Opel Flextreme GT/E удостоился дизайнерской награды «Red dot»



Фото Opel


<center> </center>

<noscript></noscript>


Концепт-кар Opel Flextreme GT/E был отмечен международным жюри и получил престижную премию «Red dot» за выдающийся дизайн во время торжественной церемонии в Сингапуре.
На конкурс «Red Dot Design Award», который является самой крупной и самой престижной премией в мире дизайна, было подано свыше 12 000 заявок из 60 стран. «Red dot» в Сингапуре вручается лучшим дизайнерским концепциям. Победители становятся в некотором роде «барометрами» будущего, предвосхищающими новые продукты и модели, которые должны будут вскоре появиться и войти в нашу жизнь. Награды вручаются жюри, состоящим из международных экспертов в области дизайна, исходя из оптимального сочетания инноваций, функциональности и качества.
Шесть других моделей Opel – новый Astra, Insignia, концепт-кар 2007 года Flextreme, Opel GT, Astra GTC и Astra G 1998 г. – уже были награждены этой премией в прошлые годы.
Над внешним видом Opel Flextreme GT/E трудились эксперты Европейского дизайнерского центра в Рюссельсхайме, а его премьера состоялась в марте 2010 года на Международном автосалоне в Женеве (Швейцария). Модель демонстрирует последние достижения и эволюцию языка дизайна Opel, который объединил «художественный артистизм с немецкой точностью». Впервые такой дизайн был реализован в модели Insignia, где он шел рука об руку с превосходными аэродинамическими характеристиками.
Концепт-кар был разработан с учетом управления воздушными потоками и облегчения конструкции. Небольшая площадь фронтальной проекции, малая высота крыши (1308 мм) и плоская поверхность днища кузова – все это позволяет автомобилю рассекать воздух, сводя к минимуму завихрения воздушных потоков. Кроме того, Flextreme GT/E использует все те возможности, которые дает активное изменение форм кузова. Например, при скорости движения свыше 50 км/ч из прорезей воздуховодов выдвигаются вертикальные пластины, которые располагаются вдоль кузова. Эти боковые спойлеры длиной 350 мм управляют воздушными потоками, на высокой скорости огибающими задние углы кузова, что способствует уменьшению турбулентности.
Для облегчения массы кузова было решено использовать легкие панели из углеродного композита, поликарбонатные стекла и несущие элементы из алюминиевого сплава. В сравнении с традиционными материалами это позволяет сократить массу на 40%, а также снизить энергопотребление и увеличить дальность пробега.
Концепция эффективного вождения также включает инновационную систему, разработанную еще для Opel Ampera. Flextreme GT/E демонстрирует функциональность этой технологии также для автомобилей среднего размера. Несмотря на увеличенные габариты и максимальную скорость, превышающую 200 км/ч, Flextreme GT/E сконструирован так, что его характеристики сопоставимы с характеристиками Ampera: энергии, запасенной в батареях, хватает на 40-80 км, а благодаря системе, увеличивающей дальность пробега, общий пробег превышает 500 км.

По материалам Opel