Hyundai i30 прошел испытание снегом



Фото Федора Буцко


<center> </center>
<noscript></noscript>


Выбирая городской хэтчбек популярной модели, уделите внимание цвету машины.
Даже массовый автомобиль с ярким кузовом смотрится привлекательно и необычно. Взять, к примеру, Hyundai i30 небесно-синего цвета - его хочется сравнить с Mazda3, Subaru Impreza или даже BMW первой серии. «Тебе идет эта машина», - заявила моя подруга, прежде не обращавшая внимания на автомобили из Кореи. Это значит, на таком авто можно ездить не только в супермаркет, но и достойно подкатить ко входу в ночной клуб.
При общей консервативности дизайна Hyundai i30 привлекает правильными пропорциями кузова с выраженной плечевой линией. На пользу внешности идут огромные блоки фар и фонарей. Фальшрадиаторную решетку украшает хромированная полоса, напоминающая чайку, с крупной эмблемой фирмы. Вписанная в овал буква «Н» - немаловажная деталь, ведь машина с такой внешностью вполне могла бы носить европейскую или японскую эмблему. Кроме того, в России успешно продается похожий внешне и технически идентичный Kia сee’d, который появился на рынке двумя годами раннее.
Салон машины встречает уютом и функциональностью. Удобные кресла обладают достаточной боковой поддержкой, а диапазон настроек позволяет устроиться удобно и при разном росте и комплекции. Обшитое кожей рулевое колесо регулируется по углу наклона и по вылету. Дотянуться до рычага коробки передач можно, не снимая руку с подлокотника. Верхняя часть передней панели сделана из мягкого и приятного на ощупь пластика. Магнитола умеет проигрывать диски в формате mp3, а внизу центральной консоли есть входы для аудиоплеера и USB, что вполне оправдывает «мультимедийную» букву «i» в названии модели. Сервисные кнопки достаточно крупные и расположены удобно. Машина оснащена климат-контролем и умеет быстро нагревать передние кресла. Не столь эффективно работает обогрев «дворников» и датчик дождя.
Синева приборов напоминает Volkswagen Golf прошлого поколения. На лестное сравнение с немецкой классикой наводят и сами приборы – два циферблата с четкими цифрами и расположенный между ними экран бортового компьютера. Ночью интенсивность подсветки лучше убавить, а заодно отключить экран аудиосистемы. Яркий свет режет глаза, а на неосвещенной трассе и вовсе мешает смотреть на дорогу. Фары i30 не снабжены омывателем и в грязную погоду их света едва ли хватает, чтобы увидеть возможные помехи на дороге. Общую хорошую обзорность с места водителя портят широкие задние стойки, так что придется чаще смотреть во внешние зеркала, оснащенные электроприводом и подогревом.
Задний диван достаточно широк для троих взрослых пассажиров. Если оказаться здесь вдвоем, можно откинуть подлокотник с подстаканником, а для перевозки грузов спинка и подушка дивана складываются по частям, позволяя сохранить одно или два посадочных места сзади. В нише под полом грузового отсека находится колесо-докатка, но места здесь хватит и для полноценного запасного колеса. Чтобы открыть багажник, нужно запустить руку под эмблему – если дорога мокрая, лучше держать наготове салфетку.

Фото Федора Буцко

Hyundai i30 предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 109 и 122 л.с. Базовый двигатель агрегатируется только с пятиступенчатой «механикой». Более мощный 1,6 л можно выбрать с четырехступенчатой АКП или с пятиступенчатой механической коробкой передач. С недавних пор Hyundai также предлагает для i30 шестиступенчатые МКП. В салонах доступны три фиксированных комплектации: Classic, Optima и Comfort. На тест мы взяли машину с мотором 1,6 л и МКП в максимальном оснащении Comfort. Самая доступная комплектация с таким же силовым агрегатом стоит около 610 тысяч. Цена «Комфорта» лишь немного не дотягивает до 700 тысяч рублей, а для ровного счета достаточно заказать у дилера напольные коврики.
Фото Федора Буцко

Мощи 1,6-литрового мотора достаточно для быстрого старта и интенсивной городской езды. В таком режиме i30 с готовностью переварит более 12 литров 95-го бензина за сотню километров кольцевых и радиальных. Следуя подсказкам экономайзера, указывающего момент повышения передачи, несложно уложиться в паспортные 9 литров, а на трассе даже зимой хватит 7,5 л. Трансмиссия обладает отличной эластичностью, позволяя при необходимости редко переключать передачи. Разогнавшись на первой до 20-25 км/ч можно смело включать третью передачу, покрывающую не только весь диапазон городских скоростей, но и позволяющую совершать скоростные обгоны при 120 км/ч. Главный минус – «нервозность» педали газа: чтобы тронуться плавно, приходится «играть» педалями, наполняя салон запахом горелого сцепления. При попытке тронуться с места, лишь отпустив педаль сцепления, двигатель норовит заглохнуть. Недостатки шумоизоляции ощущаются в салоне, когда обороты двигателя переваливают за 4000 или скорость подходит к 130 км/ч. Новая шестиступенчатая «механика» поможет снизить шум при езде с «крейсерской» скоростью за счет понижения оборотов двигателя. Подвеска настроена в европейском стиле, то есть больше ориентирована на точность управления, чем на комфорт. При неплохой энергоемкости, о качестве дорожного полотна забыть не удастся. Задняя многорычажная подвеска жестковато отрабатывает лежачих полицейских. Зато машина почти не кренится в поворотах. Дисковые тормоза достаточно эффективны. Однако при езде по грязной дороге первое нажатие на педаль сопровождалось хрустящим звуком, который, вероятно, вызывает попадающая между колодками и тормозными дисками грязь. Возможно, это недостаток конкретного автомобиля.
Хэтчбек обладает хорошей маневренностью и отлично стоит на прямой даже на заснеженной дороге. Оснащенный электроусилителем руль хорошо изолирован от неровностей дороги, но сообщает достаточно информации о том, что происходит под колесами. При переборе со скоростью в повороте Hyundai скользит передней осью наружу, а при сбросе газа лихо забрасывает корму, возвращая машину на траекторию. Отключаемая система стабилизации ESP вмешивается в действия водителя только при очевидной необходимости, однако ее устанавливают лишь в машины максимальной комплектации. Остальные версии довольствуются системой ABS с регулятором тормозного усилия (EBD), то есть электроника поможет сохранить управляемость при экстренном торможении на сложном покрытии. Любой i30 оснащен передними и боковыми подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
Hyundai i30 можно обвинить в неоригинальности дизайна и стремлении походить на более известные и престижные модели. Однако примеры для подражания корейцы выбрали достойные и сумели сделать качественный современный автомобиль. Hyundai предоставляет гарантию на 3 года или 100 тысяч км.
Текст: Федор Буцко

Hyundai i30 прошел испытание снегом