Короткая пробежка по Стамбулу (трафик).

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    AndGenn
    Автор темы

    Короткая пробежка по Стамбулу (трафик).

    Летал на пару дней на семинар в Стамбул. Свободного времени практически не было, не считая ночного, но в некоторых интересных местах все-таки удалось побывать. Потому и предлагаю небольшой фотоотчет. Сразу оговорюсь, что Гранд Базар, Лалели, Аксарай и другие торговые достопримечательности города меня не интересовали в принципе, и о них речи не будет. Единственное исключение было сделано на полчаса Египетскому рынку, дабы прикупить домой немного кофе, пряностей и сладостей. Итак, по порядку, причем порядку географическому, а не по времени моего посещения. С юга на север. От Мраморного к Черному морю.
    На южной окраине расположились воздушные ворота города, аэропорт имени Ататюрка – громадный терминал с «бегущими дорожками» и другими признаками современной цивилизации. Движение такси и вообще автотранспорта у входа-выхода настолько отлажено, что нет никакой толчеи и пробок. Все происходит легко и быстро. Шереметьево и рядом не стояло. Достаточно свободная дорога, огибающая военно-воздушную базу НАТО и шикарные коттеджные поселки за забором, выходит к Мраморному морю.

    Недалеко от берега, на рейде, видны десятки различных судов. Турки говорят, что их большое количество – плохой признак. Корабли стоят в ожидании работы. А её нет. Кризис. Приморское шоссе ведет вдоль берега. Слева начинается типичная трёхэтажная Турция. Справа, прямо на берегу, зона отдыха. Со скамейками, пешеходными дорожками, детскими горками и, внимание, спортивными тренажерами для взрослых. Всё общедоступно и бесплатно. Наконец, но как-то неожиданно, появляются остатки знаменитой Византийской крепостной стены, за которой для русского человека заканчивается Istanbul и начинается Царьград. Если рвануть вверх в горку вдоль стены, можно найти те самые Златые Врата, на которые по легенде был прибит русский щит. Найти легко, издалека виден развевающийся над этим местом турецкий государственный флаг. Но для меня не сложилось. Время… Далее на север. Византией и Царьградом даже и не пахнет. Если не считать периодически встречающиеся отдельные части развалившейся, но некогда грандиозной стены. Вообще, эта короткая поездка лишний раз утвердила меня в мнении, что не очень-то турки дорожат наследием, доставшимся им от других цивилизаций, а не только от их Османской империи. Но это чисто ИМХО. Не настаиваю.
    Но вот и самый старый, самый раскрученный, самый посещаемый район Стамбула – Султанахмет. Именно здесь, между Мраморным морем, проливом Босфор и заливом Золотой Рог был центр самой долго просуществовавшей в истории империи. Именно здесь, на небольшой площади сосредоточены памятники, возраст которых и представить сложно. Для начала София.

    Её величие, несколько утерянное снаружи, внутри просто переполняет. Превращенная в мечеть в Османский период и только после революции получившая статус музея, Айя-София даже в современном виде внушает к себе огромное уважение. Стоя на балконе и наблюдая далеко внизу мелкие фигуры туристов, а высоко над собой громадный купол, из под которого дневной свет заливает все помещение, невольно начинаешь представлять, что должен был чувствовать человек, попадавший сюда полторы тысячи лет назад.



    А если мысленно добавить еще на стены мозаичные фрески и золотое убранство, вывезенное крестоносцами во время четвертого крестового похода… Золото уже не вернешь, оно осело в разных местах Европы, а вот некоторые фрески потихоньку освобождаются от слоя штукатурки.

    Не зря, видимо, говорят, что своё окончательное решение при выборе будущей веры для Руси, князь Владимир принял именно после посещения Святой Софии в эпоху её расцвета. От себя добавлю, что снаружи один из самых больших и грандиозных храмов мира особенно здорово выглядит ночью.

    Напротив Софии расположилась построенная в пику ей Голубая мечеть. Смысл строительства был в том, чтобы затмить величие христианской святыни. Потому и мечеть получилась достаточно большой и красивой.

    Так и видны они обе с Босфора, возвышающиеся рядом над другими постройками и ничуть друг другу не мешающиеся. В Голубую мечеть попасть не успел, поэтому, кроме того, что ночью у неё вид тоже шикарный, сказать больше ничего не могу.

    Здесь же в древности располагался очень большой ипподром. На его месте сейчас находится не занятый постройками бульвар. Поэтому оценить масштабы этого не существующего уже сооружения вполне реально. Причём, как и раньше, по середине него стоит привезенная византийцами из Египта колонна, которой больше двух тысяч лет.

    Ну и еще одна достопримечательность, находящаяся здесь же, и которую я не мог не посетить, - это Цистерна Базилика, древнее хранилище воды на случай войны и осады города. Цистерна, которой, как и Софии, полторы тысячи лет, представляет собой большое помещение под землей. Для подпорки потолка Цистерны использовалось много совершенно разных колонн, свезенных сюда из разрушенных античных храмов. Внутри темно и сыро. Только тусклая подсветка колонн снизу.

    Ощущения незабываемые. Почему-то все сразу переходят на шепот. Вода капает с потолка, вода струится по колоннам, вода под помостом, по которому мы передвигаемся. Там же внизу угадываются очертания крупных рыбин, медленно перемещающихся между колоннами. В самом дальнем углу нахожу одну из самых главных достопримечательностей Цистерны. Это две головы Медузы Горгоны, используемые в качестве подставок для колонн. Одна из них лежит на боку.

    Другая – вверх тормашками.

    По одной из гипотез, головы были привезены сюда из храма Артемиды в Эфесе, одного из семи чудес света, и специально положены таким несуразным образом. Символическое попирание христианством язычества. Пора назад, на свежий воздух. Осколки Византии.

    Вообще в районе Султанахмет количество памятников прошлого и музеев на единицу площади превышает все мыслимые пределы. Везде за короткий срок побывать не возможно. Упомяну еще султанский дворец Топкапи с гаремом, золотым троном, коллекцией оружия и прочими сопутствующими вещами. До дворца не дошёл, поэтому и фото нет.
    Далее на север. Бухта Золотой Рог, и сразу за ней район Галата со знаменитой Галатской башней.

    Район, помимо прочего, известен тем, что именно в нем селились русские белые эмигранты первой волны, и как раз по его крутым и узким улочкам бегал «в одних подштанниках» булгаковский генерал Чарнота. В месте, где в древности была натянута цепь, перегораживающая вход в Золотой Рог, сейчас перекинут известный галатский мост. Он разводной в центре и двухэтажный. Первый этаж отдан магазинам, а наверху плечо к плечу толпятся без преувеличения сотни рыбаков с удочками. Как они умудряются не запутаться своими снастями, я не понимаю. Кстати, местные турки шепотом, но не рекомендовали есть рыбу, выловленную в Золотом Роге.
    За Галатой историческая часть города начинает вытягиваться прибрежной полосой вдоль главной визитной карточки Стамбула – пролива Босфор. Босфор, конечно же удивительно красив и неподражаем. Он не широк, а в отдельных местах даже узок. Неповторимый цвет воды и живописные берега. И уникальная функция разделения двух континентов. Вот так вот просто можно половить рыбку с европейского берега прямо напротив Азии.

    И всё здесь уже заточено под это. Дома и гостиницы, дворцы и мечети, кафе и рестораны обязательно с видом на Босфор. Но по порядку. Причал Кабаташ.

    Отсюда паромы ходят по всему проливу, включая азиатский берег. Вообще, паромы здесь – это такой же вид общественного транспорта, как метро (одна ветка), трамвай (одна линия, но, почему-то, три маршрута) или автобус. Даже цена сравнимая. Снуют они вместе лодками и катерами вдоль и поперек пролива в огромном количестве. А уж как умудряются разминуться и друг с другом и проходящими здесь же морскими громадинами, совершенно непонятно. Далее на север. Самая пышная и последняя резиденция турецких султанов – дворец Долмабахче с одноименной мечетью.



    Трехсотметровый фасад, естественно, выходит на Босфор. Здесь жил и работал некоторое время Айвазовский, оставивший в дворцовых стенах около сотни своих работ, это была резиденция как последнего султана, так и первого светского главы Турции Ататюрка. Далее следует бывший «легкомысленный» загородный посёлок, а ныне популярный район Стамбула Ортакёй. Туристов он привлекает прежде всего своим хрестоматийным видом, дублирующемся на сотнях рекламных проспектов города. Мечеть Меджидие на фоне первого Босфорского моста. Так увидел это место я днем.

    А так ночью.

    В мечеть удалось попасть. Несколько видов изнутри. Интересно.



    Первый Босфорский мост. Шикарное громадное сооружение. Интересно как проплывать под ним, так и переезжать по нему на машине. Кстати, мост платный. Причем плата берется только, если ехать из Европы в Азию. В обратную сторону бесплатно. Если на такси, мост оплачивает пассажир. Шесть полос, 64 метра высотой. Впечатляет.

    Дальше на север начинаются самые дорогие «дачные» места. Наиболее престижные на азиатском берегу. Вот так выглядит стамбульская рублевка.

    Ну вот и второй Босфорский мост. Это самое узкое место Босфора. Всего лишь 750 метров.

    Здесь, на европейском берегу, Мехмед Завоеватель перед решающей осадой Констатинополя меньше, чем за пять месяцев, построил крепость Румели-Хисары.

    Крепость, воздвигнутая прямо напротив стоящей на азиатском берегу Анадолу-Хисары, построенной еще прадедом Завоевателя, перекрыла полностью Босфор и лишила осажденный город помощи с севера. Ну вот вкратце и всё. Дальше километров через десять-пятнадцать уже Черное море.
    Немного общих наблюдений. Стамбул одновременно и восточный и западный город. Автомобильное движение довольно своеобразное, на грани. Главный принцип – кто первый высунул нос, того и дорога. В центре пробки.

    Но никто при этом не едет по трамвайным путям. Видел только один раз исключение.

    Полно такси. Большинство из них с боевыми отметинами как на переднем, так и заднем бампере. Напоследок несколько картинок из жизни Стамбула. Ночная улица.

    Раннее утро.

    Одно из самых интересных заведений – Девичья Башня. Ресторан в старой башне со своей легендой на маленьком острове в проливе. Размер острова практически не превышает размера самой башни. Хорошая еда, живая музыка. Единственный минус – добираться только по воде.

    Ну и до кучи специально для primera-club.


    Все получившиеся фото здесь. И кто придумал эти «мыльницы»?


    Последний раз редактировалось AndGenn; 12.07.2010 в 22:52.

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.05.2007, 13:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •