Like Tree14понравилось

ABS - "темная кошка в темной комнате"

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 97
  1. #1
    Рационализатор
    Автор темы

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    Вобщем, раззадорили вы меня на изучение ABS и я полез разбираться с этим делом, потому как и на моей машине с ней не все в порядке . Если незначительно (не резко нажимая педаль) притормаживаю на скорости 20-30 км/ч, срабатывает ABS и мешает торможению . Дорога при этом сухая и до блокировки колес еще как говорится "далеко" :'( . Первое внимательное изучение привело к следующим выводам:
    1) электронный блок управления ABS исправен, т.к.:
    - при включении зажигания сигнальная лампочка загорается на 1 сек. и затем гаснет,
    - при езде лампочка не загорается, а при вытащенном предохранителе - загорается с отключением ABS.
    2) проверка тестером сопротивления датчиков передних колес (на рассоединенных разъемах в моторном отсеке) показала, что сопротивление датчиков соответствует требуемым 1,44-1,76 кОм. (На задних колесах к разъемам можно подступиться на эстакаде - это проверю попозже, но скорее всего датчики задних колес тоже будут в порядке.)
    3) рабочий зазор между датчиком и зубчатой "гребенкой" может быть на каком-то из колес великоватым и потому сигнал о вращении колеса может значительно ослабляться.
    4) зубчатая гребенка и рабочий зазор возможно загрязнены и возможно это загрязнение мешает формированию датчиком устойчивого сигнала о вращении колеса. (Причем, в материалах по характерным неисправностям Премьерок было упоминание о том, что у них к 80 тыс.км возникают проблемы с АБС, что вполне может быть связано с появлением к 80 тыс.км загрязнения зазора и зубцов "гребенки")
    Итак предварительный вывод: наверно нужно снимать ступицы колес и чистить зубцы "гребенки", а также проверить рабочий зазор датчиков на колесах.
    Вопрос: мороки со снятием ступиц и датчиков "выше крыши" :'( :-\ и заниматься этим делом, не будучи уверенным в полученни требуемого результата, как-то "не тянет". Может кто-то уже чистил зубцы "гребенки" ??? ??? ??? Какой после этого был результат ??? ??? ???

  2. #2
    AndrewP12
    Участник

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    На P12 для чистки гребенки ступицы снимать не нужно.

  3. #3
    Рационализатор
    Автор темы

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    В воскресенье продолжил практическое изучение ABS. Первое, что выяснилось - это то, что система ABS на моей машине отличается от той , которая показана в книжке по Премьерам :'(. Основное различие в соединительном разъеме на электронном блоке управления ABS: в книжке показан разъем на 31 гнездо (часть которых не задействована), а на моей машине их только 8 (все они задействованные). Поэтому электрическую схему ABS в книжке пришлось рассматривать не как буквальную, а как только лишь принципиально подобную :-\. Но как говорится, «лучше что-то, чем ничего» . По крайней мере с помощью книжки удалось быстро найти места установок разъемов подключения датчиков ABS задних колес: эти разъемы установлены под порогами салона перед передним краем крыльев задних колес. Поэтому для тестирования датчиков ABS задних колес необходимо снимать сами задние колеса (по-другому к этим разъемам подобраться можно только если поднята машина на подъемнике). Причем рассоединить эти разъемы, имеющие защелку нажимного действия весьма непросто из-за песка набивающегося под нажимной механизм. Пока тонкой проволочкой не вычистишь полость под нажимным механизмом – разъем не рассоединишь. Когда наконец рассоединил эти разъемы и проверил электрическое сопротивление датчиков – оно было в порядке. Т.е. у всех датчиков ABS (на передних и на задних колесах) оно было одинаковым на уровне 1,8 – 1,9 кОм (в книжке указан рабочий диапазон 1,44 – 1,76 кОм). Точность моего тестера (китайского изготовления) оставляла желать лучшего, но для решения моей задачи и его было достаточно. Следующим важным моментом, который удалось выяснить в книжке – это то, что ABS имеет свои отдельные заземляющие провода :, крепящиеся не общему заземляющему проводу, а непосредственно к корпусу автомобиля. В книжке указаны 2 таких контакта на корпусе автомобиля, но на своей машине я нашел только 1 (на правой стенке моторного отсека рядом с электронным блоком управления ABS). Технологическое же отверстие для крепления заземляющего провода на левой стенке моторного отсека, которое должно было использоваться для второго заземляющего провода ABS, на моей машине оказалось незадействованным. Внимательно осмотрев крепеж найденного мной заземляющего провода ABS, я пришел к выводу, что его необходимо очистить от окислов и краски и промазать специальной электропроводной смазкой . Когда я привел в порядок этот заземляющий контакт, то решил сделать пробную поездку на машине. Невероятно, но факт: количество ложных срабатываний ABS на малой скорости машины уменьшилось после зачистки контакта заземляющего провода наверное раз в 10, если не больше . Причем значительно снизился скоростной порог ложных срабатываний . Если раньше они обычно случались на 20-25 км/ч, то теперь этот скоростной порог опустился до 10-15 км/ч. Но тем не менее полностью избавиться от надоедливых ложных срабатываний ABS все же не удалось . Поэтому следующим этапом я решил все же осмотреть состояние зубцов на гребенках АБС. Начал с задних колес, т.к. меня, помимо этого, интересовало еще состояние тормозных колодок на задних колесах. Когда снял тормозные барабаны (на моей машине сзади установлены тормоза не дискового, а барабанного типа), то стало видно, что зубцы гребенок и сердечники датчиков в хорошем чистом состоянии. Единственное, что нельзя было точно проверить – это величину рабочего зазора между ними, т.к. об этом параметре для дисковых тормозов нигде в книжке ничего не указано :'( :-\ . Но при снятых тормозных барабанах мне стала видна другая неисправность в тормозной системе: подтекание тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров как на левом заднем колесе, так и на правом . Таким образом, мне прежде всего, нужно пока заменить рабочие тормозные цилиндры на задних колесах и только после этого снова браться за проверку работы ABS .

  4. #4
    Рационализатор
    Автор темы

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    Вчера заменил рабочие тормозные цилиндры в задних барабанных тормозах . Педаль тормоза стала жестче, но, как и следовало ожидать, на работе ABS это не отразилось :'(. Ложные срабатывания ABS на малой скорости как были, так и остались . Придется думать дальше, что в этой ABS не ладится :'( ...

  5. #5
    Kostolom
    Участник

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    А как узнать есть АБС или нет? При торможении в пол колёса идут на юз. При включении зажигания лампочка не загорается. Как выглядит блок абс и где он находится?

  6. #6
    VOVANыч
    Администрация

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    Узнать можно просто. Открыв капот слева около бачка омыватель должен стоять блок от которого выходят трубочки. При вкл зажигании должна загораться лампочка АБС, если и того и другово у вас нет значит и АБС машинка не оборудованна тем более если колеса при резком торможении берут в юза.

  7. #7
    Дмитрий355
    Участник

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    У меня следующая проблема: nissan primera P11 98г. 1.6 110л.с. - вроде как ABS есть, но он почему то не работает, при включении зажигания лампочка ABS зфгорается и тухнет как положено, но при резком торможении машина идет юзом, подскажите пож в чем проблема (задние барабанные тороза) - может дело в них???

  8. #8
    Рационализатор
    Автор темы

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    Цитата Сообщение от Дмитрий355
    У меня следующая проблема: nissan primera P11 98г. 1.6 110л.с. - вроде как ABS есть, но он почему то не работает, при включении зажигания лампочка ABS зфгорается и тухнет как положено, но при резком торможении машина идет юзом, подскажите пож в чем проблема (задние барабанные тороза) - может дело в них???
    А какое состояние резины и правильное ли давление воздуха в шинах ?

  9. #9
    stal
    Старожил

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    А можно ли отключить АБС? Меня что-то тоже смущает. Недавно на снятом асфальте со скорости в районе 40 километров остановился на пол-корпуса справа от Гольфа. Хорошо, место было!

  10. #10
    VOVANыч
    Администрация

    ABS - "темная кошка в темной комнате"

    ДА в легкую, вытаскивай предохранитель в салоне и все, но только лампочка гореть постоянно будет, но ее ты тоже можеш выкинуть

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •