Марка Pontiac прекратила свое существование



Фото Pontiac




<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


В воскресенье, 31 октября, американский автопроизводитель Pontiac прекратил свое существование, сообщает издание The Detroit News. В этот же день истекли соглашения концерна General Motors с дилерами марки на всей территории США, у которых в общей сложности осталось около двух десятков непроданных автомобилей, причем некоторые машины автосалоны не могут реализовать почти два года.
Решение о закрытии бренда Pontiac, который впервые вышел на рынок 84 года назад, было принято концерном GM в апреле прошлого года в рамках программы по реструктуризации. В последние несколько лет продажи "Понтиаков" постоянно снижались: например, в 1968 году американцы купили около миллиона автомобилей этой марки, в 2008 году число реализованных моделей упало до 267 тысяч, а в 2010-м на долю компании пришлось менее одного процента от всех проданных машин концерна GM. В итогам текущего года GM рассчитывает продать 2,2 миллиона автомобилей.
Причиной резкого снижения спроса на автомобили Pontiac называется неверная стратегия развития бренда — под этой маркой продавались перелицованные модели Chevrolet, что, как считает бывший вице-президент General Motors Боб Лутц, крайне негативно сказалось на имидже компании.
"В последних "Понтиаках" не было страсти, желания сделать хороший продукт. Это был просто продукт, которому было необходимо вписаться в уже существующую корпоративную систему", - заявил The Detroit News Билл Хоглунд, руководивший компанией Pontiac в 80-х годах прошлого века.
Последний автомобиль марки Pontiac сошел с конвейера завода в Орионе, штат Мичиган, в конце ноября прошлого года. Этой машиной стал белый седан G6. Как сообщалось ранее, с 2011 года на предприятиях, где собирали "Понтиаки", начнут производить модели концерна GM. До этого момента рабочие будут задействованы на работах по переоборудованию конвейера.
Помимо Pontiac концерн General Motors также решил избавиться от бренда Hummer (его планировала купить китайская компания, однако сделка впоследствии сорвалась) и Saturn (эту марку пытались продать одному из крупнейших дилеров GM в США, группе Penske, но соглашение также не было заключено). Кроме того, российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna планировалось продать и Opel, но GM передумал завершать сделку на финальной стадии переговоров. Покупатель нашелся только на Saab - шведский бренд был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.