Like Tree3понравилось

Что необходимо знать об ABS

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 92
  1. #1
    Рационализатор
    Автор темы

    Что необходимо знать об ABS

    Как проверить правильность работы ABS на Вашей машине ??? Думаете, если сигнальная лампочка ABS не горит, а компьютер на СТО не находит ошибок – то с ABS все в порядке ??? Ничего подобного !!! Сигнальная лампочка и компьютер «умеют» определять только обрывы или закорачивания в электрических цепях, а вот правильность настройки датчиков на реальное срабатывание ABS можно определить только на ходу машины. Это можно сравнить с пианино – если ни одна струна не порвана, то это вовсе не означает, что пианино настроено. Иногда можно было прочитать в материалах форума о «плохой» резине, из-за которой ABS начинает срабатывать раньше времени. На самом деле резина тут совершенно ни при чем. Вся проблема скрыта в работе датчиков ABS, а их целых 4 и любой из них, а то и 2 и 3 и 4 (!!!) могут вызывать преждевременное срабатывание ABS при отсутствии сигналов от контрольной лампочки о неисправностях системы. Тогда как протестировать эти датчики? Я искренне благодарен неизвестному автору из Минска (кстати, моему земляку), который в материалах форума по фольксвагенам http://forum.clubvw.by/index.php?topic=1781.15 разместил свою подсказку о том, что для тестирования датчиков ABS на ходу необходим обычный пользовательский (даже не профессиональный) тестер китайского производства за 7-8$, но только обязательно с пищалкой для прозвания электрических цепей.

    Поскольку ABS на моей машине совершенно задолбала меня своими ложными срабатываниями, я отправился на рынок в поисках тестера с пищалкой. Вариантов тестеров в пищалкой было около десятка, причем для одних было написано, что звуковой сигнал появляется при сопротивлении меньше 1 кОм, для других – меньше 70 Ом. Номинальное сопротивление датчиков на моей машине 1,7 кОм, поэтому решил выбрать тот, в котором звук появляется при сопротивлении меньше 1 кОм. Реально же оказалось, что звук у него появлялся только при сопротивлении меньше 63 Ом :'(. Причем появление звука и отключение звука сопровождается характерными щелчками замыкания и размыкания цепи. Как потом оказалось при тестировании датчиков ABS, реально слышны только щелчки замыкания-размыкания цепи и именно эти щелчки сигнализируют CPU ABS о скорости вращения колеса . Сначала я подсоединил этот «звуковой анализатор» на разъем датчика левого переднего колеса. Щелчки начинали появляться уже при скорости 5-10 км/ч, а при увеличении скорости переходили в сплошной треск и интервалы между щелчками соответствовали скорости движения машины. Но (!!!) щелчки не были равномерными – на каждый оборот колеса возникала коротенькая пауза, которая на слух воспринималась, как пропуски звука. Затем я протестировал датчик правого переднего колеса – там щелчки появлялись только при скорости не меньше 15-20 км/ч, а пропуски звука (на каждый оборот колеса) были еще более длительными. Щелчки от датчика правого заднего колеса возникали только на скорости не менее 65 км/ч (!!!), но пропусков звука при этом не было. Щелчки от датчика левого заднего колеса возникали только при скорости не менее 50 км/ч, пропусков звука также не было.

    Итак получилось, что ABS реально не давала водителю притормаживать на скоростях 20, 50 и 65 км/ч. Именно на этих скоростях начинала долбать ABS , когда я начинал прижимать педаль тормоза. (На скорости менее 10 км/ч ABS отключается).

    Теперь о том, что показала разборка тормозных систем. На задних колесах зубцы гребенки оказались в целости и сохранности (поэтому не было пропусков звука), но зазор между зубцами и сердечником датчика достигает почти 1 мм , причем на левом заднем он чуть меньше, чем на правом заднем (поэтому левый датчик выдавал сигнал на 50 км/ч, а правый – на 65 км/ч).

    А вот спереди на левом ШРУСе зубчатое колесо ABS оказалось разорванным , поэтому и были слышны пропуски звука. Зазора между датчиком и зубьями практически не было. Более того, термическое расширение массивного корпуса ШРУСа (которое собственно и разорвало напрессованное на него тонкое зубчатое колесо) обусловило увеличение наружного диаметра зубчатого колеса и зубцы даже пошарпались о стенки «поворотной станины» и сердечник датчика.

    Правый ШРУС я пока не снимал – но диагноз ясен и без этого : нужно искать новые ШРУСы, в которых термический коэффициент расширения материала кольца ABS не меньше с термического коэффициента расширения материала ШРУСА.

    Итак, не знаю кому – компании NISSAN в Японии, или «англицким мастерам», но было бы неплохо предъявить иск за то, что своими непродуманными конструктивными решениями они подвергают реальной опасности жизни и здоровье пользователей Премьер .

    Первая недоработка: сердечники датчиков ABS на задних барабанных тормозах находится слишком далеко от зубцов диска ABS и сигнал о вращении колеса возникает только на скорости не менее 50-65 км/ч. Установка датчиков не регулируется и уменьшить зазор не представляется возможным.

    Вторая недоработка: термическое расширение массивного корпуса ШРУСА разрывает тонкое напрессованное кольцо ABS и это ведет к нарушению работы и целостности датчиков ABS. Вот почему со временем на Премьерах возникают проблемы с ABS.

    P.S. Ставить «обманки» – подключать резисторы на 1,7кОм вместо датчиков ABS, чтобы отключать несправные датчики и оставлять рабочими те, которые исправны – бесполезно. Через 2-3 мин. движения автомобиля CPU ABS распознает отсутствие сигналов от «обманки» и полностью отключает всю ABS :'( .

  2. #2
    Kirshpek
    Старожил

    Что необходимо знать об ABS

    ой-ё-ёй!!!!! Это у всех так?

  3. #3
    AndrewP12
    Участник

    Что необходимо знать об ABS

    Не думаю, что проблемы 1 в 1 перешли с Р11 на Р12.

  4. #4
    Рационализатор
    Автор темы

    Что необходимо знать об ABS

    Вот цитата из одной инетовской статейки http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs2.php :
    "В США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS :'( . Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке ??? ??? ???импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты :'(."
    На самом деле, когда ABS начинает срабатывать раньше времени, то водителю ничего другого просто не остается, кроме как несколько раз нажимать на педаль тормоза . (Это я могу уверенно утверждать из собственной практики преодоления сопротивления тормозной педали во время преждевременного срабатывания ABS.) Так что в этой рекламной статейке об ABS реальная ситуация перевернута с ног на голову. Конструктивные недоработки ABS списали на неумение водителей ездить, дабы не выплачивать потерпевшим колоссальных штрафов . А то, что зубчатые кольца ABS имеют устойчивую склонность к поломкам и рабочие зазоры датчиков ABS не регулируются - автомехаников это не удивляет.

  5. #5
    Рационализатор
    Автор темы

    Что необходимо знать об ABS

    А вот спереди на левом ШРУСе зубчатое колесо ABS оказалось разорванным, поэтому и были слышны пропуски звука. Зазора между датчиком и зубьями практически не было. Более того, термическое расширение массивного корпуса ШРУСа (которое собственно и разорвало напрессованное на него тонкое зубчатое колесо) обусловило увеличение наружного диаметра зубчатого колеса и зубцы даже пошарпались о стенки «поворотной станины» и сердечник датчика.

    Правый ШРУС я пока не снимал – но диагноз ясен и без этого: нужно искать новые ШРУСы, в которых термический коэффициент расширения материала кольца ABS не меньше с термического коэффициента расширения материала ШРУСА.


    Это то, что мне удалось выяснить в выходные на прошлой неделе. Соответственно передо мной стала задача замены порванных колец на новые. Однако найти такие кольца отдельно от ШРУСов оказалось совершенно нереально по двум причинам: 1) новые кольца отдельно не привозятся даже под заказ , и приобрести новые кольца можно только в сборе со ШРУСами китайского производства по цене 45 – 55 $ шт. :'( (цены на оригинальные ШРУСы переваливают за 100$ за шт.) . 2) б/у колец отдельно тоже нет , т.к. их разрыв – весьма распространенная «болезнь» на Премьерах. Сначала я попытался решить задачу путем замены ШРУСов и купил пару новых. Но когда я привез их устанавливать на машину – они оказались не того размера . Хоть меня и уверяли, что предложенные мне китайские ШРУСы «именно под номер кузова моей машины» и других быть не может – реально их поставить оказалось невозможно. После этого я решил попробовать отремонтировать разорванные кольца. Прежде всего нужно было решить, как их закрепить на ШРУСах. Горячая сварка не годилась , т.к. кольца изготовлены из чугуна; холодная сварка тоже не подошла , т.к. она слабовато держит «на разрыв» и к тому же «суховатая» - не размазывается как пластилин, а крошится как глина. Изучение всевозможных видов клеящих материалов привело меня к DD6573 – ТЕКУЧЕМУ ЭПОКСИ АДГЕЗИВУ ДЛЯ МЕТАЛЛОВ, выдерживающему нагрузку 250 кг/кв.см, перепады температур от -60 до + 150, и стойкому к знакопеременным механическим нагрузкам. Пробное склеивание этим клеем двух металлических предметов показало, что нагрузку он выдерживает действительно весьма и весьма приличную . Следующим шагом стало обдирание колец и ШРУСов (особенно посадочных мест для колец) от ржавчины (с последующей обработкой зачищенных поверхностей преобразователем ржавчины). Именно процесс обдирания ржавчины и прояснил причину разрыва колец. Во время езды в мокрую погоду вода попадает не только на корпус ШРУСа, но и затекает по нему под кольцо ABS, т.к. под кольцом насаженным на ШРУС внатяг обязательно есть микрощели. Со временем коррозия металла не только распространяется под всей площадью кольца но и создает полости для воды, которая попав в эти полости и замерзнув на морозе приводит к разрыву насаженного кольца. Т.е. кольца ABS должны насаживаться на ШРУСы не «металл на металл», а с использованием герметика, предотвращающим попадание под кольцо воды. Реально за 9 лет под кольцом ABS создался слой спрессовавшейся ржавчины толщиной до 1 мм. Когда же вся ржавчина была счищена до металла, то между корпусом ШРУСа и кольцом ABS появился зазор 0,1-0,3 мм для заливки в него клея. Когда я в гаражи принес и показал «отреставрированные» ШРУСы с намертво приклеенными (без всяких зазоров) кольцами ABS все «автомастера», которые видели их исходное состояние смотрели на них как на «очередное чудо света» : и спрашивали: «А как это можно было сделать?». Но пока что работа моя c ABS не закончена, есть еще и другие неисправности и удастся ли мне все исправить – сказать сложно :'(.

  6. #6
    Рационализатор
    Автор темы

    Что необходимо знать об ABS

    Итак, отремонтированные ШРУСы вместе с накленными на них зубчатыми кольцами ABS установил на машину :. Результат: преждевременные срабатывания ABS полностью исчезли , а сама ABS работает так, как она и должна работать . "Загоревшаяся" неделю назад лампочка ABS (фактически она просто престатала гаснуть через 1 сек. после включения зажигания), погасла "сама по себе" после небольшой поездки на нормальной скорости. (Именно то, что она не гасла после включения зажигания вызвало у меня очередные сомнения по исправности ABS :'( :-\ .) Сейчас лампочка, как и прежде (до ремонта колец), гаснет через 1 сек. после включения зажигания - т.е. с этим все нормально. Осталось еще замерить, на какой скорости становятся слышны щелчки ABS от передних датчиков. Когда измерю рабочие пераметры датчиков - сообщу их для справки (чтобы можно было сравнивать с параметрами датчиков на др.машинах). Вобщем подведу итог под всеми своими сомнениями, исследованиями, поисками и полученными результатами.

  7. #7
    Lexus 741
    Участник

    ABS

    Пропустил ABS! ??? Менял недавно тормоза (диски и колодки). Посмотрел по бумагам, тормозуха менялась 2 года назад. Посмотрел, почитал и ABS не нашел. С легкой душей купил DOT4 и все поменял. А сегодня как гром среди ясного неба: и коробка слева под капотом и в торпеде справа при заводе увидел. В общем я баран!
    Подскажите уважаемые примаводы: надо теперь по новой поменять тормозуху на DOT5? ???

  8. #8
    ser-kamkin
    Участник

    ABS

    Чего то не понял - чего увидел то? Дот4 и надо. Когда твоя прима выпускалась - дот5 еще не было.

  9. #9
    Lexus 741
    Участник

    ABS

    Я думал машина без ABS! Год выпуска 98. В магазине DOT5 для ABS и простой 4-й. В мануале прописано просто DOT4, но я то был уверен, что нет ABS!

  10. #10
    ser-kamkin
    Участник

    ABS

    На дот4 три года езжу и без проблем, так что не парся. Все равно абс изобретена раньше , чем дот5.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •