Like Tree3понравилось

Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 74
  1. #1
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Дороги в Минске хоть и асфальтированные, но по большей части латаные-перелатаные, а то и хуже … А поскольку летняя резина у меня 205/45/R16, то все эти «прелести» стали весьма чувствительными для машинки – что ни яма – то приличный удар в подвеску с сопутствующими комментариями в адрес дорожных служб

    А тут еще две недели назад как проехал в дождь по лужам, слева спереди так заскрипело, что не доезжая до дома, заехал под крышу первой попавшейся заправки (чтоб не мокнуть под дождем) и снял переднее левое колесо осмотреть, что же там стряслось. Осмотр показал, что жуткий скрип возникает при вертикальном движении стойки колеса. Колесо «не отваливалось», рулевая тяга «держалась крепко», поэтому отложил выяснение причин до утра. На следующий день раскачивая (вместе со своим другом-автолюбителем) передок машины и слушая скрипы под аркой выяснили источник скрипа – оказалось, что скрипел верхний рычаг. Он предложил попшикать WD-шкой, чтоб избавиться от скрипа, но мне эта идея не понравилась :'(.

    У нас в Минске есть NISSAN-CLUB, и я встретился с Сашей и Женей, которые «проблему верхних Премьеровских рычагов» уже давно изучили и придумали способ ее устранения. Они сказали, что скорее всего, что в этом рычаге попросту нет смазки, и потому его нужно полностью разобрать и заложить внутрь специальную смазку для подшипников скольжения (лучше всего ту, что закладывают в буксы железнодорожных колесных тележек). Главное в этом деле - суметь разобрать рычаг, ничего в нем не повредив. Действительно, придуманный и показанный Женей способ разборки рычага с помощью обычной плоской отвертки хоть и прост по существу, но «дойти до него своим умом» можно только изувечив и порвав несколько резиновых уплотнителей. (Некоторые товарищи-одноклубники, посчитали, что это очень просто и они попробовали сделать это самостоятельно – результат у них оказался в итоге плачевным …) Правильно описать словами процесс снятия резиновых уплотнителей практически невозможно – его нужно показывать на фотках, но фотоаппарата-цифровика у меня пока что нет ...

    Когда мы полностью разобрали сайлент-блоки в верхнем рычаге, то обнаружили, что причиной скрипа явилось не отсутствие в них смазки (ее на самом деле было достаточно много), а бракованные :'( пластиковые втулки скольжения в одном из сайлент-блоков. Эти пластиковые втулки в этом сайлент-блоке имели слишком малый внутренний диаметр , и в результате они намертво заклинивали внутреннюю вращающуюся металлическую ось сайлент-блока. Отсюда и возникал сильный скрип сайлент-блока.

    С помощью наждачной бумаги и круглого алмазного надфиля я расширил отверстие в пластиковой втулке до требуемого диаметра, заложил новую «железнодорожную» смазку и установил рычаг на место. Если кто-то считает, что правильно установить рычаг на место не сложно, то тот очень сильно (!!!) ошибается. :'( Если на осях вращения сайлент-блоков образовалась выработка от трения, то их нужно при зажатии расположить строго определенным образом (иначе через пару тыс.км рычаг снова начнет стучать), если выработки нет – то кронштейны крепления нужно выровнять, а между осью сайлент-блока и боковыми стенками кронштейнов необходимо (!!!) вставить латунную (нержавеющую) и шайбу толщиной около 1 мм и потом только зажимать. Кроме того, усилие зажатия обоих сайлентблоков на рычаге должно быть строго «по книжке» - ни больше и ни меньше. А для этого необходим динамометрический ключ за 40$. Пережмете – сайлент-блок будет клинить, недожмете – сайлент-блок быстро разболтается и будет стучать.
    Вообщем «долбакам» на СТО, вооруженных только сантехническими ключами и мускулами на руках, при ремонте и монтаже верхних рычагов Премьерки делать нечего . Гнать их метлой от машины - и чем дальше – тем лучше …

    После того, как мне показали, как правильно разбираются сайлент-блоки на верхнем рычаге, я уже самостоятельно разобрал и правый рычаг. Там было то же самое – на одном из сайлент-блоков – пластиковые втулки скольжения тоже пришлось подпиливать.

    Когда исправленные (!!!) верхние рычаги были правильно (!!!) установлены на машине и я на ней проехался – я был приятно удивлен изменением характера подвески машинки. Она перестала быть жесткой !!! Ход машинки ровный, без стуков, а разные неровности дороги тихо гасятся вертикальным ходом подвески !!! (Даже на 205/45/R16.)

    Но какой-то небольшой противный скрип в салоне при раскачивании машинки все равно оставался :'(. После небольшого анализа услышанных скрипов решил посильнее поерзать «пятой точкой» в водительском кресле … и … так и есть – при раскачивании машины скрипело водительское сиденье !!!

    Когда я снял сиденье и стал внимательно его рассматривать, то обнаружил, что «металлическая сидушка» сиденья реально крепко прижата к каркасу кресла не 4-мя гайками их 4-х, а только 2-мя. Две другие гайки, находящиеся «под спинкой сиденья», хоть и были зажаты до упора, но реально крепление сидушки там шаталось и потому скрипело. Причина была в том, что на эти же две гайки прикручены и рычаги регулировки высоты сиденья, которые и расшатывали весь крепеж. Проблему незакрепленных рычагов регулировки высоты сиденья я решил в с помощью подложенных между «металлической сидушкой» и рычагами регулировки сиденья «сэндвичей» из шайб большого диаметра и резиновых прокладок между ними. Т.е. под каждый рычаг я подложил по две больших шайбы, а между ними по 3 резиновых прокладки, вырезанных из куска велосипедной камеры.

    Испытания этих шайбо-резиновых «сэндвичей» показали, что:
    1) скрипы полностью исчезли
    2) сиденье под «пятой точкой» перестало раскачиваться
    3) сиденье стало на 1 см выше, я теперь при своем росте 165 см вижу не только дворники на ветровом стекле но и верх капота автомобиля.

    Вобщем, для решения проблемы так называемой жесткости подвески Премьеры и ее скрипучести достаточно научиться правильно устанавить на ней верхние рычаги и устранить заводскую недоработку водительского сиденья …

  2. #2
    M-A-D
    Старожил

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Спасибо за изложенный материал!!! Жаль нет фото
    У меня такой вопрос,сейчас буду менять все рычаги и верхние соответственно,но ты говоришь что без дино-ключа сделать точную затяжку невозможно,я впринцепи с этим согласен,но рычаги я буду менять сам и такого ключа соответственно у меня нет..... Читал на ветке,что рычаги затягиваются только под нагрузкой-это так???
    Если не трудно не мог бы ты написать моменты затяжек нижних,средних и верхних рычагов если не тяжело-просто очень нужно,ведь полезу ремонтировать подвеску в первый раз и не хочу напартачить
    и буду очень признателен если подскажешь место где можно купить заветный ключ
    СПАСИБО!!!

  3. #3
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Купить динамометрический ключ - совершенно не проблема. Те, кто на рынке продают всевозможные инструменты, наверняка предложат тебе 2 основных варианта: фирменный с вражающейся ручкой натяжения внутренней пружины, и дешевенький китайский со стрелкой-указателем. Бери фирменный (хоть он и дорогой), потому как динамометрический ключ нужен и свечи правильно затягивать (чтоб не сорвать резьбу в ГБЦ) и колесные гайки (чтоб шпильки потом не отламывались) и мн. др.

    Что касается способа затяжки верхних рычагов, то если эти рычаги разборные ("555"), как на моей машине, (а не из литой резины), то их можно затягивать в любом положении (как при опущенных стойках, так и в положении "шины на земле"), т.к. их внутренние втулки прокручиваются на 360 градусов.

    Широкий сайлент-блок на верхнем вычаге затягивается (если память мне не изменяет) с усилием около 95 Ньютон-м, узкий - около 128 Ньютон-м. Там есть разбежка (плюс-минус), но точные их допустимые значения нужно посмотреть по книжке - так не вспомню.

    Что касается сайлент-блоков нижнего рычага - то моменты их затяжки нужно тоже посмотреть по книжке. Завтра посмотрю и напишу.



  4. #4
    M-A-D
    Старожил

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Спасибо огромное!!!
    тогда буду следить за веткой,так как мануала у меня пока нету
    Надо только день выбрать и поехать за ключем,не скажешь стоит ли доверять продавцам на рынке или лучше в магаз какой нить поехать,а то я если честна такой ключ никогда в глаза не видел

  5. #5
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Полагаю, что эти ключи по своему качеству и в магазинах, и на рынке будут одинаковыми. Переплачивать за дополнительную магазинную наценку вобщем-то незачем.

  6. #6
    Рационализатор
    Автор темы

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Итак обещанные данные по усилиям затяжки гаек:

    1) на верхним рычаге: широкий сайлент-блок 88-123 N-m (9,0 - 12,5 кг-м), узкий сайлент-блок 112-126 N-m (11,4 - 12,8 кг-м)

    2) на нижнем рычаге: все гайки у его широкого основания 118-147 N-m (12,0 - 15,0 кг-м).

    Гайка крепления поворотного кулака на нижнем рычаге зажимается с таким же относительно небольшим усилием, как и гайка крепления наконечника рулевой тяги на поворотном кулаке.

  7. #7
    Dimassive
    Участник

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    вот ано чо)))) Рационализатор +1!!!

  8. #8
    M-A-D
    Старожил

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Спасибо большое!

  9. #9
    Sir_Max
    Участник

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    У меня была та же самая история. Сначала я их облил WD - 40. Пару тысяч они еще прошли, но потом опять заскрипели. Хороших знакомых не оказалось: как следствие менял рычаги полностью.

  10. #10
    kvs
    Участник

    Теперь Премьерка не жесткая и без "сверчков" …

    Теперь мне ясно почему вокруг этих рычагов столько разговоров. Ну сколько уже можно экспериментов??????? Купите вы нормальные рычаги, а ни noname какой нибудь и забудьте о них на пару лет или на 40 ткм точно (как я). WD40 - это что мертовому припарка. Мне рычаги затягивали без нагрузки и без динамометрических ключей, и все вери гуд, подвеска не мягкая и не жесткая, а такая как должна быть, ничего не скрипит и не гремит, а если у вас раздолбаны остальные рычаги (нижний и средний), то естессно они за собой вслед потянут и верхний. С верхним экспериментировать не советую, в нем жесто заложен угол развала и он не регулируется, регулируется только сход. Если интересно какие рычаги проверены временем, отпишу. Удачи!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •