Волна смыла треть японского рынка


ФОТО: mr_t_in_dc/flickr.com (CC BY 2.0)
За исключением пострадавшей Японии, картина продаж на мировых авторынках осталась прежней. Традиционные лидеры, США, Франция и Германия показывают уверенный рост. В аутсайдерах по-прежнему Испания, Италия и Великобритания.


Мартовская катастрофа в Японии на треть обвалила национальный рынок. Продажи легковых автомобилей в прошлом месяце упали на 37% и составили 279 389 единиц. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), сильнее всего упали продажи Toyota, на 46% (до 110667 единиц). Nissan реализовал 45700 автомобилей (-38%), Honda – 43 329 машин. Это на 28% меньше, чем год назад, сообщает Automotive News.

На американском рынке седьмой месяц подряд наблюдается рост. В марте количество реализованных автомобилей достигло 1 246 668 штук, что на 17% больше, чем в прошлом году. Прирост по сравнению с прошлым месяцем составил 253 133 машины. Это самый высокий результат с 2009 года, когда действовала программа «Наличные за автохлам».


Впервые с 1998 года лидером американского рынка оказался Ford, увеличивший количество проданных машин до 212 295.


Это на 19% больше чем за аналогичный период в 2010 году. В компании отметили, что показатели обеспечили корпоративные продажи, высокий спрос на пикапы F-series и рекордные продажи моделей Fusion и Escape. Бессменный лидер General Motors откатился на второе место с показателем в 206 621 реализованных автомобилей и приростом 10% по сравнению с предыдущим годом. Скромные показатели GM объясняются снижением скидок в среднем на 17%, до $3109, по сравнению с февралем. Стабильный спрос наблюдался на экономичную модель Chevrolet Cobalt, а также Chevrolet Cruize. Однако по итогам квартала, GM все же сохранил за собой первое место, реализовав 592 545 автомобилей, тогда как Ford продал только 496 720.

Продажи Chrysler по сравнению с мартом 2010 года увеличились на 31% (121730 авто). За последние три года впервые компания продемонстрировала такой скачок. В марте дилеры реализовали 500 малолитражек Fiat 500, который Chrysler адаптировал для национального рынка. Продажи еще одной новинки Chrysler 200, для реализации которой производитель запустил масштабную рекламную компанию, выросли за месяц на 191%. Хорошо продавались все пять моделей линейки Jeep. Реализация внедорожников этой марки выросла на 36% по сравнению с мартом прошлого года и компания прогнозирует дальнейший рост продаж, говорится в сообщении Chrysler LLC.

Среди иностранных брендов в США первое место сохранила Toyota, с реализацией 176222 автомобилей. Отрицательная динамика (падение продаж на 6% по сравнению с предыдущим годом) обусловлена высокими показателями реализации в марте прошлого года, когда Toyota стимулировала продажи после массовых отзывов машин. На фоне заявлений о возможной остановке заводов производителя в Америке, Toyota опубликовала сообщение, что на сегодняшний день имеется достаточный запас автомобилей (порядка 352 тысяч машин), чтобы избежать дальнейшего снижения продаж после приостановки поставок запчастей из Японии. Nissan увеличил реализацию на 27%, до 121 141 машин, а продажи Honda в марте выросли на 23,5%, до 133650 автомобилей.

По итогам марта продажи автомобилей на внутреннем рынке Германии выросли на 11%. По данным Ассоциации автомобильной промышленности (VDA), продажи автомобилей немецких марок выросли на 9% до 226 200 единиц, а иностранные автопроизводители увеличили реализацию в Германии на 17% до 101900 штук.


По данным агентства «Автостат», автопром Германии в прошлом месяце увеличил экспорт на 8%, поставив на внешние рынки 449 100 легковых машин, с января по март – 1163600 автомобилей (+11%). В нынешнем году немецкие автопроизводители продолжат наращивать свое присутствие за рубежом и поставят на экспорт 4,4 млн. автомобилей. В результате увеличения экспорта и восстановления внутреннего рынка производство автомобилей в Германии по итогам марта выросло на 3% до 576700 машин, за три месяца – на 8% до 1 494 100 единиц.

По итогам марта реализация на французском авторынке увеличилась на 6,1% до 257631 единиц. Лидер французского рынка – Renault – реализовал 48 919 машин (-8%). Снижение продаж в Renault объясняют проблемами с поставщиками, которые не смогли оперативно увеличить поставки компонентов на ряд моделей, пользующихся повышенным спросом. Продажи Peugeot выросли на 8,8% до 46 955 автомобилей. Реализация Citroen в прошлом месяце составила 41 810 машин – на 19,2% больше, чем годом ранее. Лидером среди зарубежных марок по итогам марта стал Volkswagen, реализация которого увеличилась на 30,5% до 18955 автомобилей. На втором месте остается Ford с показателем 13490 проданных машин (-7,6%), а третью строчку занимает Opel, реализовавший 11930 автомобилей (+30,3%).


По предварительным данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CPCA), количество проданных машин на китайском рынке в марте составило 1240 тысяч единиц.


Это на 10% больше, чем было зарегистрировано в прошлом году. На снижение покупательской активности не смогли повлиять ни мартовские повышения акцизов на топливо, ни увеличение с 7,5% до 10% налог на продажи малолитражных автомобилей, введенные китайским правительством.

В марте продажи автомобилей на итальянском рынке сократились на 25,2%, до 132 135 машин. По данным итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), низкие продажи обусловлены тем, что в начале года на рынок оказывал влияние «эффект» от только что завершившейся утилизационной программы. По прогнозам ANFIA, в апреле реализация автомобилей будет выше прошлогоднего уровня.
Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в марте реализовал 38 813 машин (-39,8%), заняв 20,7% на местном рынке. На втором месте – Ford с объемом продаж в 17 718 автомобилей (-44,9%) и 9,4-процентной рыночной долей. На третье место вернулся Volkswagen, который увеличил реализацию на 2,2% до 15919 единиц, заняв 8,5% рынка. Далее следуют Opel (12 661 шт., -20,3%) и Lancia (9115 шт., -22%), сообщает «Автостат».

На 29% сократился в марте испанский авторынок. За прошедший месяц в Испании было реализовано 88 396 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), увеличение безработицы, инфляция и повышение цен на топливо окажут влияние на дальнейшее снижение продаж, которое в I полугодии составит более 20%. самой продаваемой маркой по итогам марта стал местный бренд Seat, реализация которого составила 8012 машин (-28,1%). На втором месте идет Opel, продавший 7384 автомобилей (-24,4%), за ним следует Ford чей результат составил 7221 машин (-41%).

Уровень реализации на британском автомобильном рынке сократился в марте на 7,9% и составил 366 101 машин. Британское общество автопроизводителей и автодилеров (SMMT), прогнозирует падение национального рынка на 8,3% в первом полугодии 2011 года, после чего начнется его восстановление. Самой продаваемой моделью в марте оказалась Ford Fiesta, оттеснив местный Vauxhall на второе место.

Источник: www.gazeta.ru