Руководитель Fiat назвал итальянские заводы убыточными



Фото с сайта fiat.ucoz.ru



<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Руководитель концерна Fiat Серджио Маркионне назвал итальянские заводы компании убыточными. По его словам, финансовое положение автопроизводителя могло бы значительно улучшиться "без Италии и ее настырных профсоюзов", сообщает AP.
По прогнозам 2010 года, прибыль концерна Fiat от реализации автомобилей составит два миллиарда евро, при этом итальянские предприятия не принесут в эту сумму "ни одного евро", считает Маркионне.
Основной причиной убыточности предприятий Маркионне назвал низкую производительность труда. Она, по его словам, "затормозила развитие компании за последнее десятилетие", а также снизила конкурентоспособность автопроизводителя. При этом глава Fiat добавил, что компания готова инвестировать в итальянские заводы 20 миллиардов евро до конца 2014 года. Однако это произойдет в том случае, если рабочие повысят производительность труда и откажутся от регулярных забастовок, сообщает Bloomberg.
На критику в адрес заводов отреагировали руководители ряда профсоюзов, которые попросили Маркионне перестать унижать итальянских рабочих. Правительство страны выразило понимание относительно желания главы Fiat увеличить прибыльность компании. Вместе с тем, министры напомнили ему о государственной поддержке, которую Италия оказала концерну в период кризиса.
В конце 2008 года в связи со значительным падением спроса на автомобили концерн Fiat приостановил работу 14 из 20 заводов в Италии на один месяц, а 48 тысяч работников были отправлены в отпуск с сохранением части заработной платы. Кроме того, в начале 2009 года концерн грозился уволить 60 тысяч сотрудников в случае, если государство откажет ему в финансовой поддержке.
В начале 2010 года руководство концерна приняло решение о приостановке работы завода в Помильяно Д'Арко в связи с потерями, который итальянский автопроизводитель понес в 2009 году. Кроме того, летом 2010 года концерн Fiat объявил о закрытии завода на Сицилии до конца 2011 года, в связи с чем вызвал недовольство со стороны итальянских профсоюзов и правительства.