Самый роскошный автомобиль напомнил о дефолте



Фото с сайта autobild.de




<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


Автомобили Maybach являются экзотическим продуктом. В год находятся всего лишь две сотни миллионеров, которые готовы заплатить баснословные деньги за роскошно упакованный и удлиненный Mercedes S-класса. Дела у Maybach шли бы еще хуже, но на помощь пришли бывший шеф марки Леон Хастинкс и его компаньон Петер Мелинг. Бизнесмены заказали сразу 60 автомобилей Maybach, чтобы сделать из них новое купе под маркой Xenatec.
Столь смелый шаг может стать экономическим самоубийством, а может оказаться золотой жилой для отчаянных бизнесменов. Разница между заводской ценой со скидкой за оптовый заказ и заявленной ценой будущего купе составляет более чем внушительные 675 тысяч евро. За эти деньги у Maybach будут изменены крыша, боковые панели и двери. Внутри появятся новые сиденья и отделка. Стильные бампера для нового купе разработал Фредрик Бурхардт, ставший автором Maybach Exelero, созданного в одном экземпляре по заказу производителя шин Fulda.
С утесом, который отполировали волны прибоя, сравнивают купе Xenatec журналисты издания Autobild, познакомившиеся с роскошной новинкой. Элегантная линия крыши и современные светодиодные фары дневного света не скрывают гигантские размеры машины, чья длина составляет 573 см. Машина сможет развернуться далеко не на каждом перекрестке – диаметр разворота составляет 13,4 метра. Под стать архаичному стилю и электронная начинка образца 1998 года. Дигитальный тахометр и желтая подсветка приборов напоминают о тех временах, когда Билл Клинтон завел роман с Моникой Левински, а в России грянул дефолт.
Разрезанный на части и заново сваренный кузов столь же крепок, как башня кремлевской стены. Качеству жестяных работ позавидуют даже строители Форта Нокс, где хранится золотой запас США. Все детали подогнаны с точностью до миллиметра. Салон отделан перчаточной кожей темных оттенков и ковром с высоким ворсом. Деревянные панели покрыты таким лаком, словно это рояль Стенвей. Все детали проработаны очень тщательно, хотя больше внимания создатели могли бы уделить эмблемам и накладкам на порогах.
Подобные машины относятся к числу товаров класса люкс, которые могут пользоваться бешеной популярностью, но потом очень быстро выйти из моды. Поэтому Xenatec старается как можно быстрее наладить серийное производство. Сейчас в месяц производятся пять машин, а компания намерена выпускать вдвое больше. Первые 60 машин уже заказаны покупателями из Саудовской Аравии. К 2012 году фирма рассчитывает продать 200 машин. Затем Xenatec намерен представить свой новый проект.
Большинство покупателей это роскошное купе найдет в нефтедобывающих странах Востока. Для них предлагаются дорогие опции: колеса 21-го радиуса, стеклянная крыша, двухцветная покраска кузова, оснащение особо ценными породами дерева и увеличенная мощность двигателя. Стандартная мощность составляет 630 л.с. При выключенной системе стабилизации ESP сжечь покрышки можно, не выезжая с парковки.

Федор Буцко