Мировому автопрому грозит «судный день»

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Andron777
    Автор темы

    Мировому автопрому грозит «судный день»

    Мировому автопрому грозит «судный день»


    Влияние землетрясений в Японии на мировую автомобильную промышленность может оказаться гораздо более катастрофическим, чем считалось раньше. От поставок японских автокомпонентов зависят десятки производителей во всем мире.

    Конечно, было бы преувеличением сказать, что вся мировая автомобильная промышленность парализована последствиями разрушительных землетрясений в Японии, но в ряде случаев это утверждение не так уж далеко от истины. В стране производятся десятки тысяч наименований изделий, используемых в автомобилях, – от кузовных деталей и двигателей до микросхем, – и существенная часть заводов сейчас разрушена или отключена от электросетей.

    В настоящее время крупные концерны, использующие японские комплектующие, пока не могут сказать, придется ли им приостанавливать производство, поскольку информация из пострадавших от стихии районов Японии поступает фрагментарно и с запозданиями. Так, в пресс-службе Ford сообщили, что пока нехватки запчатей не испытывают, но затрудняются сказать, на сколько хватит находящихся в США запасов. Ford импортирует из Японии широкий спектр автокомпонентов, включая батареи для гибридных автомобилей. Здесь необходимо отметить, что японские Sanyo Electric Co. и Toshiba Corp. являются одними из мировых лидеров по производству аккумуляторов для гибридов, поэтому остановка производства на их заводах ударит прежде всего по этой отрасли автомобилестроения. В целом США импортируют из Японии до 14% используемых в автомобильной промышленности компонентов.


    Автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих


    Возможная приостановка конвейеров также грозит европейским автопроизводителям BMW и Volvo: так, автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих. «Проблема в том, что компании пока не имеют полной информации о том, что происходит, – комментирует ситуацию аналитик мичиганского Центра автомобильных иследований Ким Хилл. – Вы не можете произвести автомобиль, если у вас на руках, например, 97% его деталей, – нужны все 100%».

    Не менее важны для современных автомобилей сотни наименований электронных компонентов, которые используются как в самих машинах, так и в дополнительном оборудовании для них (например GPS-навигаторах, автомагнитолах и т. п.). Например, от произведенных в Японии микросхем полностью зависит работа южнокорейского гиганта Samsung: там уже заявили, что рассматривают альтернативных поставщиков. Эксперты отмечают, что дефицит микроэлектроники может привести к взлету цен на нее и соответственному удорожанию конечной продукции.


    Дефицит японской микроэлектроники может привести к взлету цен на нее

    Но наиболее тяжело, конечно же, катастрофа сказалась на японских автопроизводителях. Останавливать конвейеры они начали еще 11 марта – сразу же после того, как Японию сотрясли толчки магнитудой до 9 баллов, а на прибрежные города обрушилось цунами. В компании Honda сообщили, что потеряна связь с более чем 40 из 113 поставщиков автокомпонентов, а в Nissan заявили, что если производство и возобновится через два-три дня, то ненадолго, поскольку сеть поставщиков практически уничтожена. Ситуация осложняется тем, что в условиях ЧП на АЭС «Фукусима» и пожаров на ряде других электростанций правительство Японии призывает к максимальной экономии электроэнергии, поэтому производственные мощности отключают от электросетей, чтобы обеспечить электричеством социальные объекты. Кроме того, стихией разрушены несколько крупных автомагистралей, что осложняет доставку комплектующих на заводы.

    В настоящий момент японские автозаводы крупнейших производителей стоят, компании продолжают оценивать ситуацию. Подсчитать ущерб, нанесенный японскими событиями мировому автопрому, удастся еще не скоро, поскольку многие последствия проявятся лишь через несколько месяцев. Единственную ориентировочную цифру пока опубликовало агентство Goldman Sachs: каждый день простоя японских заводов обходится Toyota в 72 млн долларов, а Honda – в 25 млн долларов.

    autonews.ru

  2. #2
    Ton4ik
    Руководитель клуба
    блин, опять все наруку тазопрому . может, опять начнут копейку выпускать, которая совсем без элетроники

  3. #3
    Andron777
    Автор темы
    В данной ситуации можно ждать повышения цен и на бытовую технику, так что кто думает??? купить новый телевизор, не откладывайте на завтра, может денег нехватить!

  4. #4
    Витёк
    Крымчанин
    Цитата Сообщение от Andron777 Посмотреть сообщение
    В данной ситуации можно ждать повышения цен и на бытовую технику, так что кто думает??? купить новый телевизор, не откладывайте на завтра, может денег нехватить!
    У вас продаётся чисто японская электронника? Думаю у вас как и у нас даже если написано сони или панасоник, то сделано в китае или малазии.
    У нас народ больше корейскую аппаратуру покупает, так что ничего не измениться.

  5. #5
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    У вас продаётся чисто японская электронника? Думаю у вас как и у нас даже если написано сони или панасоник, то сделано в китае или малазии.
    + много! сони еще в начале 2000годов перевело свои производства в малазию и китай и в япони делались только разработки новой техники, а производились он уже не в японии..так что просто возможно тормознется обновление линеек техники японских марок, но не производство..
    з.ы. микросхемы (либо их полные аналоги) тойже тошиба (да и европейские производители тот же филипс например не брезгуют производством там же) производятся так же в китае и малазии (как правило на них и написано место производства давненько уже не встречал жапан надписи)

  6. #6
    Andron777
    Автор темы
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    давненько уже не встречал жапан надписи)
    Не соглашусь я с тобой, минимум 30% используются при сборке запчасти япан, не беру во внимания китайские подвалы где на 120% Китай , все официальные промсборки не обходятся без японских комплектующих.

  7. #7
    Витёк
    Крымчанин
    Цитата Сообщение от Andron777 Посмотреть сообщение
    Не соглашусь я с тобой, минимум 30% используются при сборке запчасти япан, не беру во внимания китайские подвалы где на 120% Китай , все официальные промсборки не обходятся без японских комплектующих.
    Ну дык корейцы сами себе штампуют, и качество у них последние пару лет не хуже японского китая.

  8. #8
    Andron777
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    Ну дык корейцы сами себе штампуют, и качество у них последние пару лет не хуже японского китая.
    Не спорю корейская аппаратура, как и автопром на высоте, но и качество китайской сборки японских брэндов за последние годы выросло порядкам.
    Я речь виду о том что из за нехватки японских комплектующих начнут вставать сборочные заводики, а это немалый объём производства и повышение цен неизбежна!

  9. #9
    Alekseyyy
    Участник
    Не спорю корейская аппаратура, как и автопром на высоте, но и качество китайской сборки японских брэндов за последние годы выросло порядкам.
    Я речь виду о том что из за нехватки японских комплектующих начнут вставать сборочные заводики, а это немалый объём производства и повышение цен неизбежна!
    вот такими как ты и создаётся паника (а в следствии рост цен) если сейчас разом все побегут скупать электронику то да будит дефецит а если жить как жили то да процент японских товаров или комплектующих уменьшится но ведь сто процентно найдётся тот кто займёт эту нишу...

Похожие темы

  1. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.05.2009, 18:36
  2. Езда без бампера чем грозит?
    от _spirit в разделе Кузов и салон
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 10:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •