ABS - регулировка "перед - зад"

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11
  1. #1
    Рационализатор
    Автор темы

    Exclamation ABS - регулировка "перед - зад"

    После того, как привел в порядок задние барабанные тормоза, случайным образом выявил, что ABS на P-11 разделена на 2 независимых тормозных контура - передний и задний.

    "На слух" это выявилось, когда я затянул тросик "ручника" не до 5-6 щелчка, а до 3-го???. В результате излишнего затягивания "ручника" рабочий зазор между тормозными колодками и барабанами задних колес стал "нулевым" и время срабатывания гидравлической системы на задние колодки стало меньше, чем на передние.

    Из-за этого задние колеса при торможении стали зажиматься сильнее, чем обычно, и ABS задних колес стала срабатывать заметно раньше, чем на передних.

    На слух ABS заднего контура "стучит" в 2-3 раза тише, чем ABS переднего контура. При желании можно было заставить работать не только задний, но и передний контур ABS. Для экспериментов нашел "чистую" (без машин, столбов и кюветов) и скользкую дорогу, на которой разгонял машину, а затем резко тормозил. Первым срабатывал задний контур ABS, но я не обращая внимания на "легкие" толчки тормозной педали продавливал ее "до пола", пока одновременно не возникали и "сильные"толчки переднего контура ABS. Никогда раньше работу обоих контуров я не ощущал. Были только сильные толчки в педаль от переднего контура, а задние колеса никогда раньше просто "не клинились", т.к. в них были разрегулированы тормозные колодки.

    Но раннее срабатывание ABS задних колес довольно ощутимо мешало "додавливанию до пола" тормозной педали, из-за чего тормозной путь автомобиля становился больше???. Гораздо лучше, если сначала начнет срабатывать ABS передних колес, т.к. 70% тормозящего эффекта создают передние колеса и только 30% - задние (из-за того, что 60-70% массы пустого автомобиля приходится на передние колеса). Т.е. нужно по максиму использовать тормозящий эффект передних колес, а не задних.

    Поэтому я постепенно ослаблял тросик "ручника" с 3-го до "4-5-6" щелчка, пока в незагруженной машине с минимальным опережением не начала срабатывать ABS передних колес. Регулировал на пустой машине, т.к. почти все время езжу либо один, либо с 1 пассажиром на переднем сиденье. Когда таким образом отрегулировал натяжение "ручника", тормозной путь заметно сократился, т.к. эффективность торможения передних колес не снижалась из-за "отбивания" тормозной педали задним контуром ABS.

    В идеале было бы "выставить тормоза" на одновременное срабатывание переднего и заднего контуров ABS, но это практически не реально из-за непостоянного распределения масс между передними и задними колесами. Поэтому я "выставил тормозную систему" на незначительное опережающее срабатывание переднего контура ABS.

    Не знаю, как влияет регулировка "ручника" на работу ABS в Премьерах с задними дисковыми тормозами, но с барабанными тормозами выявилась такая вот их довольно не мелкая особенность.

  2. #2
    VOVANыч
    Администрация
    Я что то не понял как ты регулировал из салона? тоесть подтягивал его? или просто поднимал ручник и ехал?

    Ведь при поднятии ручника колодки будут тормозить постоянно, этот способ неосуществим.

    Я уже много писал про испытания, и что при торможении с вытянутым ручником торможение эффективнее.

    Еще замечу, что на льду например инерция машины на передние колеса уже не 60% а гораздо меньше, так как коэфицент сцепления мал и крены небольшие, отсюда следует что основная энергия тормозов идет на перед, и там ее много, лучше бы назад тоже шла, а она назад идет только тогда когда тормозиш с ручником, тогда торможение увереннее и лучше.

  3. #3
    Рационализатор
    Автор темы
    Разумеется, я описывал стандартную ситуацию, когда ездишь и тормозишь при опущенном вниз "ручнике". Натяжение тросика я регулировал (из салона) только натяжной (регулировочной) гайкой, спрятанной под ручником.

    Ручник "на 3-м щелчке" - это значит, что тросик отрегулирован так, что уже на 3-м щелчке поднятия ручника машине на крутом уклоне не катится.

    Что касается торможения по льду, то я согласен с тем, что инерция надавливания веса машина на перед снижается, т.к. изменение скорости автомобиля не такое значительное, как на сухом асфальте. Но распределение 60-70% веса автомобиля на передние колеса и 30-40% на задние указывает на то, что передние колеса прижимаются ко льду в 2 раза сильнее, чем задние, соответственно и эффективность их торможения в 2 раза больше.

    Наглядным примером роли распределения масс является тот факт, что наша переднеприводная Премьера достаточно уверенно трогается с места по любому льду и снегу, тогда как заднеприводная BMW пробуксовывает даже на умеренно скользкой дороге, т.к. ее ведущие задние колеса относительно слабо прижаты весом машины к дорожному покрытию.

  4. #4
    VOVANыч
    Администрация
    Вообщем это только эксперимент, ездить так нельзя, иначе будут стираться колодки, диски, и перегреваться механизмы. С ручником эксперементировал уже, с ним лучше да, но всегда так не поездиеш

  5. #5
    Рационализатор
    Автор темы
    Цитата Сообщение от VOVANыч Посмотреть сообщение
    ...будут стираться колодки, диски, и перегреваться механизмы...
    Ручник "на 3-м щелчке" вовсе не означает, что в 0-м положении ручника колодки трутся о барабан. Это всего лишь означает, что зазор в 0-м положении минимален, например, 0,5 мм. А ручник "6-м щелчке" означает, что зазор в 0-м положении максимален, например, 1,5 мм.

    Но в этом диапазоне от 0,5 до 1,5 находится то его значение, например,1,2 мм, при котором момент срабатывания заднего контура ABS совпадет моментом срабатывания переднего контура ABS, и это его значение можно установить экспериментальным путем с помощью регулировочной гайки ручника.

  6. #6
    DiMoN
    астравод
    Цитата Сообщение от Рационализатор Посмотреть сообщение
    "На слух" это выявилось, когда я затянул тросик "ручника" не до 5-6 щелчка, а до 3-го???. В результате излишнего затягивания "ручника" рабочий зазор между тормозными колодками и барабанами задних колес стал "нулевым" и время срабатывания гидравлической системы на задние колодки стало меньше, чем на передние.

    Из-за этого задние колеса при торможении стали зажиматься сильнее, чем обычно, и ABS задних колес стала срабатывать заметно раньше, чем на передних.
    Я тоже разок до третьего щелчка (третий был уже совсем внатяг) затянул не вывешивая зад.колесо - чуть не спалил колодки с торм. дисками, зато тормоза на тот момент были просто "звери", благо вовремя проверил (пару км проехал), до колесных дисков было не дотронутся. Так и у тебя, ты просто сначала перетянул ручник и зад начал перетормаживать, отсюда и АБСка начала раньше отрабатывать, затем ты отпустил колодки и все встало на свои места. АБС отвечает за распределение тормозного усилия на зад и перед и руками оно не регулируется.
    Нужно было изначально вывешивать одно заднее колесо и подтягивая ручник переодически проворачивать его руками до тех пор пока не почувствуешь, что колодки начали поджимать колесо, затем чуть ослабить, что бы колесо относительно свободно вращалось. Таким образом ты максимально близко подводводишь колодки в барабану (в моем случае к дискам), сокращается ход педали тормоза она становится информативнее и торможение более эффективное. А сколько получится щелчков ручника это уже дело десятое и ориентироваться на это не стоит.

    з.ы я знаю что колодки самоподводящие, но все равно лучше переодически их ручником подводить.

  7. #7
    Рационализатор
    Автор темы
    Цитата Сообщение от DiMoN Посмотреть сообщение
    Нужно было изначально вывешивать одно заднее колесо и подтягивая ручник переодически проворачивать его руками до тех пор пока не почувствуешь, что колодки начали поджимать колесо, затем чуть ослабить, что бы колесо относительно свободно вращалось.
    На двух домкратах вывешивал не одно, а сразу оба задних колеса, чтобы одинаково отрегулировать левое и правое. А регулировочную гайку ручника выставил после этого так, чтобы при опущенном ручнике колодки о тормозной барабан только чтоб не задевали и не терлись. Реально получилось так, что при таком минимальном зазоре между колодками и барабаном ручник "затягивал" задние колеса уже на 3 щелчке. Можно было усилием руки поднять ручник и до 4-5 щелчка, но это было уже "выше технической необходимости и здравого смысла".

  8. #8
    DiMoN
    астравод
    Рационализатор,
    Ты сразу не написал , что вывешивал колеса .....
    Меня гложат сомнения, в правильности такой регулировки (по срабатыванию АБС), ведь по сути ты отвел задние колодки от барабанов.
    И если не вдаваться в инструкции, как твои личные ощущения при торможении, лучше/хуже? Лично мне нравится, когда зад не сильно перетормаживает, сколько машин у меня было, без АБС, я на постоянку открывал "калдун", для этой цели , поэтому и усомнился

  9. #9
    Рационализатор
    Автор темы
    Именно по одновременности срабатывания переднего и заднего контуров ABS можно оценить правильность регулировки рабочих зазоров на задних тормозах относительно передних.

    А по личным ощущениям - торможение стало весьма эффективным. Я и раньше был доволен качеством Премьеровских тормозов (кроме как на скоростях свыше 100 км/ч), но теперь машина "хватается за дорожное покрытие" реально сразу 4-мя колесами и останавливается заметно быстрее.

  10. #10
    Клинчанин
    Сутенёр
    С дисковими задними тормозами- эта схема работать не будет! См. схему регулировки ручника в мануале.

Похожие темы

  1. Ответов: 191
    Последнее сообщение: 06.11.2013, 01:19
  2. ABS - "темная кошка в темной комнате"
    от Рационализатор в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 27.12.2012, 15:53
  3. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 19:51
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 22:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •