Названы самые теплые автомобили



Фото с сайта autobild.de


<center> </center>
<noscript></noscript>


Зимой особенно хочется, чтобы в салоне автомобиля поскорее становилось тепло и уютно. Чтобы не морозить владельца и быстрее подготовить машину к старту, автопроизводители предлагают немало решений.
Это обогрев сидений и рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и «дворников». За доплату можно установить предпусковой подогреватель, который прогреет машину к назначенному часу. В некоторых автомобилях комфортную температуру в салоне создает электронагреватель, что позволяет согреться раньше, чем мотор достигнет рабочей температуры. Однако подобные ухищрения доступны лишь в автомобилях сегмента премиум. В этой заметке речь пойдет о более доступных машинах гольф-класса: какая из них лучше всего справляется с морозом?
Способность автомобиля превратиться из замерзшего сугроба в уютный дом на колесах оценивались в специальной лаборатории концерна BMW. Здесь в любой момент можно создать температуру в минус 20 градусов, сильный ветер и метель. Журналисты немецкого издания Autobild привезли сюда шесть популярных машин класса С. Ими стали бензиновый и дизельный Volkswagen Golf, Opel Astra, Kia cee’d, BMW 1-й серии и Citroen C4.
Первой на тестовый стенд была отправлена BMW 1-й серии. Температура в салоне была доведена до минус 19 градусов, после чего испытатели завели мотор и включили отопительную систему на полную мощность. Через семь минут температура под потолком, где находится голова водителя, достигла ноля градусов. Дальнейшее повышение температуры происходило быстрее. Через 12 минут после начала испытания воздух в районе ног передних пассажиров (около воздуховодов) прогрелся до 25 градусов, а под потолком термометр показал 16 градусов. Печка BMW была оценена в четыре балла из пяти.
В той же лаборатории был проведен тест на способность автомобиля размораживать лобовое стекло без помощи водителя. Для этого на стекло выливали пол-литра воды при температуре воздуха в минус 20 градусов, чтобы создать толстый слой льда. В обычной жизни подобную ледяную корку принято отскребать, но в тесте этот вариант не рассматривался. Отопитель BMW за десять минут смог отморозить 54 процента поверхности стекла, что было оценено в 3,5 балла из пяти.
Теплолюбивые французы оснастили Citroen C4 отличной печкой, которая была признана лучшей в рамках данного теста. Уже через четыре минуты из вентиляционных отверстий шел воздух температуры плюс 12 градусов, а в районе головы водителя минус сменился плюсом. Через 11 минут в салоне были комфортные 16 градусов тепла. Не придется долго мерзнуть и на заднем сиденье Citroen, за что «француз» получил максимальные пять баллов. Аналогичная максимальная оценка была выставлена и за умение оттаивать лобовое стекло. За 10 минут печка разморозила 67 процентов поверхности, а за 15 минут – с лобового стекла исчезли последние следы льда. Citroen стал победителем данного теста.
Kia cee’d начинает прогрев салона с той же скоростью, что и BMW. Через семь минут температура на уровне головы водителя достигает ноля градусов. Однако потом печке не хватает мощности. Для достижения температуры в 16 градусов потребовались долгие 28 минут. За то же время в BMW температура достигает 29 градусов. При 20-градусном морозе в салоне Kia даже за час температуру не удастся поднять выше 25 градусов. Долгое время прохлада сохраняется в районе ног и на заднем диване. Результат был оценен в 3,5 балла. Прогрев лобового стекла осуществляется недостаточно интенсивно. За 10 минут удалось разморозить всего 35 процентов стекла, а полностью растопить лед можно за 25 минут. В итоге – всего два балла из пяти.
Дольше сидеть за рулем в шапке придется владельцу Opel Astra. Прогрев от минус 20 до ноля градусов происходит за восемь минут. В Citroen C4 в это время будет уже плюс десять градусов. Плюс десять в салоне Opel Astra можно ощутить через 15 минут. Много времени уходит на прогрев зоны ног и заднего сиденья. Результат оценен в три балла. Лобовое стекло размораживается равномерно, но на это уходит более 20 минут. За 10 минут ото льда освобождается лишь 27 процентов поверхности, за что Opel получает всего два балла.
Последними в тестовую лабораторию были отправлены бензиновая и дизельная версии Volkswagen Golf. Дизельное топливо сгорает более эффективно по сравнению с бензином, а это значит, что оно выделяет меньше тепла. Охлаждающая жидкость в моторе прогревается медленнее, что оказывает влияние и на отопительную систему салона. Однако некоторые дизельные автомобили (в том числе Golf TDI) оснащают электрическим подогревателем охлаждающей жидкости.
Бензиновый Golf с мотором TSI прогревает температуру в салоне до ноля градусов за шесть минут. В дизельном «Гольфе» та же температура создается несколько быстрее, однако затем отключается электроподогреватель мотора, и дальнейшее потепление происходит быстрее в бензиновом авто. Температура в 15 градусов на уровне головы водителя достигается в бензиновом Volkswagen за 21 минуту, а в дизельном – более чем за полчаса. Долго мерзнуть придется сидящим на заднем диване любого из Golf. В результате бензиновая версия получила два балла из пяти, а дизельная была признана худшей в данном тесте с результатом всего в один балл. Невысоким оказались оценки Volkswagen и за разморозку лобового стекла. За десять минут дизель разморозит 27 процентов поверхности (оценка - два балла), а бензиновая версия – всего девять процентов (один балл).
Текст: Федор Буцко