Новая Opel Zafira: длиннее и веселее


Самые продаваемые автомобили в России – седаны С-класса. Тем не менее минивэны потихоньку завоевывают симпатии и у нас, у них есть своя активная аудитория. Один из самых популярных представителей этого класса на российском рынке – Opel Zafira, которая в 2010 году устанавливала рекорды продаж в сегменте. Новое поколение Zafira будет представлено в сентябре 2011 года на автошоу во Франкфурте, но уже сейчас компания опубликовала официальные фото и характеристики новинки.

Главная новость – Zafira стала на 19 см длиннее предыдущей версии и получила в названии приставку Tourer. Как говорится в сообщении пресс-службы марки, новинка сможет предложить премиум-качество Insignia и функциональность минивэна, а также привлекательный дизайн, который стал более спортивным и элегантным.

Представив в 1999 году первую Zafira, Opel первым предложил систему трансформации салона Flex. В новой генерации инженеры и дизайнеры Opel продолжают играться с фирменной «флексичностью». Модернизированная система Flex7 в автомобиле нового поколения расширила возможности трансформации второго ряда в машине. Так, теперь второй ряд представляет собой не единый диван, а три отдельных кресла, которые можно двигать независимо друг от друга вперед и назад на 210 мм, а также складывать для образования ровного пола. Кроме того, центральное сиденье можно сложить и получить два удобных отдельных кресла с подлокотниками – как утверждает пресс-служба компании, по комфорту сравнимых с лимузином. Машина оснащается системой FlexConsole, аналогичной в новой Meriva: по алюминиевому рельсу между сиденьями можно передвигать подстаканники, боксы для вещей и т. д. Таким образом, Opel рассчитывает, что Zafira Tourer можно будет рассматривать не только как семейный автомобиль, но и как комфортную машину для бизнес-поездок.

Третий ряд сидений также можно складывать, образуя погрузочное пространство с ровным полом объемом 710 литров – на 65 литров больше, чем в предыдущем поколении. Максимальный объем багажника (все сложенные задние сиденья) тоже увеличился на 40 литров – до 1860 литров. Колесная база увеличилась на 57 мм – до 2760 мм.

Еще одна система с приставкой Flex называется FlexFix и позволяет крепить велосипеды к задней части машины.

В основе Zafira Tourer лежит новая платформа с передней независимой подвеской со стойками McPherson, сзади – скручивающаяся балка с механизмом Уатта, которая обеспечивает хэтчбеку Astra нового поколения прекрасную устойчивость, зажигательную управляемость и отличный комфорт. Автомобиль также будет оснащаться мехатронным шасси FlexRide с адаптивными амортизаторами, которое уже знакомо по новым Astra и Insignia. Помимо стандартного режима движения, FlexRide предлагает режимы Comfort и Sport.

В Европе автомобиль будет доступен с 1,4-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 120 и 140 л.с. и с 2,0-литровыми дизелями мощностью 110, 130 и 165 л.с. В качестве трансмиссий предусмотрены шестиступенчатая механическая КПП и шестискоростной «автомат». Все версии Zafira Tourer получат систему «старт-стоп». Помимо этого, чуть позже появятся экономичные версии EcoFlex и модификации, работающие на природном газе. Впрочем, вряд ли стоит ждать этих версий в России. Максимум, на что мы можем рассчитывать помимо бензиновых двигателей, это дизели, и то под вопросом.

В списке оборудования присутствуют панорамная стеклянная крыша (необходимый модный элемент большинства новых машин), адаптивный круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения о пересечении разметки, парктроник и камера заднего вида, система слежения за мертвыми зонами.
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...3454.27496.jpg
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...3459.27536.jpg
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...3504.27717.jpg
http://pics.autonews.ru/autonews_pic...4319.32502.jpg
Европейские продажи новой Opel Zafira Tourer стартуют вскоре после сентябрьской премьеры. Цены на новинку пока не сообщаются.

Текущее поколение Zafira продолжит выпускаться на заводе Opel в Бохуме. Напомним, данная модификация в России представлена в трех комплектациях, стоимость начинается от 664 900 рублей.

Светлана Алеева

autonews.ru