Like Tree1понравилось

Черный дым из выхлопной трубы

Страница 2 из 14 ПерваяПервая 123412 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 137
  1. #11
    Bourger
    Самый милый модератор

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    "Часто встречаю" абсолютно не значит, что это нормально. У половины сотрудников моей компании Дизель... и никакой черный выхлоп они не наблюдают! Но это все лирика

    Следующая широко распространенная причина ремонта - черный выхлоп. Скорее всего, льют форсунки, и плохо перемешанное топливо не полностью сгорает. Льют - это когда после закрытия запорной иглы из распылителя еще льется топливо, полностью сбрасывая давление в форсунке.
    Каждый второй автомеханик скажет вам, что форсунки надо спрессовать, но прав он будет лишь отчасти. Спрессовать - это значит снять форсунку, установить ее на стенд и с помощью ручного насоса несколько десятков раз качнуть через нее топливо. Поскольку топливо прокачивается очень большими порциями, гораздо больше, чем при работе форсунки на двигателе, весь возможный мусор вымывается. Одновременно игла распылителя поднимается очень высоко (по сравнению со штатной работой) и с большой силой садится, прихлопывая посадочное место. Эта операция, так же как и полная разборка и чистка всей форсунки, помогает далеко не всегда. Сильно изношенному распылителю никакая чистка не поможет. Правда, иногда удается притереть плунжерную пару, вернее, запорный поясок, с помощью притирочной пасты. Но времени на это уходит много, а стопроцентного положительного результата даже при очень аккуратной работе достигнуть не всегда удается. К сожалению, и новые распылители в 50 % случаев работают плохо. Исправная форсунка должна четко отсекаться. Это значит, что когда вы плавно, но интенсивно нажимаете на рычаг топливоподающего насоса, форсунка должна распылять облако солярки не непрерывно, а частыми порциями. При этом раздается звук, похожий на стрельбу из автомата с глушителем, только еще резче. Это один из главных показателей хорошей форсунки. Если отсечка есть, то форсунка лить не будет, и облако у нее, как правило, симметричное. Давление впрыска дизельных двигателей Двигатель Давление впрыска новой форсунки кгс/см2 1C, 2C, 3C 135-155
    2L, 3L 151-159
    4D-55, 4D-56, 4D-65 120-130
    RF, R2 130-140
    LD-20, LD-20II, LD-28, RD-28 135-143
    CD-17, CD-20 130-138
    TD-27, TD-23, TD-42 105-115


    Объем впрыскиваемого топлива зависит и от давления впрыска. У каждой форсунки любого двигателя эта величина определяется толщиной металлической регулировочной шайбы, расположенной над пружиной. Если ее сточить примерно на 0,08 мм, давление впрыска уменьшится на 10 кг. Давление впрыска новых форсунок примерно на 5-10 кг выше, чем бывших в эксплуатации, что связано со старением пружины. При замене распылителей на новые давление форсунок или не меняется, если оно было в норме, или повышается до нормального, если оно было занижено. Конечно, бывают исключения, что связано с отклонениями в технологическом процессе при изготовлении деталей форсунки. Некоторые значения давления впрыска японских дизельных двигателей приводятся в таблице.
    Но нам встречались дизельные автомобили с низким давлением открытия форсунки, хозяева которых были вполне ими довольны: у Mark II с двигателем 2L-T давление впрыска едва достигало 90 кг/кв. см, и, хотя двигатель слегка дымил, хозяин был от него в восторге: "...дашь газу - и сразу 160 км/час".
    Конечно, черный выхлоп может быть обусловлен не только тем, что форсунки "льют", хотя, как уже говорилось, чаще всего случается именно это. Не до конца сгоревшее топливо в виде черного дыма вылетает и при недостатке воздуха. Например, у вас засорен воздушный фильтр (не такая уж редкая причина черного выхлопа) или плохо работает турбина. Да в конце концов, вы, может быть, подали в цилиндры столько топлива, что ему просто не хватает воздуха, чтобы сгореть. Например, нажали на газ, а двигатель еще не раскрутился и ему еще не хватает воздуха. Воздух обладает некоторой инерцией, а ТНВД сразу подает топливо "на полную катушку", вот и появляется даже у новых дизелей при ускорении чернота в выхлопе. Другими словами, для того чтобы изменить обороты у дизелей, в первую очередь увеличивают или уменьшают подачу топлива, а воздуха сколько всосется, столько всосется. У бензиновых же двигателей, которые не дымят при ускорении, всасывается в первую очередь воздух, а потом, под этот воздух, карбюратором или инжектором подается топливо. При перегрузке дизельного двигателя, когда его обороты небольшие, топливо идет с максимальной подачей (вы ведь давите на газ), и эту подачу центробежный регулятор еще не ограничивает (обороты двигателя небольшие), также происходит переобогащение топливной смеси и, как следствие, черный выхлоп. Способность дизельных двигателей дымить в некоторых режимах работы и необходимость защиты окружающей среды привели к появлению дизелей с дроссельными заслонками, датчиками их положения, различными системами возврата выхлопных газов (ERG) и, в конечном итоге, к появлению электронных ТНВД (дизели EFI, например, 2L-TE). С другой стороны, появление дыма в некоторых режимах работы у исправных двигателей (к дизелям EFI это не относится) позволяет определить, достаточна ли пропускная способность топливной системы. Например, засорение топливного фильтра не дает возможности ТНВД подать большое количество топлива в первую очередь при перегрузке или ускорении, и черного дыма не будет. Но не будет и мощности у двигателя.
    Существует прямая зависимость: нет черного дыма при резком трогании с места - нет и мощности. И скорее всего, из-за того, что засорились фильтры, очищающие топливо.
    Следует, однако, заметить, что эффект засоренного топливного фильтра: отсутствие в некоторых режимах черного выхлопа; снижение мощности двигателя, причем при холодном топливе, утром, снижение мощности более значительно, чем при теплом топливе, днем, - вызывает также подсос воздуха в топливную систему.
    В любом месте до ТНВД через различные неплотности может происходить подсос воздуха. И заметной течи топлива не будет видно, так как там разрешение везде и все время. Работает двигатель - разрешение от питающего насоса, стоит - разрешение оттого, что топливный бак находится ниже любого элемента топливной системы и все в него стекает.
    Чаще всего подсос воздуха происходит через неплотности крепления фильтра тонкой очистки, через завальцовку ручного топливоподкачивающего насоса и, реже, через дырки от коррозии в металлическом топливопроводе. Место подсоса воздуха видно по тому, что оно чуть-чуть "потеет", но не более. Когда воздух попадает в ТНВД в небольших количествах, ничего страшного не происходит, он тут же в виде пены выгоняется через "обратку". Когда же его чуть больше, часть пены попадает под плунжер, и происходит ограничение подачи топлива. При засорении сетчатого фильтра в болту, крепящем патрубок "обратки", даже небольшое количество пены способно нарушить работу ТНВД, т.к. она не успевает вся выйти в линию перелива ("обратку"). Определить, есть ли подсос воздуха, очень легко, достаточно в топливной магистрали заменить обычную резиновую трубку на прозрачную полихлорвиниловую и завести двигатель. Имеющийся подсос воздуха вы сразу увидите по пузырькам, движущимся вместе с топливом в прозрачной трубке.
    Если в декабре вы получили автомобиль, доставленный с жаркого юга Японии, вас подстерегает следующая проблема. Залитое где-то там летнее топливо при наших морозах замерзает, и образовавшиеся кристаллы льда и кусочки парафина забивают все фильтры в топливной системе, после чего дизельное топливо в форсунки не подается. Зимой, когда подобные машины сгружают с парохода, спасти их могут ночевка в теплом гараже, заправка зимним топливом и добавка в бак какого-нибудь дегидратора-очистителя топливной системы. Если повезет, то проблем больше не будет, а если нет... Притаскивают на веревке с таможенного склада двух красавцев Nissan Safari с TD-42. Оба мертвые и аккумуляторы тоже. На дворе - минус 15. Заряжаем аккумуляторы, выкручиваем свечи накаливания, начинаем проворачивать двигатель - никакой реакции: из свечных отверстий нет солярового столба. Качаем ручным насосом - не качается. Не то чтобы тяжело проваливается, как это бывает, когда ТНВД полный, а вообще, кнопка "стоит колом". Выкручиваем болт на корпусе ТНВД, которым крепится подводящий патрубок, насос отлично качает. Вспоминаем, что у Nissan всегда на входе есть фильтрующая сеточка, достаем фиксирующую ее пружину и саму сеточку (болт был выкручен раньше) и видим, что вся она забита парафином и льдом. Продули, установили все на место, проверили, чтобы ручной насос прокачивал ТНВД (туго, но прокачивал), и стали проворачивать двигатель. Из свечных отверстий тут же стали вылетать струи солярового тумана - все нормально. Установили свечи на место и перед запуском еще раз прокачали немного топлива через ТНВД.
    Следует заметить, что оба Safari ремонтировались параллельно, двумя механиками, которые к последней прокачке подошли одновременно. И тут выяснилось, что при создании давления ручным насосом из нижней пластмассовой пробки топливного фильтра у одной из машин течет через трещину топливо. Эта трещина, по-видимому, появилась при замерзании водяного отстоя в корпусе пробки фильтра, а пока длилась вся эта суета, прошло около часа, отстой растаял и фильтр потек. Обе машины легко завелись, первая лихо развернулась и уехала, а вторая кое-как (двигатель не держит обороты, норовит заглохнуть) выехала во двор на отстой, ждать, пока для нее привезут новую нижнюю пробку (а заодно и новый фильтр). После замены пробки TD-42 уверенно заработал.
    Если вы будете зимой постоянно эксплуатировать свою машину с неполным топливным баком, может произойти следующее. Из-за перепадов температур на внутренних стенках топливного бака будет образовываться изморозь. Если она оттает, и несколько капелек воды попадет в топливо, ничего страшного не произойдет. Вода упадет на дно, и если ее там будет уже много (около литра), она частично поступит в топливопровод и задержится только в отстойнике топливного фильтра. Когда отстойник наполнится, в нем всплывет поплавок и включит на панели приборов лампочку контроля воды в фильтре, для того чтобы вы знали, что надо немедленно слить отстой, так как если вода попадет в ТНВД, то велика вероятность выхода его из строя (оборвет плунжер, например). Если же изморозь упадет в бак в виде кристаллов льда, то эти кристаллы не опустятся на дно и легко могут попасть в топливопровод и через него - к топливному фильтру. Пропускная способность фильтра в результате уменьшится вплоть до полной его закупорки. Из всего вышесказанного следует вывод, что вода, особенно зимой, в виде льдинок, которые не тонут, является серьезным врагом топливной системы дизеля. Бороться с ней надо регулярным сливом отстоя из фильтра и периодическим добавлением в топливо дегидраторов, т.е. добавок, удаляющих воду. (с) запостила НЕ частично... on purpose

    Это по поводу черного выхлопа на дизеле... много полезной информации о японском дизеле здесь


  2. #12
    Iron Felix
    Старожил

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    Это все, конечно, грамотно процитировано , но вся эта инфа к данному двигателю абсолютно не имеет отношения... Этот дизель имеет систему управления "Common Rail". Форсунки с электронным управлением, топливо к ним подается от общего топливного аккумулятора. Поэтому на обычном форсуночном стенде их не проверить.
    Насчет черного дыма -- однозначно богатая смесь. От масла выхлоп сизый, от плохого распыла беловатый. Вообще причина может быть тривиальной -- забитый воздушный фильтр (в цилиндры попадает мало воздуха). А лучше всего не гадать, а считать коды ошибок (будут обязательно) и рассказать их нам.

  3. #13
    Zack
    Автор темы

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    Практически все говорят что это от турбины но она дорогая 1200 евро стоит и не кто не уверен на все сто что это от турбины.Насчёт того что наш дизель запорол ихний движок тоже чушь я живу в ирландии.

  4. #14
    Zack
    Автор темы

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    фильтры тоже все поменял какие существуют.Дым появляеться только когда на полную на газ жмёшь тоесть когда включаеться турбо.

  5. #15
    fenix76
    Участник

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    Хм. с турбинками ездил давно. Не должно быть дыма конечно.
    Сейчас обычный атмосферник, так при полном газе дым само собой появляется.
    Самый дым при резком сбросе педали газа.
    В вашем случае вообще надо думаю снять турбину и посмотреть на заборное сопло, если оно в масле, то смотерть причину появления оного. На сколько помнится, турбина должна быть чистой при любом раскладе.
    С другой стороны, можно грешить на систему EGR , если она наличествует. У меня было нечто похожее, когда один клапан стал зависать, поменял его и всё стало чудесно.

    P.s. Склонен согласиться с предыдущим оратором, на счёт слишком богатой смеси. Дизеля по большей части коптят именно под большой нагрузкой и большом количестве топлива.

  6. #16
    Iron Felix
    Старожил

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    Много букв по-английски...
    ROTOR SHAFT CLEARANCE
     Check that the rotor shaft rotates smoothly without any resistance when it is rotated by your fingertips.
     Check that the rotor shaft is not loose when it is moved vertically or horizontally.
    Standard : 0.086 - 0.117 mm (0.0034 - 0.0046 in)
    ROTOR SHAFT END PLAY
    Place a dial gauge at the rotor shaft end in the axial direction to measure the end play.
    Standard : 0.036 - 0.090 mm (0.0014 - 0.0035 in)
    TURBINE WHEEL
     Check that there is no oil adhesion.
     Check that there is no carbon accumulation.
     Check that blades of the turbine wheel are not bent or broken.
     Check that the turbine wheel does not interfere with the turbine housing.
    COMPRESSOR WHEEL
     Check that there is no oil adhesion inside the air inlet.
     Check that the compressor wheel does not interfere with the compressor housing.
     Check that the wheel is not bent or broken.
    VARIABLE NOZZLE TURBOCHARGER CONTROL ACTUATOR
     Connect the handy vacuum pump to the actuator, and check that the rod strokes smoothly in compliance with the following pressure.
     Pressure to be applied at actuator part to move rod end as follows:
    Standard (Pressure/rod stroke amount):
    : − 53.3 ± 1.3 kPa (− 533 ± 13 mbar, − 400 ± 10 mmHg, −15.7 ± 0.394 inHg) / 0.2 mm (0.0079 in)
    :− 36.0 ± 4.0 kPa (− 360 ± 40 mbar, − 270 ± 30 mmHg , −10.6 ±1.18 inHg) / 5.0 mm (0.197 in)

  7. #17
    Zack
    Автор темы

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    Сегодня был опять в сервисе на диагностике содрали 105 евро и сказали что надо попробовать поменять инжекторы все четыре а каждый стоит 600 и ещё возможно инжектор памп.Но точно они не знают вот и гадай после этого.В чём дело непойму у меня уже голова дымит чёрным цветом как глушитель. :'(

  8. #18
    Iron Felix
    Старожил

    Чёрный дым из глушителя. Помогите!!!

    Приезжай к нам на диагностику

    А если серьезно, то коды ошибок прочитать надо и сканы потоковых данных в момент тупления. Ну, а если скрежет из мотора, то турбину проверять как у меня в предыдущем посте написано.
    Если форсунки или насос мертвые, то черного дыма не будет.

  9. #19
    sem
    Участник

    Черный дым из выхлопной трубы

    На месте когда прогазовываешь до 4 - 5тыс.об. темный дым по асфальту разбегается( не сильно черный),в промежутке от трубы до асфальта вроде сизый.При этом авто жрет масло приблизительно 500г.на 1000км,расход бензина отличный за городом 6 литров(100-120км.ч.)в городе меньше10 литров. Двигатель SR20 (140л.с.) Какие мнения и че предпринимать?

  10. #20
    DiMoN
    астравод

    темный дым из выхлопнойтрубы на Р-11

    Замени маслосъемные кольца и колпачки . Другого не дано . Слишком велик расход масла.

Похожие темы

  1. Белый дым из выхлопной трубы
    от hohol в разделе Двигатель
    Ответов: 157
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 22:01
  2. Капает из выхлопной трубы!
    от klikovich в разделе Двигатель
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 13:26
  3. Сильный дым с утра из выхлопной трубы
    от Den_Moscow в разделе Двигатель
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 05.02.2012, 01:21
  4. Троит, черный дым и Check Engine
    от Pavka в разделе Двигатель
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.08.2011, 18:49
  5. Из выхлопной трубы бешено прет бензином
    от Никалай в разделе Двигатель
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.09.2008, 17:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •