Гран При Японии: Любопытная статистика



Фото с сайта formula1.ua

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Сузуке Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…
Квалификация
Себастьян Феттель завоевал 13-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Грэмом Хиллом, Джеком Брэбэмом, Жаки Иксом, Жаком Вильневом и Хуаном-Пабло Монтойей.
Команда Red Bull Racing заработала в этом сезоне 13 поулов – это второе достижение в истории после 15 поулов за сезон у McLaren (1988, 1989) и Williams (1992 и 1993).
Седьмой раз за сезон гонщики Red Bull Racing заняли весь первый ряд стартового поля, из них шесть раз Себастьян Феттель опередил Марка Уэббера, но впервые в этих Гран При гонщики завоевали дубль на финише.
Впервые с прошлого сезона Рубенс Баррикелло четыре гонки подряд стартовал в первой десятке.
За восемь проведённых Гран При в Сузуке Ник Хайдфельд ни разу не уступал в квалификации напарнику по команде.
Если не учитывать дождевую квалификацию в Малайзии и поломку машины в Сингапуре, 12-я стартовая позиция Фелипе Массы стала худшей для бразильца в этом сезоне.
Восьмой раз подряд Адриан Сутил опередил в квалификации Витантонио Лиуцци.
Впервые за карьеру Хайме Альгерсуари смог опередить своего напарника в квалификации в двух гонках подряд.
Впервые после прошлогоднего этапа в Монце Себастьен Буэми выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии.
Гонка
С точки зрения статистики результаты Гран При Японии во многом повторяют прошлогодние. Себастьян Феттель выиграл, стартовав с поула, а Марк Уэббер отобрал у напарника хет-трик (поул, победа, лучший круг), показав лучшее время в последние минуты гонки.
Впервые с Гран При Германии оба гонщика McLaren смогли заработать очки, до этого, в четырёх гонках подряд, одному из пилотов не удавалось добраться до клетчатого флага.
Михаэль Шумахер в 200-й раз за карьеру заработал очки в гонке, финишировав шестым – это его лучший результат после Гран При Турции.
Марк Уэббер добился наибольшего для себя преимущества в чемпионате по ходу сезона, увеличив отрыв от соперников до 14-ти очков. После гонки в Сингапуре пятеро гонщиков умещались в 25 очков, которые начисляются за победу, после Гран При Японии в этом интервале лишь трое.
Второй раз за сезон – в прошлый раз в Венгрии – Нико Росберг выбыл из борьбы из-за механических проблем, и оба раза причиной стало отлетевшее от машины колесо.
Фелипе Масса впервые по ходу сезона не смог финишировать, до этого он всегда видел клетчатый флаг: 12 раз бразилец зарабатывал очки и трижды (Гран При Канады – Гран При Великобритании) финишировал вне призовой десятки. Кажется, на старте его особенно притягивают цвета Force India – в Канаде он тоже столкнулся с гонщиком этой команды в первом повороте.
Впервые в этом сезоне Рубенс Баррикелло заработал очки в трёх гонках подряд.
Себастьен Буэми и Scuderia Toro Rosso впервые после гонки в Валенсии вернулись в призовую десятку. Если говорить о Хайме Альгерсуари, то он не зарабатывал очков с Гран При Испании.
Финишировав 12-м, Хейкки Ковалайнен добился лучшего результата для гонщиков новых команд. Ему принадлежало и прошлое лучшее достижение – 13-е место в Мельбурне.
Несмотря на проблемы с гидравликой, Ярно Трулли добился лучшего результата в сезоне, финишировав 13-м. Лучшими в сезоне так же стали 14-е место Тимо Глока, 15-е Бруно Сенны и 16-е Сакона Ямамото.
Впервые с прошлогоднего Гран При Бельгии для команды Renault гонка закончилась сходом обоих пилотов.
Впервые за два года оба гонщика Force India не смогли финишировать в гонке, в прошлый раз это тоже произошло в Японии, в 2008-м.

Дмитрий Бухаров