiac Fiero — среднемоторное купе с пластиковым кузовом выпускалось меньше пяти лет, но объём производства составил почти 370 тысяч экземпляров. Обилие Fiero на вторичном рынке (в основном, конечно, в США) за смешные деньги в сочетании со среднемоторной компоновкой (в базу устанавливались два двигателя — «четвёрка» и V6) сделали из него «почётного донора». Чаще всего эту машину используют для создания «итальянской классики», но для высококачественных реплик из-за небольших размеров Fiero его колёсную базу и колею приходится значительно расширять.

    Toyota MR2/MRS — японское понимание концепции недорого среднемоторного спорткара, наравне с Fiero заслужившее популярность у киткарщиков за свою компоновку. «Эмэрки» больше, чем Понтиаки распространены в Европе, но не могут похвастаться наличием шестицилиндрового двигателя. Для недорогих кит-каров подходят MR2 первых двух поколений, а третье используется реже из-за более высокой цены.

    Volkswagen Beetle Детище Фердинанда Порше идеально годится для переделки в шедевр имени его создателя — разнообразных заднемоторных Porsche. Но не только: второй по полярности «набор для склейки» — пляжный багги. Плюс «Жучка» — возможность быстрой и беспроблемной замены кузова, в то время как на шасси остаются все агрегаты и органы управления.

    Mazda MX-5 — она же Miata. популярна у кит-карщиков по той же причине, что и у миллиона человек, выбравших себе этот родстер. Небольшая цена, отличные ходовые качества и классическая компоновка — по сути, классический английский родстер, но японского производства и современный. Легко конвертируется в английскую классику, за что и ценится самоделкиными.

    Ford Sierra/Scorpio — старый семейный «рыдван» из 80-х на автобарахолке сейчас стоит копейки, а количество предложений наводит на мысль, что эти машины саморазмножаются на свалках. В Англии — самый популярный донор агрегатов (несущий кузов практически никогда не используется) для LSIS. Для полного комплекта можно подобрать фордовские же двигатели, но в форсированном варианте от Cosworth.

    Ford Mustang и прочие масл-кары из 80-90-х— не самые лучшие представители эры американских «мускулов», но всё равно достаточно мощные и многоцилиндровые. Их выпускали большими тиражами, поэтому сегодня эти машины являются недорогой покупкой с идеальным соотношением вложенных средств на количество «дури» под капотом. Поэтому и пользуются они огромным спросом у кит-карщиков. Например, отлично подходят для реплик модели Shelby Cobra.
    Текст: Алексей Филиппов
    Фотографии из архива редакции

  2. #2
    ATOMIX-ШТУРМАН
    Участник
    круто, у нас бы так было.

Похожие темы

  1. Во сколько вам обходится владение автомобилем?
    от M@}{imu$®™- арбатский в разделе Общий форум
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 19:11
  2. Теперь с автомобилем можно поговорить
    от Kostiks в разделе Автоновости
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.06.2009, 02:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •