Like Tree23понравилось

Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

Страница 1 из 32 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 315
  1. #1
    Viktor_p10
    Автор темы

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    Доброго времени суток всем!
    Ребята, кто знает, объясните пожалуйста природу такого явления:
    при сбросе газа обороты падают до 1000-1100, в таком положении удерживаются около 2-3 сек и далее опускаются до нормальных 750. Регулирока х.х. ничего нового не принесла...
    К официалам ехать скучно, у меня газовая инсталяция, а они обычно на нее "косо" смотрят.
    К тому же хотел бы разобраться сам.
    Заранее всем спасибо!!!!!!!!

    P.S.
    машинка P10E Invitation, двиг. GA16DE.



    Отчет
    Цитата Сообщение от VOVANыч Посмотреть сообщение
    Всем знакома проблема ступеньки оборотов на Примьерах, все это дело в клапане, а точнее в растянутой со временем пружинке.

    В этой записи я раскрою тайну, как правильно по заводскому настроить клапан и пружину, не прибегая к колхозу как некоторые, растягивая руками пружину.

    Самое сложное это аккуратно отколупать герметик регулировочного винта пружины, он находится под регулировочным винтом оборотов.

    Главное хорошо все очистить от этого герметика, и резьбу тоже, и попробовать не сломав пластиковый винт выкрутить его, под ним и будет пружина наша.

    В разобранном состоянии выглядит вот так

    Вложение 92595...Вложение 92596



    Со временем этот шток обрастает нагаром, причем очень сильно если у вас мотор кушает масло. На фото клапан прошел 50тыс.км с момента последней чистки, но так как мотор ел масло, его очень сильно закидало.
    Вот место куда он должен вставать без зазоров в корпус , тут тоже все в нагаре.
    Вложение 92597




    Вид сбоку

    Вложение 92598
    .
    .


    А вот сюда встает шток со стороны соленоида, нагар и тут есть.

    Вложение 92599




    А теперь рассмотрим сам шток, на нем нагар очень сильный, и как раз там где нагар он должен плотно прилегать к корпусу, но тут он не прилегал явно.
    Вложение 92600...Вложение 92601




    Вот я очистил нагар в одном месте, чтобы сравнить насколько его было много.
    Вложение 92602



    На самих стенках клапана тоже оседает нагар
    Вложение 92603


    Под увеличением
    Вложение 92604


    Обязательно все разбирайте, откручивайте оба соленоида, мойте везде все.
    Вложение 92607...Вложение 92606
    Вложение 92605....Вложение 92608


    Главное ничего не потерять, ни колечки сальники, ни пружинки.

    Вот так должен выглядеть чистый клапан
    Вложение 92609

    .


    И вот сборка, тут самый ответственный момент, нужно настроить клапан так чтобы не было потом ступеньки.

    На видео я покажу как это сделать очень легко и просто.




    После настройки, обязательно замажьте герметиком регулировочный винт как и было с завода там. Иначе будет идти лишний подсос воздуха.


    Ну вот и все, клапан снимается, моется, разбирается и настраивается буквально минут за 40-50 с обратной установкой. все легко и просто. доступ к нему отличный при наличии нужного инструмента.

    Советую раз в год проводить профилактику и чистить его.



    Первый отчет был забракован по причине не правильной настройки клапана холостого хода.
    За помощь в настройке клапана спасибо Васе IronFelix


    Да возможно таким методом поджав пружину мы избавимся от степуньки оборотов, кого то она очень бесит, НО данная настройка не правильна, она ведет к некоторым глюкам в работе мотора.
    А именно: на горячую при запуске сразу глохнет (потому что пружина пережата, и клапан открывается на какое то определенное положение и не может отжать пружину),
    — коррекции не в идеале (из за того что мозг открывает клапан на 40-50% и думает что воздуха поступает больше, но на деле оказывается что положение клапана не меняется, так как пружина зажата и клапан не оттягивает ее как надо),
    — мотор не реагирует на нагрузку (включение фар, или вращение руля, не особо поднимают обороты как это должно быть).

    Если кому то пофигу на эти глюки, и он готов смириться с ними тогда убирайте ступеньку затягивая пружину.

    Ступенька заложенна программно в мозг, убрать ее нельзя, а затягивая пружину мы просто ограничиваем работу клапана хх и ступенька уходит.
    Для чего нужна ступенька? — она нужна для продувки цилиндров от не сгоревшего топлива когда вы сбрасываете газ под нагрузкой мотора, это сделано из за экологических норм Евро-3 (на японских мозгах нет ступеньки, все по этой же причину, у них не такие жесткие нормы были чем в Европе)



    Я же приверженец всего стокового и чтобы все было настроено именно так как на новой машине с завода, мне этот метод не подходит.

    Давайте обратимся к мануалу заводскому, что он нам скажет. (а скажет он нам на английском языке)

    В кратце: клапан работает импульсами, тоесть он постоянно питается 12В, а управление идет с мозга.
    Мозг Импульсно управляет клапаном, тоесть подает сигналы импульсы с определенной частотой, она очень высокая и на деле получается что клапан открывается и закрывается плавно.
    Но это не шаговый мотор, поэтому он работает импульсами.
    Так же на схеме мы видим клапан в разрезе, и там видно что зазор между штоком и корпусом должен быть маленький, тоесть перетянув пружину вы убираете этот зазор.
    Вложение 92698




    А теперь как проверить соленоид клапана, рабочий он или нет. Это легко, нужно померить сопротивление. оно должно равняться примерно 10Ом
    Вложение 92699




    Настройка клапана: настройку невозможно выполнить без диагностики или компьютера!

    Настройка заключается в том, чтобы автомобиль был исправен, все системы были в порядке, мотор прогрет, потребители выключены.
    Нужно настроить клапан так, чтобы на хх ходу (750-850об/мин) мотор работал ровно, и при этом параметр AAC (или Открытие клапана ХХ) было 20% (для европейских машин), и 30% (для японских).
    Данные цифры означают что клапан находится в положении покоя, тоесть он закрыт, и не влияет никак на холостой ход.

    Настройка базового холостого хода Nissan Primera :
    1. Мотор прогрет, потребители выключены.
    2. Снимаем фишку с ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)
    3. Регулируем обороты регулировочным винтом (черный) на клапане до нормы
    4. Погазуем пару раз
    5. Одеваем обратно фишку ДПДЗ, обороты должны скакнуть, и упасть на ту величину на которую мы настроили мотор.
    6. Смотрим на параметр ААС, тоесть на открытие клапана, он должен быть закрыт, если параметр выше например 40, 50, или еще выше, значит пружина перетянута, нужно ее ослабить чуток, и заново повторить всю процедуру, и повторять до тех пор пока параметр ААС не станет 20%, и мотор будет держать ровно свои обороты.

    Вот такие параметры должны быть при идеальной настройке, клапан закрыт, обороты стоят ровно, коррекции по 0.
    Вложение 92700




    У меня получилось это примерно вот при такой затяжке пружины, в принципе в стоке так и было
    Вложение 92701



    Еще очень важно почему нельзя перетягивать пружину, мотор должен реагировать на малейшее открытие клапана повышением оборотов, тоесть, 20 это полностью закрыто. С помощью компьютера или программы Econ Tool от scoba заходим в Тесты, выбираем параметр Тест клапана AAC, и пробуем открывать его плавно, сначала на 25%, потом 30%, 35%, 40% и так далее.
    Мотор должен реагировать сразу.
    Если пружина перетянута, то на 30 или даже 40, а если сильно перетянута то и на 50% не будет реакции мотора, тоесть обороты он не будет поднимать. Это я выяснил путем экспериментов с затягиванием пружины чуток.

    Смотрите как должен реагировать мотор на открытие клапана, % открытия, и внизу обороты мотора.
    Вложение 92702



    Небольшое видео наглядно показывающее как работает Клапан холостого хода у нас.
    Для этого я взял второй клапан и подключил его к фишке на машине.



    Цитата Сообщение от Konon Посмотреть сообщение
    Вчера ковырялся с машиной - докапался до сути моей ступеньки. Оказалось не настроен "быстрый холостой ход", используемый для прогрева двинателя. Там есть лапка, отодвигающая ролик дросельной заслонки. Так вот, норма - это когда на полностью прогретой машине, лапка поворачивается так, что ролик ДС уходит за её пределы и становиться напротив риски. В этом случае, БХХ уже не влияет на ДС. У меня же на нагретой машине ролик ДС доходил лишь до середины лапки, а на холодной вообще в конце, на дальнем уровне, где обороты около 2000 (не могу точно сказать так как нет тахометра, но по звуку где-то так). Есть регулировочный винт БХХ, его я и накрутил так, что теперь ролик доходит до начала лапки, где уже не влияет на ДС. На холодной машине он чуть дальше середины лапки. Всё стало нормально - на накате обороты не увеличиваются (может и увеличиваются слегка, но этого не слышно, не то что раньше). Есть конечно одно НО! Раньше при полной остановке обороты падали до номинальных. Думаю этим занималось устройство управления, проверяя датчик скорости, при остановке принудительно сбрасывало обороты.
    Немного уменьшились обороты ХХ, но двигатель не глохнет и не детонирует. Теперь, когда на нагретой машине БХХ не влияет на ДС, можно и заняться регулировкой ДС. Прикрепляю рисунок по теме:
    Название: 1619d1247460842-stupenka-pri-sbrose-gaza-kak-izbavitsya-regulirovka-bystrogo-holostogo-hoda.jpg
Просмотров: 4615

Размер: 10.8 Кб
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 06.09.2016 в 21:26.

  2. #2
    nevsky
    Участник

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    у меня та же штука, может так и должно быть.
    Чесно говоря я не вижу в этом ничего плохого.

  3. #3
    Asat
    Участник

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    И у меня так-же.

  4. #4
    565
    Участник

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    Та же тема. Это вроде у всех есть.
    Хуже когда провал газа на сбросе. Так что тебе нужно радоваться, что все как у всех.

  5. #5
    pinkaminarabotu
    мицубишивод

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    а как объяснить такое явление: при сбросе газа (машина идет накатом) обороты поднимаются до 3000 об., потом через пару секунд падают до 800 об., потом поднимаются до 1700 об., и так держатся пока не остановишся. когда машина стоит то все ок. ктонибуть может объяснить в чем дело.

  6. #6
    Viktor_p10
    Автор темы

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    Всех с Новым Годом!
    2 недели назад упал стартер, поэтому я на полторы недельки пополнил ряды пешеходов (ждал пока прийдет).
    Но зато накопал информацию относительно ступеньки при сбросе газа.
    Суть в том, что не точно отрегулирована дроссельная заслонка, либо х.х.
    Процедура выставления заслонки примерно такая:
    Подключаем вольтметр к среднему контакту ДЗ, включаем зажигание, - вольтметр должен показать от 0,52-0,61.
    Если значение вне этих пределов, откручиваем 2 винта крепления ДЗ и прворачиваем в одну либо другую сторону, пока не получим нужное значение.
    После этого необходимо выполнить регулировку х.х. (описывать не буду, тема избитая)
    Всё это проделал у себя, (было максимальное значение 0,62), после регулировки х.х. ступенька практически пропала.
    Практически, потому что:
    1. теперь заметна гораздо меньше (обороты либо падают сразу на положенные 650-700, либо зависают на 1 сек на 800-900.
    2. у меня стоит газовая инсталляция (в корпусе воздушного фильтра стоит миксер-распылитель) соответственно немного сужен диффузор воздухозаборника.
    Что наверняка тоже влияет на регулировку, и работу на х.х, поскольку сам миксер находится непосредственно над МАФ-ом.
    Кому поможет, - отзовитесь!!!!!!!!!!!!
    Всем удачи в Новом Году!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


  7. #7
    pinkaminarabotu
    мицубишивод

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    попробовал, выставил 0,59В, таже хрень, почти ни чего не поменялось.единственное что поднимаются до 1300 прримерно, но ито не всегда, в основном выше 1500. поставлю датчик детонации, выставлю зажигание и буду чёнить дальше думать.

  8. #8
    Viktor_p10
    Автор темы

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    А мозги обнулял компу?

  9. #9
    pinkaminarabotu
    мицубишивод

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    енто как делается? плиз объясни.

  10. #10
    Viktor_p10
    Автор темы

    Ступенька при сбросе газа!!! Как избавиться?

    Включаешь зажигание, замыкаешь 2 контакта в диагностическом разъёме (какие точно посмотри на картинке) минимум на 2 секунды.
    После этого начнёт мигать лампочка "Check", если будет 5 длинных 5 коротких значит ошибок в ходе диагностики не обнаружено).
    Если не получишь 55, поищи в литературе коды ошибок и копай дальше чё у тебя глючит. Если будет 55, то опять замыкаешь контакты (не выключая зажигание), лампочка должна погаснуть и потом загореться и гореть постоянно.
    Выключаешь зажигание и всё. (в лучшем смысле этого слова )
    После этого, лучше ещё раз отрегулировать хх!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •