Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от Serg

Nissan Primera: выбор практичных

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Serg
    Автор темы

    Nissan Primera: выбор практичных

    Кому интересно узнать о Р11-144 Можно найти небольшую информацию тут http://www.avtomir.com/cars/minitest/4771/

    Р11 http://www.avtomir.com/cars/weekcar/2346/

    Р12 http://www.avtomir.com/cars/weekcar/1958/

    Р10 http://www.avtomir.com/cars/weekcar/1572/

    http://www.avtomir.com/cars/weekcar/1679/

    Сравнения Р12 с Маздой 6 и Опель Вектра

    http://www.avtomir.com/cars/tetatet/2423/

    http://www.avtomir.com/cars/tetatet/1933/

  2. #2
    Serg
    Автор темы

    Nissan Primera: выбор практичных

    Денис СМОЛЬЯНОВ "МКмобиль" от 26.07.2004
    ЕВРОПА-МАТЬ

    Подержанный Nissan Primera лучше покупать «за бугром»

    Многие россияне уверены, что автомобили японских марок, собранные вне своей родины, уступают по качеству машинам, выпущенным непосредственно в Стране восходящего солнца. Однако владельцы Nissan Primera с этим утверждением не согласны.

    Nissan Primera, впервые появившаяся в 1990 году (кузов P10), изначально разрабатывалась специально для европейского рынка. И делали ее тоже в Европе, точнее — в Великобритании. В 1996 году вышло второе поколение Nissan Primera (кузов P11), а в 1999 году произошел серьезный рестайлинг модели, получившей совершенно новый внешний вид, — с большими каплеобразными фарами и капотом-клювом (кузов P11-144). Именно последний вариант Nissan Primera (его часто называют третьим поколением, хотя на самом деле это лишь модернизация второй версии) сейчас пользуется наибольшим спросом на вторичном рынке.

    В продаже можно встретить как модели, привезенные из Европы, так и те, что изначально приобретались в России. Последних, правда, не слишком много, однако и они не редкость. Покупка “русских” машин имеет как свои плюсы, так и минусы. Несомненное достоинство — реальная возможность выяснить истинный пробег, регулярность прохождения ТО и так далее. Но, с другой стороны, не надо забывать, что такие автомобили с самого своего рождения ездили только по нашим дорогам (что, естественно, неблагоприятно отражается на подвеске) и “кушали” лишь российский бензин. Что, в свою очередь, наверняка сказалось на двигателе и системе питания. К тому же поставляемые в Россию автомобили не проходили специальной адаптации (даже стальную защиту картера владельцы ставят за свои деньги — около $100). Так что если автомобиль приобретается в Европе у проверенных людей, то вам откровенно повезло. А вот те машины, что продаются на наших рынках, к сожалению, очень часто имеют довольно мутную историю. Именно поэтому на многих сервисах настоятельно рекомендуют делать таким машинам “самое большое ТО”, в ходе которого не только заменят фильтры и технические жидкости, но и внимательно проверят техническое состояние всего автомобиля (СТО возьмет за это $480).

    Продаваемые сейчас рестайлинговые Nissan Primera не должны иметь никаких следов коррозии. И дело не только в том, что машины еще не успели состариться, но и в очень хорошем металле, а также в антикоррозионной обработке. Да еще нижняя часть передних арок защищена довольно мощными пластиковыми брызговиками, принимающими на себя основную часть камней.

    Нечего терять, кроме собственных цепей

    Никаких сверхмощных “заряженных” версий в гамме из четырех силовых агрегатов, предлагаемых к Nissan Primera, не было. И многие об этом сожалеют, так как по управляемости автомобиль находится на очень высоком уровне. На российском вторичном рынке значительная часть Nissan Primera имеет 1,6-литровый мотор мощностью

    99 л.с., хорошо знакомый мастерам по ремонту японских автомобилей: его устанавливали еще на первое поколение этой модели. Конечно, 1,6-литровый агрегат не сделает Primera слишком быстрым авто, но даже его хватает для нормальной езды как по городу, так и по трассе. По крайней мере, отечественные 16-клапанные “десятки” эта модель “делает” (по паспортным данным, максимальная скорость Primera 1.6 составляет 181 км/ч) запросто.

    Еще лучше смотрятся автомобили с 1,8-литровым двигателем мощностью 114 л.с. Причем этот мотор отличается от остальных намного более современной конструкцией и применением системы изменяемых фаз газораспределения. Но все же оптимальный — автомобиль с самым мощным 2-литровым двигателем мощностью 140 л.с. (его история тоже идет с начала 90-х годов).

    Большой плюс бензиновых двигателей Nissan Primera в том, что в приводе ГРМ использован не ремень, а очень надежная металлическая цепь, которая даже не требует никакого натяжения или регулировок, так как в конструкции мотора использованы гидронатяжители. Мало того, “Nissan” настолько уверен в надежности цепного привода ГРМ, что инструкцией даже не предусмотрена замена этого элемента! То есть он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Однако если в двигателе вовремя не менялось масло, а пробег автомобиля очень большой, то тогда в некоторых случаях механизм привода ГРМ все же приходится менять. И вот тут-то владельцы Nissan Primera будут неприятно удивлены. Если на многих автомобилях с ремнем ГРМ стоимость этой операции составляет $150—300, то Nissan Primera потребует уже порядка $1200! Но, повторим еще раз, случаи замены цепи ГРМ крайне редки, и главная причина выхода ее из строя — неправильное обслуживание, несвоевременная смена масла или его недостаточное количество.

    Ресурс “ниссановских” двигателей оценивается как минимум в 300 тыс. км. Но при хорошем обслуживании и правильной эксплуатации он может легко проработать и 500 тыс. км. Правда, пока еще сложно сказать, смогут ли автомобили, проданные изначально в России, осилить такой пробег. Все-таки наше топливо оказывает не самое благоприятное воздействие как на сам силовой агрегат, так и на элементы, обеспечивающие его работу. Так, при использовании некачественного бензина может довольно быстро выйти из строя катализатор. Он не ремонтируется, а установка нового обойдется более чем в $500 (так что лучше отдать $28 за диагностику). Но, надо отметить, даже $500 — не так и много, ведь на ряде иномарок стоимость катализаторов переваливает за $1000. Страдают от нашего топлива и свечи с форсунками. Первых хватает только на 10—15 тыс. км (свечи лучше брать фирменные). Примерно раз в 30 тыс. км рекомендуется чистить и форсунки (это стоит около $50). Но после 100—150 тыс. км форсунки все равно могут выйти из строя. В этом случае затраты окажутся приличными — только одна форсунка стоит более $100, а работы по замене всего комплекта обойдутся еще в $70. Также от нашего бензина могут “накрыться” и некоторые датчики. Как показывает практика, чаще всего выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха (а стоит последний, между прочим, $500). Но пусть потенциального покупателя Nissan Primera не смущают слова “чаще всего”. Это совершенно не значит, что упомянутые детали нужно менять каждый месяц. Ничего подобного! Даже российское топливо не может их “убить” раньше нескольких лет эксплуатации.

    Само собой, нужно следить и за тем, чтобы моторы не перегревались. Если же это случилось и повело “голову” (причиной может стать водитель-ротозей, некачественный антифриз), то нужно ехать на сервис, снимать головку блока цилиндров, проверять плоскости на наличие микротрещин и так далее. Работа эта весьма дорогостоящая. Но лучше ее выполнить, чем потом менять сам блок цилиндров — здесь только одна работа будет стоить $1200.

    Встречается под капотом Nissan Primera и дизель. Правда, он имеет довольно старую конструкцию и при объеме в 2,0 л выдает 90 л.с. Для спокойной езды по городу хватает, но не более. Надежность дизельного двигателя в целом неплоха. Однако мечтать о покупке такой Nissan Primera, пожалуй, не стоит. В России официально эти версии не продавались, а пригнанные из Европы машины имеют уже обычно пробег более 150 тыс. км. А значит, есть вероятность, что в ближайшем будущем сломается один из дорогих элементов. А, например, замена одной турбины потребует более $1200 (бэушную найти очень сложно, так как дизельные Primera у нас встречаются редко).

    Коробка без скоростей

    Механическая трансмиссия на Nissan Primera надежная. По крайней мере, очень похожие коробки ставили на автомобили еще в середине 90-х годов. И подавляющее большинство из них до сих пор служит верой и правдой без каких-либо поломок. Да и сцепление довольно крепкое, но после 150 тыс. км ему все же может прийти конец. Многие мастера по ремонту Nissan рекомендуют сразу менять сцепление в сборе и забыть о нем на 5—7 лет. Правда, на СТО “Nissan” за эту операцию возьмут приличную сумму — $462 (из них $178 за работу).

    Оснащали Nissan Primera образца 1999—2001 годов и автоматической КП (только с 2,0-литровым двигателем). Хотя нет. Привычного “автомата” эта Primera не имела, зато была уникальная коробка — бесступенчатый вариатор CVT! Помимо вариатора CTV можно встретить и модели с трансмиссией CVT-M6. Такие напоминают автоматические коробки передач с возможностью ручного переключения. Надо сразу сказать, что пока CVT проявили себя как очень надежные механизмы. Единственное, что им нужно, так это менять через положенное расстояние ремни, приводящие эту трансмиссию в действие (даже на фирменной СТО за замену возьмут лишь $63. И это с учетом стоимости деталей!) Также вариатор требует замены масла каждые 60 тыс. км ($120).

    Передняя подвеска Nissan Primera сделана по не совсем стандартной схеме — в ней использовано сразу по три рычага на каждое колесо. Обычно их называют нижний, средний (промежуточный или короткий) и верхний. Именно втулки верхнего рычага — самое слабое место всей ходовой части. Вообще в магазинах можно найти ремкомплекты для этого рычага, однако мастера рекомендуют не экономить и менять сразу весь элемент (на СТО “Nissan” — порядка $180 за штуку с учетом работ). Средний рычаг более живучий и может выдержать до 150 тыс. км. Часто он изнашивается раньше срока из-за пыльника подшипника этого рычага (замена обойдется примерно в $220), не выдерживающего наших дорог. Что касается нижнего рычага, то он самый надежный из всех, его ресурс составляет около 200 тыс. км (правда, деталь эта и самая дорогая — замена потребует $300). Помимо рычагов внимания иногда будут требовать и стойки стабилизатора поперечной устойчивости ($50 с работой). Задняя подвеска очень надежная. И лишь пыльники и опоры амортизаторов могут прохудиться через несколько лет езды. Сами амортизаторы ($100) крепкие и иногда служат по 200 тыс. км.

    В общем, покупая автомобиль с пробегом более 100—150 тыс. км, надо внимательно осмотреть подвеску. И если в ней необходимо что-то менять, то нужно вспомнить о приличной стоимости запчастей. Тут надо отметить, что все цены на детали и работы приведены с учетом использования оригинальных комплектующих на фирменных СТО “Nissan”. Если же брать детали в обычных магазинах от независимых производителей, можно сократить расходы примерно вдвое.

    И еще один нюанс. На подержанной машине неприятный сюрприз часто преподносит рулевой механизм. Дело в том, что на Primera при пробеге более 150—200 тыс. км могут износиться рулевые тяги. А они по отдельности не продаются! Рулевая же рейка в сборе облегчит кошелек на $1000.

    Дмитрий Новицкий
    Nissan Primera (1996-2001)

    Nissan Primera - не образец, но пример японской надежности. Хотя и у этой модели есть несколько болезней, к счастью, не смертельных для кошелька владельца.



    В обозначенные годы выпускалось два поколения Nissan Primera. Обе машины разрабатывались в Европе и производились в Великобритании. До 1999 года с конвейера сходила модель P11, после - Р11Е. Их различия - прежде всего во внешности. Если P11 - типичный "аскет", то P11E сделан с претензией на стиль.

    Все вышесказанное не касается Primera с кузовом "универсал". "Вагон" W10 на базе первого поколения Primera выпускался до 1998 года, пока его не сменила модель с индексом WP11. Эти машины собирали в Японии, и они имеют много особых, "оригинальных" деталей в конструкции. Настоящие "японисты" естественно утверждают, что японская сборка намного лучше. На самом деле разница не так велика, поэтому покупать универсал лишь за то, что он "японец", не имеет смысла.

    Впечатления от машин двух поколений очень схожи. В Primera не так много европейской основательности. Не самые высококачественные материалы отделки (хотя подгонка панелей безупречна), не самый просторный салон (особенно сзади), не лучшая шумо- и виброизоляция. Nissan берет другим: веселым, зажигательным характером. Даже 1,6-литровый мотор очень резвый. Что уж говорить о двухлитровом 150-сильном GT! Под стать разгонной динамике и управляемость. Да, подвеска жестковата, но поведение в поворотах компенсирует это неудобство.

    В общем, как ни старались европейские разработчики, а у них получился типичный "японец". На понятном языке это означает прежде всего "надежный автомобиль".



    РОДОВЫЕ ТРАВМЫ

    Передняя подвеска Nissan Primera - многорычажная. И верхние рычаги ($150 за штуку + $45 работа) - притча во языцех для владельцев Primera. На наших дорогах они редко выхаживают более 50 тыс. км. Если денег не хватает на новый рычаг, можно использовать фирменный ремкомплект ($86 + $15 за работу) или качественный "неоригинал" по цене около $90. К сожалению, жизнь у восстановленных рычагов весьма короткая.

    При покупке надо уделить самое пристальное внимание кондиционеру, так как муфта его включения ($550) расположена крайне неудачно. На нее часто попадает грязь, после чего подшипник начинает буквально выть за упокой своей души. А после нескольких соленых зим покрываются ржавчиной трубки системы и патрубки теплообменника, и тут недалеко до течи. В особо запущенных случаях замена на фирменном сервисе обойдется в $1200-1500.

    А еще на Primera "слабые" шарниры тяг стеклоочистителя. Они постоянно нуждаются в промывке и смазке. А кардинальная замена всего стеклоочистителя в сборе обходится в $200.



    ПАЛАТА N6

    В принципе, на этом можно остановиться. Других серьезных недостатков у машины нет. Но мы страдаем манией преследования, поэтому пройдемся далее по всем основным узлам и агрегатам.

    Ржавчина может поразить Primera только в случае неграмотного кузовного ремонта. Но все равно в лидерах по устойчивости к коррозии машина не числится. Хороший антикор с обработкой как внешних, так и внутренних поверхностей лишним не будет. Равно как подкрылки и брызговики. Арки колес, нижняя кромка передних дверей, пороги в районе передних колес - это возможные проблемные участки. Как и петли задних дверей - их надо периодически смазывать, чтобы не открывать потом двумя руками.

    Если пробег переваливает за 150 тыс. км, то подходит время "штатной" замены средних рычагов передней подвески ($320 на круг). А вот нижние ($240) легко подбираются к отметке 200 тыс. км. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости долго не живут (максимум 40-50 тыс. км), но и стоят недорого - по $15 за штуку. Многие владельцы меняют их почти на каждом ТО.

    Рулевое управление Primera особых проблем не доставляет, работает себе и работает. Наконечники ($85 за штуку) "капитулируют" к 200 тыс. км, еще и гидроусилитель иногда подтекает. Но это исправят на ближайшем ТО за $50.

    Тормоза Primera по-японски "хваткие". Передних колодок ($80 с работой) хватает на 40-60 тысяч, задних ($85) - на 70-80. Еще суппорты нуждаются в периодической чистке, иначе раньше срока возникает тревожный для владельцев звук износившихся колодок - вспоминайте об этом перед очередным ТО. А при самостоятельной замене колодок следите за тем, чтобы не порвать пыльники суппортов. Иначе придется раскошелиться на $60 за ремкомплект.

    Стоит упомянуть, что при обслуживании ходовой части популярной у нас Primera GT придется использовать только оригинальные запчасти, поэтому эксплуатация этой модификации обойдется дороже.



    МОТОРНЫЙ ОТСЕК

    При разработке Primera автомобилю был присвоен внутризаводской код EQ, что означает "Enjoyment & Quality" - "наслаждение и качество". То же самое можно сказать о моторах Nissan. Бензиновые двигатели, кстати, с цепным приводом распредвала, очень надежны. Цепь служит около 300 тыс. км, поэтому на ваш век хватит.

    На P11 ставили 3 мотора: бензиновые 1,6 и 2,0 л и двухлитровый турбодизель. Двухлитровые моторы были в двух вариантах по мощности: 130 и 150 л.с. (тот самый GT). На Р11Е последнего "уравняли в правах", и он существует в одном варианте - 140 л.с. Зато появился новый бензиновый мотор объемом 1,8 л с изменяемыми фазами газораспределения. Самый удачный мотор для Primera именно этот.

    Лямбда-зонд ($125) на всех двигателях вынослив, и 100 тыс. км даже на нашем бензине для него пустяки. Если не заправляться где попало и чем попало, то и катализатор ($500) отъездит не менее 200 тыс. км. Выпускная система, как правило, до сих пор родная даже на самых старых машинах. Лишь после 100 тыс. км может прогореть задняя часть глушителя ($240).

    Через ТО лучше менять уплотнительные кольца свечных колодцев ($6 за штуку.) Их хватает в среднем на 40 тыс. км, а потом начинает подтекать масло. Иногда "потеют" маслом сальники коленвала, датчик давления масла и поддон картера.

    Гобсекам, что экономят на замене воздушного фильтра, придется чистить датчик расхода воздуха ($10) и клапан холостого хода ($9). Лучше сэкономьте на свечах - можно использовать самые обычные, без всякого платинового напыления ($16 комплект + $9 замена), ведь служат все одинаково - около 30 тыс. км.

    Дизель подойдет самым рьяным "дальнобойщикам". Мотор откровенно шумноват, на холостом ходу много вибраций, и в эксплуатации он требует повышенных расходов. Главное - не экономить на масле, антифризе, топливе и ремне ГРМ ($260 вместе с работой). Любой из этих компонентов способен "убить" мотор. Характерная проблема дизеля - головка цилиндров ($1100), так как к 250 тыс. км обычно требуется замена. Эту малоприятную процедуру можно отдалить грамотным обслуживанием и эксплуатацией, а можно приблизить - повышенным нагрузками, некачественными "расходниками" и долгими заездами на максимальных оборотах. Если три этих фактора соберутся в одно время в одном месте - hasta la vista, baby! Да еще прокладка головки ($60 с работой) тоже требует замены при малейшем перегреве. Поэтому дизель для России не актуален.



    ПО МЕЛОЧИ

    Приятный нюанс - защита двигателя для Nissan Primera не требуется. В случае ЧП удар принимает массивная лыжа подрамника, а картер остается целым.

    Механические коробки передач Primera избавились от хронического "недержания" пятой передачи - на машинах предыдущего поколения ее частенько выбивало. Масло в коробке передач лучше менять каждые 90 тыс. км, хоть оно и залито на весь срок службы.

    На более поздних Primera P11E устанавливали вариатор. Он может работать как в автоматическом, так и в "ручном", кстати, шестиступенчатом режиме. Причем работать долго и без проблем, требуя лишь замены жидкости ($60) каждые 60 тыс. км.

    Ну, и последний нюанс - ШРУСы, как обычно, требуют контроля за состоянием чехлов ($86 с работой). Проспал - получи новый ШРУС ($250) и распишись.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •