Четыре «боевых» КАМАЗа отправились в Буэнос-Айрес



Фото Михаила Прохорова



<noscript>
</noscript> <noscript></noscript>


1 января 2011 года в Буэнос-Айресе стартует международное ралли "Дакар", в котором примут участие 6 автомобилей "КАМАЗ-мастер": четыре боевых экипажа команды и две машины техобслуживания. Такое большое количество автомобилей КАМАЗ будет участвовать на "Дакаре" впервые.
На ралли "Дакар-2011" примут участие 430 экипажей. Одиночных гонщиков - на 68 больше, чем в 2010 году. Среди них 68 экипажей на грузовых автомобилях - против 52 на "Дакаре-2010". Итак, впереди 14 этапов и 9 458 км.
Вчера гонщики команды "КАМАЗ-мастер" отправились к месту старта ралли-рейда. "Мы выезжаем расширенной командой – четыре «боевых» автомобиля", сказал Семен Якубов перед тем, как отправиться в путь. К опытным и проверенным экипажам - Чагин-Савостин-Шайсултанов; Кабиров-Беляев-Мокеев; Мардеев-Демьяненко-Мардеев, - добавляется молодая команда: Николаев-Мизюкаев-Рыбаков. "Это очень серьезный этап в жизни нашего коллектива, новое поколение спортсменов будет сражаться за честь команды на самом главном для нас соревновании – Дакаре".
<table><tbody><tr><td>Владимир Чагин. Фото Михаила Прохорова

</td><td>Фирдаус Кабиров. Фото Михаила Прохорова

</td></tr></tbody></table> <table><tbody><tr><td>Эдуард Николаев. Фото Михаила Прохорова

</td><td>Ильгизар Мардеев. Фото Михаила Прохорова

</td></tr></tbody></table>
Перед отъездом болельщики подарили Владимиру Чагину браслет-талисман.
Фото Михаила Прохорова

«Дакар» следует традициям самых первых стартов ралли, которые начинались 1 января от обелиска на площади Согласия в Париже. Обелиск будет и на этот раз – 72-метровая колонна на Авениде имени 9 июля, которая находится в Буэнос-Айресе.
1 этап. 1-2 января.
Буэнос-Айрес Виктория Кордоба

Участников ожидает длинный лиазон протяженностью 566 километров. Местность этого участка будет гористой, а дороги станут сужаются. Для того, чтобы обезопасить участников и уменьшить количество обгонов на узких дорогах, организаторы ралли разработали для мотоциклистов и квадроциклистов отдельный скоростной маршрут в середине спецучастка.
2 этап. 3 января.
Кордоба Сан-Мигель-де-Тукуман

На этом участке будут чередоваться леса и огромные заросли кустарников. Трассы для мотоциклистов и автомобилистов снова будут разделены. Мотоциклисты проследуют по маршруту, предполагающему множество прыжков. Пилотов грузовиков и внедорожников тоже ожидает тернистый путь – бесконечные трамплины будут сменяться «слепыми» поворотами.
3 этап. 4 января.
Сан-Мигель-де-Тукуман - Сан-Сальвадор-де-Жужуй

Спецучасток по направлению к аргентинской провинции Жужуй разделен на две части так называемой зоной нейтрализации. В ее первой части мотоциклисты и квадроциклисты снова будут двигаться своим собственным курсом через пустынные каньоны. Во второй части дистанции дорога начинает петлять в оазисе, покрытом густыми зелеными лесами. Кроны деревьев с раскинувшимися ветками представляют угрозу для ветровых стекол грузовиков, именно поэтому для них выбран другой курс движения.
4 этап. 5 января.
Сан-Сальвадор-де-Жужуй Калама

«Дакар» покидает Аргентину, пересекая горную цепь Анд через перевал Пасо-де Джама. Восхождение к перевалу начнется ночью. Сразу после прохождения границы экипажи поднимутся на высоту 4 800 метров. Прибытие в Чили означает еще и то, что участники гонки попадают в пустыню Атакама и будут двигаться, не имея дорог, а имея только направления. Старт относительно короткого скоростного участка будет дан на высоте 3 300 метров и пройдет по каменистым поверхностям.
5 этап. 6 января.
Калама - Икике.

Гонка стартует по разбитым скалистым дорогам. Трасса будет заканчиваться 2-километровым спуском к бивуаку под углом 32 градуса.
6 этап. 7 января.
Икике - Арика.

На этом участке гонщиков ожидает огромный отрезок пустыни с высоченными дюнами. Вдобавок их ждет зона фэш-фэш или «гвадал». Так в этой части света на- зывают мельчайшую пыль, вроде цемента. Сухая растительность также представляет опасность для шин транспортных средств.
7 этап. 9 января.
Арика - Антофагаста.

Гонщики отправятся на один из самых длинных на этом ралли скоростной участок. В первой половине дистанции мотоциклистам предстоит тяжелейший 40-километровый участок в стиле жесткого эндуро.
8 этап. 10 января.
Антофагаста - Копиапо.

День потребует максимальной сосредоточенности на вопросах навигации. Долина за долиной будут сменяться на широких чилийских просторах. Ориентиров здесь мало, и запутаться очень легко. В середине маршрута многие рискуют заблудиться в сети дорог, которые ведут к старым шахтам. Ну а под конец дня этап завершится длинной песчаной зоной.
9 этап. 11 января.
Копиапо - Копиапо.

Петля Копиапо – Копиапо может показаться легкой вылазкой в пустыню. Тем не менее, для многих участников ралли преодоление величественных дюн грозит превратиться в сложную задачу. Огромные песчаные ямы и горы заставят пилотов бесконечно маневрировать в поисках верного пути.
10 этап. 12 января.
Копиапо - Чилекито.

На 10-м этапе участникам ралли предстоит опять стать «альпинистами», чтобы пересечь горную цепь Анд. Нынешняя трасса по пустыне будет короче, чем в предыдущие годы, но для многих любителей даже эта короткая дистанция может стать причиной схода, так как к тому времени накопившаяся усталость начнет уже давать о себе знать.
11 этап. 13 января.
Чилекито - Сан-Хуан.

В этот день участникам ралли покажется, что они попали в другую страну. Предгорья Анд создают полное ощущение присутствия на Диком Западе. Гонщиков ждет трасса длиной более чем 600 километров.
12 этап. 14 января.
Сан-Хуан - Кордоба.

Финальная битва за титул в этом классе пройдет по специально разработанному для большегрузов маршруту. От остальных этот этап потребует осторожности, особенно на первых 100 километрах.
13 этап. 15 января
Кордоба - Буэнос-Айрес.

Короткий и быстрый спецучасток завершится на гоночном треке в Барадеро.
Ралли "Дакар" завершится 15 января 2011 года в Буэнос-Айресе.
Карта Дакара.