Мировой авторынок столкнулся с дефицитом автомобилей


После разрушительного землетрясения в Японии прошло больше недели, но работа заводов крупнейших японских автопроизводителей пока не восстановлена. Мировые рынки могут недосчитаться сотен тысяч автомобилей.

По состоянию на вечер 22 марта в Японии остановлено производство 17 из 20 моделей автомобилей, возглавляющих список экспорта из страны, а также множества не столь популярных моделей. Только для компании Toyota объем недопоставок оценивается не менее чем в 140 000 автомобилей; эта цифра может возрасти, поскольку до сих пор неизвестно, когда производство сможет возобновиться в нормальном темпе. Представляем последнюю сводку событий в японском автопроме.

Toyota

Крупнейший в мире производитель автомобилей накануне заявил, что продлевает сроки простоя своих заводов в Японии как минимум до субботы, 26 марта. После этого будет сделана повторная оценка запасов компонентов и состояния базы поставщиков. Пока из 21 площадки Toyota в Японии работают только те, где производятся запасные части для вторичного рынка и некоторые компоненты для автомобилей, собираемых за пределами страны.

Полностью заморожено производство таких популярных в мире моделей, как гибрид Toyota Prius, компакты Corolla и Yaris, кроссовер RAV4. Помимо этого, остановлена сборка люксовых автомобилей Lexus, которые за пределами Японии практически не производятся. Компания предупредила, что зарубежные заводы могут начать ощущать нехватку компонентов, и в качестве превентивной меры отменила переработки на 13 своих предприятиях в Северной Америке.

Honda

Honda Motor также продлевает вынужденные «каникулы» на трех своих сборочных заводах в Японии как минимум до воскресенья. В преддверии дефицита остановлен прием заказов от иностранных дилеров на ряд моделей, включая Fit, Insight, CR-Z, гибридный Civic и две модели Acura. Помимо этого, прекращено производство мотоциклов, а производство двигателей и коробок передач может возобновиться в ограниченном объеме не раньше воскресенья, 27 марта.

Nissan

Несколько более оптимистично обстоят дела у компании Nissan: производство компонентов она возобновила еще 21 марта, а завтра надеется запустить конвейеры на пяти заводах, производящих модели Nissan Rogue, Leaf, 350Z и GT-R, а также ряд моделей Infiniti. Напомним, что около 1300 Infiniti, предназначенных для отправки за рубеж и находившихся в порту, были уничтожены цунами: по словам представителя компании, ущерб удастся компенсировать только через несколько месяцев. Зарубежные заводы пока работают без ограничений.

Однако главной проблемой Nissan остается двигателестроительный завод в Иваки, который был очень серьезно разрушен. Производство на нем возобновится еще не скоро и только в том случае, если ситуация на АЭС «Фукусима-1» не ухудшится: дело в том, что предприятие находится на самой границе запретной 30-километровой зоны вокруг аварийной станции.

Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru

Заводы Mazda находятся далеко от зоны землетрясения, поэтому компания уже частично возобновила производство. Однако и у нее нет достаточных запасов деталей, поэтому пока Mazda доукомплектовывает те автомобили, которые уже находятся на конвейере, и не делает заявлений относительно своих дальнейших шагов. Так же поступают и в Mitsubishi, где уже подсчитали, что лишились как минимум шести поставщиков. После того как имеющиеся в наличии автомобили будут собраны, производство вновь остановится на неопределенный срок.

Subaru возобновляет производство комплектующих сегодня, а завтра надеется приступить к сборке. Из-за возможной нехватки запчастей на заводе в американском штате Индиана, где производятся модели Legacy, Outback и Tribeca, отменены переработки. На заводе Suzuki решения принимаются в режиме реального времени по факту наличия деталей. Вчера рабочие были заняты всего полсмены, такой же режим работы ожидается сегодня.

autonews.ru