Якобы вступление:
Рискую навлечь на себя гнев завсегдатаев, но мне показалось странным, что на АВТОфоруме нет ни одного отчета об АВТОпутешествии ( или плохо искал ). Понятно, что в отпуске хочется отдохнуть от всего, и многим на Мальдивах это делать приятнее, чем за рулем ( сам так всегда считал ), но ведь есть еще выходные и праздничные дни, да и в нашей стране можно найти много интересного, просто прокатившись на своем автомобиле. Лично мне очень интересна эта тема. Поэтому предлагаю всем поделиться своими впечатлениями от тех, или иных своих автопутешествий. А чтобы не быть голословным, начинаю с себя и предлагаю свой отчет об одной из поездок, которая состоялась в конце сентября 2006 года.

Собственно отчет:
Идея поехать в Переславль-Залесский родилась почти спонтанно. Почти – это только потому, что где-то далеко в голове сидела мысль о месте, где еще не были, а посмотреть есть что. А так просто надо было убить последний хороший в смысле погоды выходной в конце сентября. Короче, вечером возникла мысль, а утром собрались (чай, кофе, бутерброды), закинули в машину детей и поехали. Теперь о дороге. Московская область, «ярославка» - более-менее нормальная четырехрядка. А если учесть, что выходили на нее с бетонки, то скоростной режим был приличный, так как обошлись без пробок. На этом участке за всю поездку была только одна засада с радаром на обратном пути. А вот Владимирская и Ярославская области – это узкая двухрядка по холмистой местности с почти постоянной сплошной разделительной полосой, сверхчастым ограничением скорости и гайцами на каждой горке. Создавалось впечатление, что там присутствовал весь личный состав, поделив между собой «хлебные» участки. Пелетоны собирались приличные, ехать было скучно, но в конце концов дотащились до Переславля. Надо сказать, что у нас не было ни плана города, ни каких-либо сведений о достопримечательностях. Краем уха слышали, что там много монастырей, музей «Ботик Петра» и еще какие-то необычные музеи паровозов, чайников и утюгов. Поэтому решение было простое: въезжаем в город, ориентируемся на указатели, что будем проезжать, туда и заходим. Первый попавшийся указатель посоветовал повернуть налево к «Ботику Петра». Поворачиваем, проезжаем пару километров и натыкаемся на музей чайников.

Вид привлекающее необычен, экспозиция интересна, но ИМХО на одно посещение. Половина полезной площади занята ничего из себя не представляющими сувенирами, рассчитанными скорее всего на иностранцев. Рядом с домом еще один указатель на музей паровозов. Значит дорога верная. До музея 15 км, поэтому сначала едем туда, а уж на обратном пути все остальное. Дорога выходит из города и идет вдоль озера. Вокруг ни души, закрадываются сомнения, и мы чуть не проскакиваем указатель, показывающий прямо в лес. Поворот, дальше дороги, в смысле автодороги, нет, только лесная грунтовка с ее ямами, пригорками, корнями деревьев, короче, явно не для Примы. Ползу на первой передаче 1,5 км, в салоне уже раздается «куда ты нас завез», но, вдруг, появляется вот это:


Такое посреди соснового леса мы встречаем впервые. Но уже легче, и через еще 1,5 км мы на месте. А вот и другие посетители.


Кстати, добраться туда можно только на машине и только в сухую погоду. Номера машин на стоянке – сплошная Москва и МО. Надо сказать, что музей производит вид не музея, а какой-то богом и людьми забытой товарной станции середины прошлого века. Но, так как везде можно беспрепятственно полазить и все потрогать, то постепенно втягиваешься, и становится интересно. Причем, можно подойти с одним простым вопросом к местным товарищам, а получить такую кучу информации, какую не всякий экскурсовод осилит. Эти ребята собрали на этом пятачке много интересного: собственно паровозы…



Пожарная машина …

…и лимузин на рельсах


Паровая машина для обычных дорог

Было даже подобие мотоцикла (или квадроцикла) для железной дороги. Причем большинство аппаратов в рабочем состоянии – можно сесть и поехать, только некуда…
Но для желающих есть специальный аттракцион: за сой собственный счет ( кошелек плюс мускульная сила) можно покататься на ручной дрезине. Ощущения, честно говоря, не передаваемые, да и скорость можно набрать приличную.


Отдельно стоят образцы старой автомобильной техники. Половина тоже на ходу.


В общем, втянувшись, мы даже не заметили, как пролетели несколько часов. Пора собираться, так как надо было еще много где побывав, вернуться домой не очень поздно. Перекусив в лесу на лоне природы, рванули к «Ботику Петра». Там уже не так интересно: видимо сказывается «цивилизованность» места. Стандартная «туристическая мекка» с видом на Плещеево озеро…

…стандартным обелиском…

…и одиноким ботиком, который, как утверждают, строил сам Петр.


Дальше едем к центру города, где находим музей утюгов, очень похожий всем на музей чайников


…и, наконец, красную площадь древнего города, обозначенную древними же земляными валами ( на фото вал виден за собором )


Время начинает поджимать. Решаем двигаться в сторону дома. По пути попадается указатель к какому-то монастырю. Поворачиваем. Находим. Монастырь оказывается включенным в туристические маршруты ( рядом автобусы ) и естественно очень ухоженным. Здесь ничего лишнего не скажешь. Красиво.




Дорога домой ничем не примечательна, все то же самое, только в обратной последовательности. Все. В семь вечера мы дома. В итоге: 350 км пути, не помню сколько сожженного бензина, масса впечатлений и не потерянный выходной день.