Оригинальность тормозной системы на моей приме... или как жить дальше?

Страница 9 из 11 ПерваяПервая ... 7891011 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 102
  1. #81
    kriptonoviy
    Участник
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    ??? эт как так? хошь сказать что при 13" диске и при 16" момент инерции диска одинаков? и момент инерции от трения никак не зависит в формуле ясно это видно радиус тормозного диска (квадрат его точнее) и масса..и разницы нет колесо в воздухе крутится или по дороге катится радиус и масса тормозного диска постоянны! При увеличени радиуса идет(пусть даже масса будет константа) увеличение момента инерции и как им можно пренебречь ( и почему) не ясно? соответственно имеем увеличение момента торможения пропорциональное увеличению квадрата радиуса тормозного диска..
    А торможение самого автомобиля зависит от трения о дорожное покрытие и площади покрышки.. но мы тут вроде про увеличение диаметра тормозного диска говорим и изменени эффективности торможения от такой замены..
    не, я о другом. Момент инерции всех четырех колес, помноженный на угловую скорость даст нам импульс, примерно в СТО раз меньший, чем импульс автомобиля (масса помноженная на скорость), у меня получилось 1 %, а не как у Нивоводов, Увеличить массу отрмозного диска на полкило - получим 1,1 % от общего импульса автомобиля, то есть изменение на 0,1 % А вот прирост усилия тормозного никак не через момент инерции считается. Сила трения зависит от давления колодки на диск, оно не меняется у нас. Момент, создаваемый на диске этой силой трения - плечо помножить на силу трения. Возрастет плечо на диске 280 относительно 257 на те самые 8,9 %. Так что эффективнее тормозной диск поболе поставить при сохранении колес того же диаметра.

  2. #82
    Витёк
    Крымчанин
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    чёто я не вкурил-тормозной путь при работающей АБS и всех одинаковых параметрах но немного отличающимися по диаметру тормозных дисках будет одинаковый или разный? Я думаю одинаковый.
    ау! Теоретики и практики! То что если диск больше-усилие на педаль меньше это понятно. Вы ответте на вопрос выше про путь тормозной!

  3. #83
    Bemep(2go)
    Старожил
    тормозной путь на тех же колесах уменьшится, но не сушественно. тормоза будут острее. смотри в сторону ская ) не забивай голову.

  4. #84
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Витёк Посмотреть сообщение
    Вы ответте на вопрос выше про путь тормозной!
    ща ответим! тормозной путь автомобиля не зависит от его массы тее
    kriptonoviy, в курсе физики 5 класса растолкует почему так что разницы нет больше колеса меньше колеса массой путь тот же самый...

    ---------- Сообщение добавлено в 22:57 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:16 ----------

    Цитата Сообщение от kriptonoviy Посмотреть сообщение
    А вот прирост усилия тормозного никак не через момент инерции считается.
    тормозной момент - это в данном случае момент, который затормозил систему. при чем тут инерция??? тормозной момент и возрастает с ростом диаметра диска прорционально квадрату радиуса диска тормозного..или автомобиль не колесами тормозится, а просто об стену?
    Цитата Сообщение от kriptonoviy Посмотреть сообщение
    Момент, создаваемый на диске этой силой трения - плечо помножить на силу трения.
    момент торможения
    M = I*E
    M- момент, которые затормозил диск - его нужно найти
    I - момент инерции диска
    E - угловое ускорение - считается что оно постоянное, оно равно изменению угловой скорости за единицу времени.
    I=m*r*r
    E=n/t (пусть будет равно 10 для удобства счета) где n-частота вращения, а t-время за которое остановился диск..так вот угловое ускорение и зависит от трения колодок о диск чем сильнее их трение тем меньше оборотов диск сделает за одно и то же время мы здесь считаем что колодки у нас одни и теже и трение тоже о диск то же ( материал старого и нового условно одинаков) т.е. принимаем условно что Е-постоянная величина в нашем случае
    следовательно в нашем случае изменяется только величина радиуса диска

    I=m*r*r (изменением массы тоже пренебрегаем(примем равной 1кг например) для удобного счета хотя она тоже растет и момент инерции тоже растет ) итого
    для диска 257 мм
    I=1 * 0,257*0,257=0,066049 кг*м.кв
    для диска 280 мм
    I=1 * 0,280*0,280=0,0784 кг*м.кв
    Для диска 257 мм МОМЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ ДИСКА
    М=0,66049 м/сек
    Для диска 280 мм МОМЕНТ ТОРМОЖЕНИЯ ДИСКА
    М=0,784 м/сек
    т.е. на диске диаметром 280 мм момент торможения вырос на 18,7%... а масса автомобиля осталась прежней ...

  5. #85
    kriptonoviy
    Участник
    ROW111. Не понял. Ты вообще не учитываешь при расчете массу автомобиля, эт в корне не правильно. Твой расчет справедлив когда авто неподвижно и колеса просто вращаются в воздухе. Но машина то движется. Момент инерции это величина скалярная, характеризующая инерцию вращательного тела- то есть эквивалент массы вращающегося тела и не более. Тормозной момент - это векторная величина и характаризует силу, приложенную к телу вращения. Момент силы и момент инерции это абсолютно разные понятия с похожими названиями. С этим разобрались.
    Последний раз редактировалось kriptonoviy; 16.06.2010 в 22:27. Причина: Ой

  6. #86
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от kriptonoviy Посмотреть сообщение
    Ты вообще не учитываешь при расчете массу автомобиля, эт в корне не правильно.
    если мы меняем только саму систему тормозов путем увеличения радиуса диска (и считаем что она осталась одной массы) для чего учитывать массу автомобиля которая константа? мы же и хотим сравнить как диски разного размера будут замедлять ОДИНАКОВУЮ массу, т.е. нам нужно выяснить, как изменится момент торможения при изменении радиуса диска но при постоянной массе автомобиля.


    Цитата Сообщение от kriptonoviy Посмотреть сообщение
    Момент инерции это величина скалярная,
    это ясно.
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    момент торможения M = I*E
    в каком месте не правильно?
    момент торможения равен момент инерции на угловое ускорение..по ссылке пор Ниву тоже так же все расчеты для разгона приведены для торможения с минусом будут векторы и все а формула та же.. не вкурю в каком месте нестыкушка...

  7. #87
    Витёк
    Крымчанин
    Ну вы разошлись не на шутку народ причём здесь масса колёс и т.д. Я же не спрашивал какие диски тормозные нужны чтоб почти на педаль не давить, ваши расчёты помоему актуальны только для разработчиков вакуумных уселителей тормозов Если учесть что на разных дисках( тормозных) чтобы пустить колёса в юз нужна просто небольшая разница усилия на педаль и с учётом неизменной массы авто и пятна контакта с дорожным полотном то на дисках(тормозных) незначительно отличающихся по размерам тормозной путь будет одинаковый.

  8. #88
    kriptonoviy
    Участник
    Первая нестыкушка - тормозной путь не зависит от диаметра диск только если колеса в юз. Когда они не заблокированы - замедление зависит от скорости перехода кинетической энергии в тепловую то есть зависит от силы, с которой колодки прижаты. вторая нестыкушка. Как по термеху считаем? Кроме вращательного движения с угловым ускорением колесо еще поступательно движется с простым, линейным ускорением. Эквивалентная масса складывается из массы колеса и момента инерции. Дак вот масса колеса у нас и равна массе автомобиля. Должно получиться уравнение с несколькими слагаемыми. Третья нестыковочка.
    Работа идет лесом, вспоминаем физику:
    У Нивоводов Сила тяги 4Fт=4Mк/R , где 4Mк это СУММАРНАЫЙ момент (с учетом направления, которое они кстати не учитывают), действующих на колесо, а именно: момент, создаваемый двигателем + момент инерции помноженный на угловое ускорение) Их уравнение должно выглядеть:
    -4Мк=4Мт+4L Момент, создаваемый двигателем у них и расписан как сила тяги, приложенная к краю колеса Mт=Fт*R , То есть система координат прявязана к центрe колеса, и земля как бы раскручивает колесо с этой силой, сила эта обусловлена инерцией автомобиля и как раз зависит от массы авто и радиуса колеса в первой степени: m_авто*a*R
    Далее цитирую:
    "Процессы при торможении аналогичны разгону,
    только колеса затормаживаются тормозными
    колодками, которые создают момент,
    противодействующий вращению колес" ,
    Тут есть одно НО, в случае торможения момент инерции колеса направлен в другую сторону, момент тяговый со стороны земли - тож в другую сторону, чем в случае с ускорением и добавляется момент тяговый от колодок.
    То есть момент, противодействующий движению колес, создаваемый колодками – это по сути тоже тяговый момент, направленный в противоположную сторону и тоже действует на колесо, но точка приложения - тормозной диск, в точке контакта с колодками, плечо его равно радиусу тормозного диска r.
    Для варианта торможения в уравнение добавляется третье слагаемое - момент, противодействующий движению колес.
    Тормозной момент Мк - есть сумма трех моментов
    4Мк=-4Мт-4L+4Mторм (Знаки плюс и минус учитывают направление момента. По часовой стрелке - плюс, против часовой - минус)
    и Момент силы L=Jк*e лишь малая его часть, 2-5% и знак минус грит о том что он Мешает торможению, Мешает торможению Тяговый момент, выраженный через массу авто, тож с минусом.
    Уравнение должно выглядеть 4Mк=-4Fт*R-4Jк*e+4Fторм*r= -m_авто*a*R-4Jк*a/R+4Fторм*r
    R – радиус колеса
    r – радиус тормозного диска
    Fт – сила тяги, приложенная к колесу со стороны дороги, обусловленная инерцией авто
    Fторм – сила тяги, приложенная к тормозному диску, обусловленная трением
    Jк-момент инерции колеса
    m_авто - масса авто
    е-угловое ускорение
    а-линейное ускорение
    Последний раз редактировалось kriptonoviy; 17.06.2010 в 11:52. Причина: физика. Пояснил рисунком

  9. #89
    Витёк
    Крымчанин
    прям кафедра сопромата и тер-меха

  10. #90
    Bemep(2go)
    Старожил
    я не знаю что они там курят )

Похожие темы

  1. Телефон в Приме
    от Fogot в разделе Электрооборудование
    Ответов: 531
    Последнее сообщение: 20.12.2015, 21:35
  2. Камера заднего вида приказала долго жить (?)
    от xrip в разделе Электрооборудование
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.11.2011, 01:59
  3. Хочешь жить - не верь разметке
    от Kostiks в разделе Автоновости
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 23:37
  4. Volga Siber: Жить в Сибири
    от Kostiks в разделе Автоновости
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 15:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •