Установка большего заднего колеса на мотоцикл, чем это предусматривает конструкция, возможна, но не совсем оправдана, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения безопасности на дороге. В основном, мотошины большего размера установленные на заднюю часть, несут исключительно эстетическую нагрузку и редко, когда приносят реальную пользу. Хотя, некоторые мотолюбители все-таки отмечают дополнительные преимущества от такой эстетики:
1.Ощутимы улучшенные амортизационные характеристики, которые обеспечиваются благодаря большому количеству накачанного воздуха;
2. Благодаря большей площади контакта колеса с дорогой, можно отметить лучшую устойчивость;
3. Намного лучше себя проявляет в условиях попадания на песок, чем стандартное колесо.
Недостатки установки более широкого заднего колеса на мотоцикл
Тем не менее, недостатков на порядок больше, и ими не стоит пренебрегать при принятии решения об установке более широкого колеса на заднюю часть мотоцикла:
1. Управляемость транспортного средства становится на порядок хуже, увеличивается вес колеса, а из-за этого тормозные характеристики не всегда на высоте;
2. В дождливую погоду вероятность аквапланирования весьма велика;
3. В условиях езды по бездорожью не приносит никаких дополнительных преимуществ, а при попадании в грязь заметны только недостатки от такой установки;
4. Влечет за собой смену некоторых частей мотоцикла, а значит и дополнительные затраты;
5. Нагрузка постепенно будет максимально смещена на переднюю часть, что сформирует определенный дисбаланс во время езды и снижение комфорта;
6. При сильных наклонах шина окажется на кромке, уменьшится пятно контакта с дорогой и возрастет вероятность падения.
Производители покрышек для мотоциклов тратят десятки рабочих дней на то, чтобы создать именно тот товар, который будет оптимально соответствовать всем параметрам. Выбор в пользу установки широкого заднего колеса потребитель делает самостоятельно и, в основном, без серьезных расчетов его основных показателей, не оценивая необходимость в этом.
Относительно безвредной и безопасной можно назвать мотошину, которая не более чем 10 мм отличается от стандартной. В остальных же случаях, вероятность использования более широкой резины влечет за собой смену диска и тщательную проверку того, насколько данные изменения повлияли на основные характеристики и месторасположение остальных частей. Например, сокращается расстояние между крыльями и частями подвески, возникает вероятность контакта такого колеса с баллоном, изменяется развесовка по колесам и т. д.
Установка более широкой покрышки на узкий диск заставляет шину свернуться, ее размер становится стандартным, но постоянно деформированная резина не даст хорошей управляемости и не прослужит долго. Обратная ситуация, когда используется широкий диск и узкая шина может с большой вероятностью вызвать опасность падения и травмирование водителя и пассажира, а также повреждение целостности мотоцикла.