Из практики езды на авто, от Москвы до Астрахани вдоль побережья Ахтубы.
Выезжаю из Москвы по Липецкой улице на федеральную трассу М4-Дон. При выезде на трассу обнуляю счетчик. Время выезда на трассу 22-00. Бензобак полный.
От МКАДа до моста через Оку в районе Каширы (по счетчику 90 км.) многорядное движение с хорошим асфальтом и частичной освещенностью. С московскими номерами на постах не тормозят получается скоростной участок дороги.
После моста надо быть внимательным, на 97 км правый поворот и через эстакаду на федеральную трассу М6 - Каспий. Начинается движение ряд туда ряд обратно. Покрытие дороги хорошее, но много сплошных линий и знаков обгон запрещен, участок получается средне скоростным. Ситуация не меняется с началом Тульской области на 118 км, которую далее сменяет Московская область.
Быстро разобравшись с дежавю, на 161 км въезд в Рязанскую область. Началась территория ДПС. Ловят за сплошную, превышение скорости в населенных пунктах и на трассе (все утыкали знаками 60). К этому времени дальнобойщики на коптящих фурах 05 региона отваливают спать на обочину, скорость движения возрастает.
Через Тамбовскую область лежит достаточно большой отрезок пути. Покрытие дороги из бетонных плит, частично асфальт, достаточно приличное. ДПС ловит за те же нарушения, мобильные посты наблюдаются под пирамидальными тополями. На 410 км начинается четырехрядное движение, не доезжая до Тамбова (422 км) поворот направо под незаметный указатель «Волгоград». Для ориентира поворот сразу после заправки.
После поворота, начинается сосновый лес (442 км). В начале леса, по левую сторону дороги заправка ТНК, заливаю полный бак. Чуть дальше по ходу движения в лесу расположилась куча шашлычек-закусочных, место для перекуса и туалета. Половина пути до Волгограда, перерыв 30 минут, смена водителя. На выезде из леса еще одна приличная заправка, следующие 100 км известных в Москве заправок не будет, только местные. Время суток после перекуса между 03-00 и 04-00. Обычно держу скорость 120, иногда на хороших участках 140, через сплошную не обгоняю.
Тамбовскую область сменяет Воронежская область, ситуация с ДПС меняется в лучшую сторону, их становится меньше, главное не просмотреть газель с синей полосой, стоящую на перекрестке за остановкой. А вот покрытие дороги особо не меняется, до въезда в Волгоградскую область (616 км).
На въезде в Волгоградскую область пост ДПС возле города Урюпинска, многих там тормозят. Покрытие дороги в Волгоградской области плохое, поперечные вздутия, калейность, накиданный лопатой асфальт…,но есть и отремонтированные скоростные участки. Патрули ДПС на трассе встречаются редко, в основном стационарные посты и весовой контроль. Дальнобойщики еще спят, скорость движения высокая. Перед Волгоградом начинается многорядное движение с хорошим покрытием, жмем на гашетку, но не очень долго, впереди пост ДПС с видеокамерой. Пост видно в темноте, освещение поста образует букву П, опорами по обе стороны дороги, чем отличается от мачт освещения перекрестков.
Город герой Волгоград (934 км). Примерно 9-00 утра. Нам надо на левую сторону Волги, к Ахтубе. Берем курс на город Волжский (несмотря, что навигатор прокладывает маршрут до Астрахани по правому берегу Волги).
Въехали по трассе в Волгоград и далее все время прямо по главной дороге, как переехали мост через ж/д пути около вокзала Волгограда (его видно с моста), на втором светофоре поворачиваем налево на проспект Ленина (это бульвар). Если пропустили поворот, не беда, упретесь в Волгу. По проспекту Ленина все время прямо до выезда из города. Ощутите прелесть понятия «город светофоров».
Выехали из Волгограда, на посту ДПС держитесь правее, в сторону Волжского. Проезжая по Волжской ГЭС через Волгу, оцените силу и размер этой реки. С левой стороны моста, по ходу движения, безбрежное Море, с правой стороны сама речка.
Проехав ГЭС и пост ДПС, у большого бетонного названия «Волжский» развилка, Вам под стрелку правее. Волжский это город кругового движения, на первом кругу надо прямо на среднюю (из трех) улицу - проспект Ленина (главная дорога). На втором кругу расположен кинотеатр Спутник и Магазин Эльдорадо, при каждой точке есть кафе, можно перекусить и цивилизованно отлить.
По проспекту Ленина выехали из города на трассу в Астрахань. Трасса идет вдоль Ахтубы, река по правую сторону. На выезде из города есть заправка Лукойл, следующая заправка Лукойл через 75 км, на въезде в Астраханскую область у города Капустин Яр. Заправляем полный бак.
Дорога по Астраханской области с хорошим покрытием, правда немного покачивает. Патрулей ДПС на трассе нет, дежурят только в населенных пунктах. Дальнобоя тоже нет. Особенность трассы - наличие крутых поворотов на верней точке холмов, так что внимательно смотрите на знаки предлагающие занять свой ряд или снизить скорость. Здесь сплошную рисуют именно там, где она должна быть, не раз в этом убедился. На прямых участках, дорога хорошо просматривается, еду 150.
Проезжаем Ахтубинск (можно прямо через город по главной дороге, можно налево под указатель и по объездной, особой разницы нет), Харабали, далее Газоперерабатывающий комбинат и после него пост ДПС.
На посту почти всегда останавливают. Проехали несколько мостов через речки с прикольными названиями, длинный прямой отрезок пути вдоль железной дороги, строительство развязки с объездом в лево, еще пару сотен метров и поворачиваем направо под указатель «Астрахань». На данной схеме проезда через Астрахань http://ahtubatur.rbchost.ru/userdata/images/sastr.gif, от данного поворота начинается выделенная красным цветом дорога. Маршрут движения обозначен стрелками.
Через 500 метров пост ДПС на въезде в город. Инспектора демонстрируют табличку на груди, что разговор с инспектором записывается на диктофон. Максимум проверка документов на авто. Время на часах 15-00.
Следуя указанной схеме проезда через Астрахань, доехав до центра, можно немножко отклониться от маршрута. Синим цветом на схеме обозначен Гипермаркет (ул. Островского 146). Магазин типа «Ашан», хорошие цены и большой выбор. Можно сделать основную закупку продуктов и приличных напитков. На месте рыбалки, конечно магазины есть, но цены будут дороже, сорта ниже, а товарный запас меньше. На первом этаже есть кафе, где можно хорошо и недорого перекусить.
Далее по схеме, ближе к окраине Астрахани, проехав мимо аэропорта и выехав на Ставропольскую улицу, которая в этом месте характерно поворачивает налево, по левой стороне дороге заправка Лукойл. Это последняя узнаваемая заправка, дальше только убитые (значительно), заливаем полный бак.
От заправки, по нашему ходу движения (на Камызяк), через километр правый поворот под данный указатель . На приведенной схеме проезда через Астрахань в этом месте обозначен съезд с выделенной красным цветом дороги. Повернули, проехали около километра мост через Волгу (как ориентир). Далее все время прямо по асфальту 40 километров. Можно придерживаться данной карте проездаhttp://ahtubatur.rbchost.ru/userdata/images/sdel.gif.
Через 40 км упретесь в Травинский паром, режим работы с 06-00 до 19-00, обед с 13-00 до 14-00, интервал 15 минут, стоимость 12 рублей. После парома налево под данный указатель, 10 км по грейдеру засыпанному гравием и упираетесь в Полдневский паром. Режим работы такой же как и на Травинском пароме, но стоимость 25 рублей. Переправились и вы на месте рыбалкиhttp://ahtubatur.ru/baza.