общение на дороге

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15
  1. #1
    ЛЕНniss
    Автор темы

    Exclamation общение на дороге

    Если это лишнее-пожалуйста удалите. Искала объезд Ё-бурга???,попала в "ford fokus klub",а там такая тема...Я лично сталкивалась и,считаю это надо знать и применять-так всем лучше и легче на трассе.|
    DemmoN 22 Апреля 2009 - 7:51 +7

    Решил создать эту тему для обмена опытом изучения сигналов и знаков подаваемыми водителями на дорогах.
    Думаю будет полезна для новичков за рулем.
    В прошлом году на трассе под Саратовым погибла моя хорошая знакомая – выехала на встречку для обгона фуры, водитель которой подавал ей знаки, что впереди препятствие…Стажа у нее было меньше года…


    ФАРАМИ
    Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
    - Обрати внимание.
    - Или «понял, спасибо».
    Два коротких мигания дальним светом:
    - Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
    Сигнал дальним в спину:
    - Пропусти.
    Частое мигание встречных фар:
    - Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
    - Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
    - Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

    РУКАМИ
    Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
    - У вашего авто спущена шина.
    Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
    - У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
    Хлопают ладонью по воздуху:
    - У вас открыт багажник.
    Жест руками в сторону двери вашего авто:
    - У вас неплотно закрыта дверь.
    - Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
    Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
    - Пора бы и фары включить.
    Фига в сторону водителя:
    - Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

    СИГНАЛОМ
    Короткий гудок:
    - Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.

    ПОВОРОТНИКАМИ
    На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
    - Не обгоняй, впереди опасность!
    На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает правая мигалка:
    - встречки нет, обгоняй.
    Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
    Мигание обоими поворотниками:
    - Знак благодарности. К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

    Ну и вот еще одна скопированная мной статья:

    «Азбука звуковых и световых сигналов
    Мой отец, водитель с 40-летним стажем, рассказывал, что в послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка – шоферами военных и послевоенных дорог.

    Тем не менее язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

    Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге).
    Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения. Если в спину, то означает: "УСТУПИ ДОРОГУ!!!" Если сигнал подается "в лоб" или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает: "ПРОПУСТИ!" Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
    Один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе означает: "ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!" При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
    Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители.


    Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.

    Левым указателем поворота предупреждают: "HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!"
    Правым указателем поощряют: "ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО!"
    С такой азбукой сигналов, я например, впервые встретился на одном из горных перевалов в Башкирии. Глухой ноябрьской ночью, в тумане, почти час я висел на хвосте у финского "дальнобоя", не видя обстановки впереди и не решаясь пойти на обгон. При этом не мог понять – зачем водитель длинномера включает то левый, то правый поворотник? Зато как я был благодарен финну, когда до меня, наконец, дошел смысл его сообщений! Вы меня поймете, если учесть, что один раз дальнобойщик фактически спас меня на крутом горном повороте, а второй раз помешал мне слететь под откос справа. Мало того, когда я все-таки обогнал дальнобоя, он врубил всю свою иллюминацию на крыше своего "трака", чтобы мне было видно как можно дальше. Незнакомый человек беспокоился о моей безопасности. Такое не забывается.

    Кстати сказать, после обгона принято несколько раз мигнуть аварийкой, что означает: "СПАСИБО, БРАТ!". С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: "ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ-ТО..."

    Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.

    И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.

    Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
    Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и "дальнобоев".

    Сигналы "ПРОПУСТИ!", "УСТУПИ ДОРОГУ!" и "ПРОПУСКАЮ!" в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что "подснежники" и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и "чайников" в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние "чайники" скоро будут обходиться с вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. Вот и все наставления по этому поводу.»

    Это сообщение отредактировал AviatoR - 12 Августа 2010 (Четверг) 10:07

  2. #2
    gaddiman
    Старожил
    в Германии всяческие мигания светом считаются "давлением на участника движения", который имеет полное моральное право заявить на вас в полицию...
    А гудком там пользуются только при возникновении опасности, а не приветствуя друг друга

  3. #3
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    даа тут рулить некогда будет пока круги руками выписывать будешь..

  4. #4
    ЛЕНniss
    Автор темы
    А когда полчаса пилишь за фурой по горкам или в тумане(а ему с высоты всё видно)почему бы не воспользоваться подсказкой .

  5. #5
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от ЛЕНniss Посмотреть сообщение
    по горкам или в тумане(а ему с высоты всё видно)почему бы не воспользоваться подсказкой
    по горкам и так видно че там впереди а в тумане и он нифика не видит ..хотя есть некоторые мигают поворотниками типа не обгоняй типа можно обгонять..да я и так все вижу! у меня руль не из бардачка торчит
    Вот когда обгоняешь фуру он дальний включает чтоб видно было и потом после обгона опять ближний вот это реальная помощь у него фары повыше и пошире освещают полосу дороги..

  6. #6
    Электроник
    Старожил
    Когда ездил в казань ,я пилил зимой в ночь.
    И большинство фур делало по другому,они прижимались по макс. к обочине и вкл левый поворотник на пару миганий,а затем дальний. Тем самым давали понять что брат,обгоняй. Я конечно же отблагодарил аварийкой. в ответ услышал пару гудков и мигание аварийкой ) Было очень приятно.

  7. #7
    Moroz
    Читатель
    Всегда стараюсь моргать "спасибо" (даже сделал себе ф-цию такую, нажал один раз аварийку, а моргает она 2 раза ), "пропускаю", показываю "багажник" или "капот", "колесо" - фурам (они не замечают, пока оно не загорится) или когда у них ступичник дымит.. кстати "пож, нет проблем" можно сказать коротким дальним в спину Вообще стараюсь быть предельно культурным на дороге... конечно не всегда таким бываю, но стараюсь

  8. #8
    Vovasik
    старлей
    Вообще надо благодарить аварийкой за то что вам подсказали, обгоняй мол брат, иначе с следующий раз этот чел на фуре соберёт очень большую вереницу чайников (нас так они называют) и не будет пропускать никого. Раз еду по Балашихе и слышу по радиостанции следующее: Зае...ли эти чайники лезут и лезут справа! В следующий раз в Москву поеду - 20 килограмм гвоздей куплю, буду справа на обочину выбрасывавть!

  9. #9
    AndGenn
    Участник
    Цитата Сообщение от nons Посмотреть сообщение
    Вообще надо благодарить аварийкой за то что вам подсказали, обгоняй мол брат, иначе с следующий раз этот чел на фуре соберёт очень большую вереницу чайников (нас так они называют) и не будет пропускать никого.
    Вообще-то благодарность должна быть не потому, что "иначе...", а потому что ты сам благодарен...Тогда и к тебе отношение будет соответствующее. Поверь, проверено на дорогах и не только...
    Раз еду по Балашихе и слышу по радиостанции следующее: Зае...ли эти чайники лезут и лезут справа!
    А ведь он прав, насчет тех, кто справа лезет... Не пробовал хотя бы представить себя в той кабине (в лучшем случае там посидеть)? Тот, кто лезет под фуру справа, возможно и считает себя круче всех возможных яиц, на на деле действительно последний чайник.
    В следующий раз в Москву поеду - 20 килограмм гвоздей куплю, буду справа на обочину выбрасывавть!
    Готов участвовать в этой акции.

  10. #10
    Moroz
    Читатель
    Цитата Сообщение от nons Посмотреть сообщение
    Зае...ли эти чайники лезут и лезут справа! В следующий раз в Москву поеду - 20 килограмм гвоздей куплю, буду справа на обочину выбрасывавть!
    Я два года грузовые водил... поверь, те, кто лезут справа, просто не отдупляют, ЧТО ИХ НЕ ВИДНО И ОНИ ДИКО МЕШАЮТ!!!

Похожие темы

  1. Неустойчивость на дороге
    от Freez в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 19.10.2014, 17:24
  2. На дороге машину уводит влево
    от R@M в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2010, 12:32
  3. Общение через интернет
    от sail в разделе Наш клуб
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.07.2007, 14:21
  4. Необычный случай на дороге...!
    от Саня309 в разделе Всё обо всем
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.01.2007, 14:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •