Не тот нынче Porsche пошел



Porsche Cayenne. Фото Porsche

Эх, не тот нынче Porsche пошел! То ли дело на заре марки, когда модель 356 была самым резвым в мире «Запорожцем». С платформой, агрегатами и мотором от Фольксвагена Жук (1100см, 35 л.с.) она все равно получилась совсем другим автомобилем и ездила честно и откровенно. Да и развитие марки, получившей заднее расположение силового агрегата, как родовую травму - на всю оставшуюся жизнь, все равно изнуряло разум инженеров настолько результативно, что всякий Porsche становился радостью для ценителя и завистью для остальных.
И чем больше в машине оставалось простой механики в сочетании с непростой кинематикой, тем больше ее любили, раз и навсегда простив мотор в неприличном месте. Хотя разок фирма попробовала мотор спереди (Porsche 928), но ее тут же отругали, и больше она так не поступала до наших дней, пока гламур не бросил ее на пятидверное поприще и люксовые удовольствия для все еще очень богатых, но уже свершено не ценителей. Прыжок в несвойственную сторону Кайена и Панамеры уравновешивала инженерная школа и большие моторы, хвастаться которыми по-прежнему в радость.
Первый звоночек прозвучал весной этого года на Женевском автосалоне. Porsche показала гибридный Cayenne и 918 родстер. Один уже бросили в серию, вторым только угрожали. Ценители оцепенели. Объяснимо, когда в дизайнерском порыве избыточной эстетики Porsche выпускает всякие сотовые телефоны, очки и кофемолки, но гибрид это такая же эклектика, как троллейбус Porsche или самосвал. Не тот класс, не та езда, не тот сценарий. Одно дело напрягать 8 цилиндров, топча педаль и упиваясь километрами, и другое дело горделиво тошнить в экологическом совместительстве с Тойотой Приус, разглядывая рекуперативные картинки дисплея и чувствуя себя защитником зеленых насаждений в Булонском лесу.
Второй звонок звякнул по головам на днях. Директор Porsche по развитию марки Вольфганг Дюэрхаймер пригрозил, что гибридными станут все модели, а поскольку для соблюдения американского и европейского законодательства по количеству усредненного безопасного выхлопа в расчете на объем производства они не укладываются даже в этом случае, то на подходе третий звонок – возврат четырехцилиндровых моторов.
Знатоки не знают, поклонники не поклоняются, памятливые не помнят, но четыре цилиндра в Porsche – это не регресс и деградация, а возврат к истокам. И 356ой был с четырьмя чахлыми, но весьма дееспособными цилиндрами, и по ходу истории модели с четырехцилиндровыми моторами случались не раз (912, 914, 924 и 944) и каждая из них была отличной машиной.
Те, кто не поленился постичь конструкцию гибридных Porsche, пугаться уже перестали. Эти машины сделаны не для езды, а для отвода глаз, чтоб законодатели поставили галочку, отметив рвение фирмы, и отстали от нее надолго. А плакать по поводу всего лишь 4х цилиндров тем более не имеет смысла. Инженерная школа Porsche еще никогда не подводила. Уж если первое корыто образца 1948 года делало людей счастливыми, то при нынешнем уровне развития технологий и подавно все получится. Хотя, конечно же, в разговорах тех, кто на Porsche никогда не ездил, вздох сожаления будет звучать еще долго – «Эх, не тот нынче Porsche пошел»!

Сергей Асланян