Автомобили Volvo смогут самостоятельно передвигаться по автомагистралям



Иллюстрация Volvo


<center> </center>

<noscript></noscript>


Volvo Cars – единственный из мировых автопроизводителей, приглашенный к участию в уникальном проекте SARTRE, цель которого заключается в разработке и тестировании технологий, предусматривающих самостоятельное передвижение транспортных средств в длинных караванах по автомагистралям.
В зоне ответственности Volvo Cars в рамках проекта SARTS находятся инженерная разработка, тестирование и постройка экспериментальных автомобилей. Общая стоимость проекта оценивается экспертами в 6,4 миллиона Евро. Рассчитанный на три года проект SARTRE, инициированный в странах ЕС, разрабатывается уже в течение года. Участники проекта работают над созданием технологии для передвижения транспортных средств в длинных караванах, что должно улучшить структуру транспортных потоков, сократить время в пути, облегчить процесс управления автомобилями, снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также сократить расход топлива и снизить выбросы CO2.
В настоящее время группа исследователей проекта готовится к проведению первых испытаний, включающих один ведущий и один ведомый автомобиль. Испытания должны пройти до конца 2010 года.







В течение первого года основные усилия были сконцентрированы на разработке концепции – все семь участников проекта изучали базовые принципы функционирования будущей системы передвижения в караване. Для этих целей были изучены конкретные случаи передвижения в караване, человеческие факторы и поведение людей, основные параметры будущей системы, технические характеристики архитектуры прототипа автомобиля и методы применения новой технологии. Помимо того, что проделанная работа позволила получить важные результаты и открыть новые направления исследований, участники проекта подошли к важному этапу в реализации проекта – началу проведения реальных испытаний.
В настоящее время команда исследователей SARTRE планирует до конца 2010 года провести первые испытания ведущего и ведомого автомобиля. В автомобилях будут размещены соответствующие аппаратные средства, будет налажена связь между двумя автомобилями, установлены необходимые датчики, а также силовой привод поддержания низкого уровня (low level actuator) и датчики контроля бокового и продольного смещения ведомого автомобиля. В рамках проекта уже началась разработка программного обеспечения для автоматизации процессов управления автомобилями, а первые испытания каравана из двух автомобилей пройдут до конца декабря этого года.
В ходе последующих этапов реализации проекта в 2011 и 2012 будут проведены испытания караванов, включающих пять автомобилей, при чем эти прототипы должны будут взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

По материалам Volvo