Нам не страшен голый лед

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    zimin_ov
    Автор темы

    Нам не страшен голый лед

    Нам не страшен голый лед
    Сергей Мишин
    За рулем №9 2008
    Скоро зима – пора задуматься о сезонной смене шин. Каков расклад в нашем традиционном тесте, что представляют собой новинки, рассказывает Сергей Мишин.
    Наши постоянные читатели, наверное, уже обратили внимание, что за первое место в тестах «шиповок» традиционно борются три бренда – «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан». Они обычно и занимают подиум, чередуясь в лидерстве. Действительно, постоянная жесткая конкуренция заставляет эти компании ежегодно модернизировать продукцию. Жизнь шин на рынке ограничена примерно пятью годами, когда на смену приходит новая модель. А появление новинок активизирует конкурентов.
    Похоже, сейчас наступает время обновления моделей. В наш хит-парад вошли пять новинок, причем из разных ценовых классов: есть и дорогие – «Пирелли», и средние – «Ванли». А самым урожайным на обновки оказался эконом-класс – все основные отечественные производители представили новые модели. В ближайшее время ждем новинок от «Бриджстоуна», «Мишлена» и «Тойо», и мы не стали привлекать в тест «уходящие» модели. Вот почему в этом году состав конкурсантов выглядит скромно.
    На этот раз вперед вырвалась «Нокиан» с моделью HKPL 5, подтвердив звание лучшей зимней шины. Кстати, при ее модернизации учли и замечания, высказанные в наших тестах (см. «Работа на износ», ЗР, 2007, № 11) – с этого года уменьшена высота рифления так называемых индикаторов окончания обкатки, расположенных на площадках вокруг шипов.
    С небольшим отставанием на втором месте расположилась «повзрослевшая» Michelin X-Ice North – ее скоростной индекс вырос с «Q» (160 км/ч) до «Т» (190 км/ч).
    Третье место среди дорогих шин, с отставанием почти в 50 баллов, у Pirelli Carving Edge («режущее лезвие»). Компания позиционирует эту шину как новую, но, на наш взгляд, если использовать автомобильную терминологию, это, скорее, рестайлинг. Увы, обновленная «Пирелли» в наших тестах выглядит не блестяще (5-е место в общем зачете), пропустив вперед менее именитые «Барум» и «Кордиант». По мнению специалистов «Пирелли», причина – в дешевых однофланцевых шипах вместо предусмотренных двухфланцевых, которыми дилеры в погоне за прибылью ошиповали «лезвие».
    «Континенталь» в этом тесте не участвовал, вместо него концерн представлял «младший брат» – модернизированный Barum Norpolaris. И весьма успешно – первое место в среднем ценовом классе и третье в абсолютном зачете. А ведь в прошлом году результат этих шин был существенно, почти на 70 баллов, ниже! И пусть общий уровень этих шин ощутимо уступает «грандам», считаем, что они весьма выгодная покупка.
    Второе место в среднем классе (шестое в общем зачете) у прошлогоднего дебютанта F-700Z от «Йокогамы», расположившегося вплотную к более дорогим «Пирелли» и замкнувшего строй хороших зимних покрышек.
    На третьем месте здесь (седьмом в абсолюте), уступив более 20 баллов, расположилась китайская Wanli – новинка рынка. И все же она оказалась лучше, чем мы предполагали. Для нас ее результат – неожиданность, а для создателей, пожалуй, – явный успех.
    Из отечественных новинок, вышедших на рынок практически одновременно, лучшей оказалась Cordiant SNO-MAX – 876,6 балла (четвертое место в общем зачете). Она выиграла у «Пирелли» и наступает на пятки «Баруму» – очень хороший результат. Впрочем, победа закономерна – ярославские шины всегда были сильны в «шипах».
    Второе место в «экономе» (восьмое в абсолютном зачете) заняла KAMA IRBIS. Слабовато на общем фоне, но это вполне закономерный результат неспешного продвижения вперед.
    Последнее место у новинки «Амтела» – NordMaster 2. Увы, шина слабая – результат менее 800 баллов. Впрочем, небольшое улучшение есть – предыдущая модель в прошлых тестах набирала примерно на 20 баллов меньше. Только с такими темпами для битвы за пьедестал «Каме» и «Амтелу» понадобятся долгие годы. Обращаем внимание читателей на немного измененную систему подсчета баллов. Коэффициенты значимости, начиная с зимних тестов 2008 года, перераспределены так, что результаты объективных тестов составляют 75%, а субъективных – 25%. Представители шинных компаний приняли эти изменения с одобрением. Впрочем, мы не возражаем, чтобы те, кого наша система подсчета не устраивает, подсчитал общие результаты по-своему.
    Продолжение – тест зимних шин 15 и 16 дюймов – читайте в следующем номере ЗР.
    9 место
    AMTEL NORDMASTER 2 (М505)
    3-е место в эконом-классе
    Место изготовления Россия
    Индекс скорости Т / 190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 7,0–8,4 мм
    Твердость по Шору 64–67 ед.
    Количество / выступание шипов 110/0,8–2,3 мм
    Масса шины 7,1 кг
    Средняя цена 1500 руб.
    Соотношение цена/качество 1,88
    Новинка компании «Амтел».
    Трогание на зимней дороге требует от водителя определенного мастерства – внатяг или с очень легкой пробуксовкой. А разгон наиболее эффективен лишь без пробуксовки. Тормозить тоже приходится аккуратно – поймать момент блокировки очень сложно, потому на льду любое торможение переходит в юз. С управляемостью проблемы. При небольшом переборе со скоростью в скользком повороте автомобиль вяло реагирует на действия рулем, значительно распрямляя траекторию – ярко выраженный снос передка. На заснеженной дороге «Лада» плавает из стороны в сторону. В глубоком снегу можно двигаться лишь ходом, останавливаться не стоит. Тронуться удается только внатяг, иначе велик риск закопаться.
    По асфальту несут «Ладу» ровно, как летние шины, тормозят лучше всех. О комфорте придется забыть – шины воют и гудят протектором и шипами, жестко проходят любые неровности. Зато на фоне остальных довольно экономичны, особенно на высокой скорости.
    Очень большой разброс выступания шипов говорит о низком качестве ошиповки.
    + Лучшие тормоза на асфальте, высокая топливная экономичность на высокой скорости, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
    - Худшие сцепные свойства на льду и снегу, проблемная управляемость автомобиля на зимней дороге, слабая проходимость.
    796,3 балла
    Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.
    8 место
    KAMA IRBIS (Kama-505)
    2-е место в эконом-классе
    Место изготовления Россия
    Индекс скорости T/190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
    Твердость по Шору 59–61 ед.
    Количество / выступание шипов 112/1,4–2,0 мм
    Масса шины 7,1 кг
    Средняя цена 1450 руб.
    Соотношение цена/качество 1,75
    Новинка Нижнекамского шинного завода.
    Начало движения на льду возможно лишь внатяг, а эффективный разгон допустим и при небольшой пробуксовке. Крайне слабая информативность при торможении способствует неожиданному срыву колес в юз, а после растормаживания раскручиваются очень долго. Управлять машиной в поворотах сложно – на предельной скорости возникает глубокий занос, справиться с которым можно лишь при аккуратном действии рулем и газом.
    На заснеженной дороге «Лада» плавает, реагируя на толщину снежного покрова, норовит уйти в более глубокий снег. По сугробам машина идет уверенно, если удается удержать колеса от буксования, и довольно уверенно выбирается из снежной ловушки задним ходом.
    На асфальте автомобиль слегка плавает, но на подруливания откликается четко и быстро. Тормозит средне. Шины немного шумноваты и жестковаты. Расходы топлива средние при любой скорости.
    Разброс по выступанию шипов средний, величина выступа – в допустимых пределах.
    + Удовлетворительные проходимость, уровень комфорта и курсовая устойчивость на асфальте.
    - Слабые тормоза на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду и на укатанном снегу, сложная управляемость на зимней дороге.
    830,3 балла
    Рекомендуем для зимних дорог, частично покрытых снегом и льдом.

    7 место
    WANLI WINTER – CHALLENGER (S-1086)
    3-е место в среднем ценовом классе
    Место изготовления Китай
    Индекс скорости T/190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 8,6–9,2 мм
    Твердость по Шору 62–65 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,3–1,9 мм
    Масса шины 7,6 кг
    Средняя цена 1800 руб.
    Соотношение цена/качество 2,15
    Эти шины только что появились на нашем рынке.
    Трогаться и разгоняться на льду, как и на «Амтеле», лучше без пробуксовки. С увеличением ее интенсивности и разгон и трогание менее эффективны. Тормозить приходится аккуратно, иначе колеса резко блокируются. Правда, при растормаживании раскручиваются чуть охотнее, чем с «Камой». Скорость прохождения поворотов на зимней дороге ограничена резким глубоким заносом. Если его удалось парировать, восстановление сцепления колес с дорогой происходит неприятно резко. Изначально реакция на действия рулем замедленная, хотя при выводе машины из заноса она хорошо реагирует на повороты руля.
    По заснеженной дороге идут ровно, но только по неглубокому снегу. С увеличением глубины покрова «Лада» начинает плавать из стороны в сторону. По проходимости эти шины занимают промежуточную позицию между «Камой» и «Амтелом». Замечания те же – при буксовании колеса норовят закопаться.
    По асфальту идут ровно, но тормозят слабо. Экономичны на любых скоростях. Разброс по выступанию шипов – средний, высота выступания близка к норме.
    + Высокая топливная экономичность, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
    - Слабые тормоза на асфальте, разгон, поперечные сцепные свойства на льду и укатанном снегу, проходимость; сложная управляемость автомобилем на зимней дороге.
    836,1 балла
    Рекомендуем для зимних дорог, частично покрытых снегом и льдом, в том числе тем, кому важна топливная экономичность.

    6 место
    YOKOHAMA ICE GUARD STUD F-700Z
    2-е место в среднем ценовом классе
    Место изготовления Филиппины
    Индекс скорости Q/160 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
    Твердость по Шору 60–61 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,2–1,9 мм
    Масса шины 7,8 кг
    Средняя цена 1900 руб.
    Соотношение цена/качество 2,20
    Эта модель «Йокогамы» дебютировала в прошлом году, показав в наших тестах неплохие результаты. Эффективные трогание и разгон на скользкой дороге возможны лишь при аккуратной дозировке газа. Чем больше буксование, тем хуже разгон. Момент блокировки колес при торможении чувствуется слабо, но стоит отпустить педаль – колеса быстро раскручиваются. Надежному и понятному входу в поворот мешают запаздывающие реакции. На дуге возможен плавный уход в занос, требующий корректировки. Радует лишь плавное же восстановление. На заметенной снегом дороге идут ровно, режут снег, как нож масло.
    В глубоком снегу позволяют чувствовать себя довольно уверенно, предпочитая движение без буксования. Назад выезжают лучше, чем вперед.
    Четко и цепко идут по асфальту, тормозят средне. Жестко проходят мелкие неровности, шумят умеренно, но на высокой скорости начинают сильно гудеть. Топливом не злоупотребляют.
    Качество ошиповки хорошее: разброс и само выступание удовлетворительные.
    + Хорошие поперечные сцепные свойства на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
    - Слабые тормоза на льду, комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на укатанном снегу, невысокий уровень комфорта.
    862,2 балла
    Рекомендуем для любых зимних дорог.

    5 место
    PIRELLI WINTER CARVING EDGE
    3-е место в элитном классе
    Место изготовления Турция
    Индекс скорости T/190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 9,0–9,2 мм
    Твердость по Шору 57–58 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,6–2,2 мм
    Масса шины 8,1 кг
    Средняя цена 2250 руб.
    Соотношение цена/качество 2,57
    Эти шины производитель позиционирует как новинку, хотя ее рисунок практически повторяет обычный «Карвинг». Трогаться лучше внатяг, зато при наборе скорости газ можно жать смелее – даже с пробуксовкой разгон весьма эффективный. В торможении момент блокировки хорошо чувствуется и легко дозируется. Машина неплохо управляется на зимней дороге – четко реагирует на действия рулем, хорошо управляется в скольжениях. Оценка снижена за прогрессирующий занос, возникающий на дуге поворота. По заснеженной дороге идут ровно, но при определенном сочетании глубины и плотности снега имеют склонность к затягиванию в более глубокий снег.
    Сугробы преодолевают легко, прорубая дорогу как трактор, но более уверенно – на грани буксования. По асфальту идут как по ниточке, очень хорошо тормозят. Потряхивают кузов на дорожных неровностях, очень сильно шумят. Топливной экономичностью не отличаются. Качество ошиповки по разбросу выступания вполне приличное, но величина выступа чуть больше нормы.
    + Хорошие тормоза и разгон на снегу, комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на укатанном снегу, тормоза на асфальте, управление торможением на зимней дороге, курсовая устойчивость на любой дороге.
    - Слабые тормоза на льду, повышенный расход топлива, особенно на высокой скорости, сильный шум.
    876,2 балла
    Рекомендуем для любых зимних дорог.

    4 место
    CORDIANT SNO-MAX PW-401
    1-е место в эконом-классе
    Место изготовления Россия
    Индекс скорости T/190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 8,8–9,3 мм
    Твердость по Шору 56–57 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,8–2,4 мм
    Масса шины 7,8 кг
    Средняя цена 1650 руб.
    Соотношение цена/качество 1,88
    Новинка компании «Сибур», созданная на Ярославском шинном заводе. Трогание и разгон уверенные в любом варианте, пробуксовка вполне допустима. Так же четко тормозят, момент блокировки колес даже на льду хорошо понятен. Управлять автомобилем при быстром прохождении скользких поворотов не настолько просто, как разгоняться или тормозить. Скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим от водителя опережающих действий. На заснеженной дороге «Лада» слегка плавает, сползая в сторону более глубокого снега. Снежную целину преодолевают довольно уверенно, но только если не буксовать. Асфальтовая дорога – не для этих покрышек. Автомобиль рыскает, с запаздыванием реагирует на подруливания. Тормозит средне.
    Шины прыгают на стыках, шумят и подвывающе гудят на любой поверхности. Самые прожорливые из всех шин, участвующих в нашем тесте. Качество ошиповки вполне приличное по равномерности. А вот выступание шипов, на наш взгляд, великовато, что вызывает сомнение в их долговечности.
    + Хорошие тормоза и разгон на льду, управление торможением и разгоном на зимней дороге.
    - Самый высокий расход топлива, посредственное поперечное сцепление на льду, замечания по курсовой устойчивости на асфальте и уровню шума.
    876,6 балла
    Рекомендуем для заснеженных и обледенелых дорог.

    3 место
    BARUM NORPOLARIS
    1-е место в среднем ценовом классе
    Место изготовления Германия
    Индекс скорости Q/160 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 9,2–9,5 мм
    Твердость по Шору 58–60 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,3–1,8 мм
    Масса шины 6,9 кг
    Средняя цена 2000 руб.
    Соотношение цена/качество 2,26
    Трогаться на льду придется аккуратно, без проворачивания колес. Но при разгоне эти шины буксования не боятся – машина хорошо разгоняется, даже при газе в пол. Момент блокировки колес при торможении хорошо понятен, даже при интенсивном торможении их легко удерживать от срыва в юз. Управлять «Ладой» на зимней дороге удобно, предельная скорость в повороте ограничивается легким сносом. Есть совсем небольшое замечание – если автомобиль удалось-таки сорвать в занос, восстановление происходит чуть резче, чем хотелось бы. На заснеженной дороге машина слегка гуляет по полосе влево-вправо.
    Сугробы лучше преодолевать с разгона. Но если придется останавливаться, трогайтесь очень аккуратно, без пробуксовки. По асфальту шины рыскают в пределах полосы, но реакции на подруливания четкие; тормоза – среднего уровня. Машину практически не трясут и не досаждают излишним шумом. По расходу топлива вполне экономичны, особенно на высокой скорости. Шиповка отменная: разброс выступания меньше среднестатистического, а умеренная величина выступания – залог долгой ходимости шипов.
    + Лучший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на укатанном снегу; хорошие тормоза на снегу, управляемость автомобиля, управление торможением и разгоном на зимней дороге, а также плавность хода; хорошая топливная экономичность на высокой скорости.
    - Слабая проходимость, небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню шума..
    884,7 балла
    Рекомендуем для любых зимних дорог.

    2 место
    MICHELIN X-ICE NORTH
    2-е место в элитном классе
    Место изготовления Италия
    Индекс скорости T/190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 8,7–9,2 мм
    Твердость по Шору 54–56 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,7–2,2 мм
    Масса шины 8,0 кг
    Средняя цена 2900 руб.
    Соотношение цена/качество 3,17
    Трогание и разгон на скользкой дороге возможны при любой степени пробуксовки колес. Информативность при торможении высокая. Начало блокировки колес чувствуется хорошо.
    Автомобиль хорошо и понятно управляется. Скорость прохождения скользких поворотов ограничивается легким заносом. Причем автомобиль уходит в него очень плавно и так же плавно восстанавливается. И даже в скольжениях управляется четко и надежно. На засыпанной снегом дороге машина слегка плавает, ее затягивает в более глубокий снег. Снежную целину преодолевают довольно уверенно, но все-таки предпочитают буксованию натяг.
    По асфальту идут ровно, хорошо и четко подруливаются. Только вот тормозят плохо. Шумят певуче-разноголосо, реагируя на изменение покрытия. Любые дорожные неровности преодолевают плавно.
    Экономичны на любой скорости.
    Разброс выступания шипов лучше среднестатистического, хотя выступание чуть больше, чем хотелось бы.
    + Лучшие разгон на снегу и льду, топливная экономичность; отличная управляемость автомобиля и удобство управления разгоном на зимней дороге; очень хорошие тормоза и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на льду.
    - Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума.
    915,6 балла
    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход топлива.

    1 место
    NOKIAN HAKKAPELIITTA 5
    1-е место в элитном классе
    Место изготовления Россия
    Индекс скорости T/190 км/ч
    Рисунок протектора направленный
    Глубина рисунка протектора 7,3–8,7 мм
    Твердость по Шору 53–56 ед.
    Количество / выступание шипов 110/1,9–2,3 мм
    Масса шины 8,0 кг
    Средняя цена 3300 руб.
    Соотношение цена/качество 3,54
    При модернизации этих шин были учтены результаты наших тестов – уменьшена величина рифления так называемых индикаторов обкатки, расположенных вокруг шипов. По заверениям «Нокиан», после изменений индикаторы работают более информативно. Шины обеспечивают эффективное трогание и разгон в любых режимах, даже с интенсивной пробуксовкой.
    Тормозят, позволяя хорошо чувствовать момент блокировки колес. После растормаживания даже на льду колеса раскручиваются очень быстро. Управлять машиной на этих шинах приятно – в скользком повороте скорость ограничена мягким плавным заносом. На заснеженной дороге машина слегка плавает. В глубоком снегу движутся уверенно, если не буксовать, иначе зарываются и просто упираются в снег. По асфальту держат курс довольно четко, но на подруливания откликаются вяло. Тормозят очень слабо.
    Гудят, шумят и потряхивают машину чуть больше, чем хотелось бы. Экономичны на любой скорости.
    Разброс выступания шипов лучше, чем среднестатистический. Хотя само выступание считаем великоватым.
    + Лучшие тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду, топливная экономичность; отличная управляемость автомобиля и управление торможением на зимней дороге.
    - Худшие тормоза на асфальте, небольшие замечания по проходимости, курсовой устойчивости и уровню комфорта.
    932,3 балла
    Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход топлива.


  2. #2
    TAT
    Старожил

    Нам не страшен голый лед

    У меня 4 Hakka ни на что менять не буду

  3. #3
    zimin_ov
    Автор темы

    Нам не страшен голый лед

    А как же пятая

  4. #4
    Portfel
    Старожил

    Нам не страшен голый лед

    А зачем "это" писать?
    Ну давайте еще сюда с авторевью будем статьи перепосчивать...
    Делаешь 1-2 прeдложения и ссылку...

  5. #5
    VOVANыч
    Администрация

    Нам не страшен голый лед

    Хака как была самой крутой так и осталась

    Цитата Сообщение от Portfel
    А зачем "это" писать?
    Ну давайте еще сюда с авторевью будем статьи перепосчивать...
    Делаешь 1-2 прeдложения и ссылку...
    А что будет лучше если одни ссылки будет, зашел сюда потом по ссылке перешел вот делать нефига, форум не для того чтобы ссылки одни собирать. Он все правильно делает. Я лучше тут почитаю чем по ссылкам буду бегать где вылезет еще миллион рекламы вдобавку

  6. #6
    zimin_ov
    Автор темы

    Нам не страшен голый лед

    Portfel. Лично я могу вообще ничего не писать. И не копипостить не "За Рулем" не "Авторевю". Я зимой ездить на машине по нашим (Ковровским) го***ым дорогам не собираюсь. Я для людей вывесил. Но теперь ты знаешь мой ник и можешь мои сообщения пометить для себя как СПАМ.

  7. #7
    Portfel
    Старожил

    Нам не страшен голый лед

    Ладно, ладно..согласен. лучше тут почитать. Тем паче если материал интересный. Мне например очень помогают эти тесты по крайней мере не тыкать пальцем наугад, хотят как показывает "ситуация" на рынке, иногда можно купить совсем другую шину, даже под "такой же" маркой.
    В этом тесте проводились испытания "буджетной" резины с выступающей вне зачета эталонной шиной HKPL5 российской "сборки".

    Шипы и алмазная стружка Версия для печати

    Олег РАСТЕГАЕВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ
    --------------------------------------------------------------------------------

    Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с «алмазной» стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели.

    Отечественная промышленность представлена в основном шипованными шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max, Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных размерностей мы обнаружили лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.

    Ближнее и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika, японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!

    Еще один участник теста — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Они, конечно, заметно дороже, но у них и миссия иная: в нашем тесте это — эталон, точка отсчета. Кстати, приятно упомянуть, что этот эталон — «российской сборки»: шины выпущены на заводе во Всеволожске.

    Испытания мы проводили на редакционном седане Chevrolet Aveo: он оснащен АБС, которая позволит более точно оценить тормозные свойства, сведя к минимуму влияние «человеческого фактора». После того как мы измерили вес, глубину рисунка протектора, количество и вылет шипов, шины были смонтированы на одинаковых легкосплавных колесах и, естественно, отбалансированы. Балансировка — это тоже часть испытаний: чем меньше вес грузиков, тем однороднее шина. Большинство шин удалось отбалансировать ценой 40—60 граммов на колесо, и лишь шинам Green Diamond потребовалось почти по сто граммов свинца! Почему? Ответ — в словах Retreaded, Runderneuert, Pinnoitettu, нанесенных на боковинах. В переводе с английского, немецкого и финского это означает «восстановленные». То есть новый в этих шинах только протектор, а каркас (силовой скелет покрышки) пошел на второй круг. Зато «наварка» сулит «навар»: шведские шины предлагаются по цене отечественных!

    Сначала — около 500 км обкатки, что особенно актуально для шипованных шин: шипы должны занять «правильные» места. Обязателен процесс обкатки и для шин Green Diamond: на поверхности новых шин никакой стружки не было, но после обкатки мы действительно обнаружили множество металлических заусенцев. Проведешь рукой — можно пораниться. Но будут ли они царапать лед?

    Возможно, на зеркально гладком льду эффект от «алмазной» стружки и был бы заметен, но лед полигона был слегка шероховатым, и никаких следов мы не обнаружили. Да и результаты замеров ожиданий не оправдали: на льду «алмазные» шины проигрывают не только шинам с шипами, но и фрикционным покрышкам. То есть эффект от металлической стружки соизмерим с эффектом традиционных технологий, повышающих сцепные свойства шин на льду, — мелкими прорезями-ламелями, мягкой резиной протектора. Отрадно, что эти технологии взяты на вооружение и российскими производителями: нешипованные шины Amtel Nord Master CL очень достойно выступили на льду! Впрочем, даже самые прогрессивные «резиновые» технологии пока не могут заменить шипов — на льду они остаются наиболее эффективным средством повышения сцепных свойств. В нашем тесте нешипованные шины при торможении проигрывают шипованному лидеру минимум 15 метров! Кстати, наименьший тормозной путь на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian c «квадратными» шипами, а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь чуть хуже «эталона».

    На снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров лишний раз говорить не будем — вы найдете их имена в последних строчках таблиц с результатами замеров.

    А вот для оценки управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные шины Matador и Yokohama.

    В прошлых тестах мы оценивали проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на «условно-зимнем» асфальте — при температуре от +4оС до +6оС. И в очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон… На асфальте — самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.

    Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max — очень хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили себя шины Matador MP-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя — Sibir 2: для Сибири — вполне!

    Среди шин без шипов лидируют отечественные шины Amtel Nord Master CL и отставшие всего на 0,1 балла корейские шины Hankook Icebear W440. Эти модели мы смело рекомендуем жителям крупных городов средней полосы России и «южанам». Приемлемый уровень сцепных свойств на скользких покрытиях, неплохое поведение на асфальте. Не надо забывать и о том, что нешипованные шины заметно тише. А если во главу угла поставить именно комфорт, то мы рекомендуем Matador MP-58 — самые тихие шины, отличившиеся лучшей плавностью хода.

    А шины с «алмазной» стружкой пусть и заняли в своем классе третье место, но обещанных преимуществ перед конкурентами на льду не показали: протектор с металлической стружкой — это, возможно, эффектный маркетинговый ход, но на зимней дороге — не эффективный. Не алмаз.




  8. #8
    Portfel
    Старожил

    Нам не страшен голый лед

    Теперь сами рузельтаты....

    --------------------------------------------------------------------------------

    Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 86 (530 кг)

    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 8,1
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 46
    Твердость резины по Шору, ед. 50
    Глубина рисунка протектора, мм 9,5
    Кoличество/тип шипов 110/двухфланцевые с четырехгранной твердосплавной вставкой
    Потери шипов (в четырех шинах) 7
    Вылет шипов, мм 1,0—1,7
    Число линий ошиповки 12
    Производитель Nokian (завод в России)

    Шины Nokian Hakkapeliitta 5 выступали в нашем тесте эталоном. И на снегу, и на льду они продемонстрировали и впрямь образцово-показательные сцепные свойства, наделяя автомобиль точными и быстрыми реакциями.

    Едва заметный зуд шипов не раздражает, а мягкий протектор успешно «разглаживает» дефекты дорожного покрытия.

    Расплата наступает на асфальте: при резком торможении или в напряженном повороте мягкий протектор плохо передает нагрузку. Шины рано начинают скользить, автомобиль «плавает» на прямой и вяло, в несколько этапов откликается на резкие повороты руля, начисто отбивая желание ездить быстро. Так и впрямь будет лучше: тормозной путь со 100 км/ч увеличивается почти на семь метров по сравнению с лидирующими в этом виде испытаний шинами Hankook Icebear!

    Настоящие зимние шины без компромиссов.

    + Сцепные свойства на льду и на снегу
    Управляемость на скользких покрытиях
    Комфорт
    - Тормозные свойства на асфальте
    Управляемость на асфальте


    --------------------------------------------------------------------------------

    Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,9
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 51
    Твердость резины по Шору, ед. 52
    Глубина рисунка протектора, мм 9,8
    Кoличество/тип шипов 110/двухфланцевые
    Потери шипов (в четырех шинах) 1
    Вылет шипов, мм 1,5—2,5
    Число линий ошиповки 10
    Производитель Ярославский шинный завод

    Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году (см. АР №7, 2007), но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют «якорную» посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian c «квадратными» шипами. Впрочем, есть одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку «длинных» шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian.

    И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian.

    И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60—80 км/ч) и плавности хода.

    Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.

    + Сцепные свойства на льду и на снегу
    Управляемость на скользких покрытиях
    - Тормозные свойства на асфальте
    Управляемость на асфальте


    --------------------------------------------------------------------------------



  9. #9
    Portfel
    Старожил

    Нам не страшен голый лед

    Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,5
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 41
    Твердость резины по Шору, ед. 62
    Глубина рисунка протектора, мм 10,0
    Кoличество/тип шипов 120/однофланцевые
    Потери шипов (в четырех шинах) 0
    Вылет шипов, мм 0,8—1,5
    Число линий ошиповки 10
    Производитель СП Матадор-Омскшина

    Шипованные шины Sibir 2 оказались в числе лидеров: весьма высокие сцепные свойства на снегу и на льду. На трассе управляемости эти шины позволяют ехать быстро, хотя и требуют особо точного управления: в случае ошибок автомобиль «зависает» в заносе там, где на других шинах он шел лишь с легкими скольжениями.

    На асфальте, как и положено хорошим зимним шинам, покрышки Matador не блещут. Автомобиль вяло тормозит и с задержкой реагирует на действия рулем. Впечатление такое, что задние колеса приспущены.

    Уступают шины Matador лидерам теста и в акустическом комфорте — особенно на скорости до 80 км/ч, когда зуд протекторов доминирует над остальными шумами.

    + Сцепные свойства на льду и на снегу
    Управляемость на скользких покрытиях
    - Тормозные свойства на асфальте
    Управляемость на асфальте


    --------------------------------------------------------------------------------

    Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 8,0
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 51
    Твердость резины по Шору, ед. 59
    Глубина рисунка протектора, мм 9,5
    Кoличество/тип шипов 110/однофланцывые
    Потери шипов (в 4 шинах) 4
    Вылет шипов, мм 1,0—2,0
    Число линий ошиповки 8
    Производитель Филиппины

    Зимние шины, сделанные на Филиппинах? Но после обработки результатов испытаний нас это перестало смущать: двухслойный протектор (снаружи резина мягче, чем внутри) обеспечивает хорошие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Причем при разгоне эти шины работают лучше, чем при замедлении.

    На трассе управляемости — четвертое время, зато по надежности управления шины уступают только эталонным Nokian. Точные реакции на повороты руля, отличный баланс между сносом передней оси и заносом задней.

    На асфальте — средний уровень тормозных свойств и комфорта. А управляемость — ниже среднего: резкие маневры, имитация объезда неожиданно возникшего препятствия выявили неприятную ступенчатость реакциий автомобиля.

    Хорошие зимние шины, но не лучше некоторых отечественных.

    + Сцепные свойства на льду и на снегу
    Управляемость на скользких покрытиях
    - Управляемость на асфальте


    --------------------------------------------------------------------------------

    Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,5
    Средняя величина дисбаланса,
    граммов/колесо 41
    Твердость резины по Шору, ед. 62
    Глубина рисунка протектора, мм 10,0
    Кoличество/тип шипов 112/однофланцевые
    Потери шипов (в четырех шинах) 0
    Вылет шипов, мм 1,0—1,9
    Число линий ошиповки 10
    Производитель Кировский шинный завод

    Шины Fortio — в середнячках. Напомним, что эти покрышки разработаны при участии специалистов компании Bridgestone и выпускаются на Кировском шинном заводе по так называемой технологии off-take.

    На льду — средненькие сцепные свойства, но на снегу они чуть лучше. На трассе управляемости эксперты отметили увеличившуюся склонность автомобиля к сносу, причем если Aveo попадает «внешними» колесами в рыхлый снег (что немудрено при сильном сносе передка), то происходит неожиданно сильное затягивание в сугроб.

    На асфальте — полярные качества. С одной стороны, шины наделяют автомобиль хорошей плавностью хода и положительно влияют на управляемость: благодаря быстрым и однозначным реакциям водитель легко выполняет «переставку». И мы бы смело рекомендовали шины Fortio жителям крупных городов, тем, кто зимой много ездит по асфальту, но… Не будем этого делать из-за ужасного воя, который издают эти шины, причем на любой скорости. Не иначе этой неприятной особенности шины и обязаны своим названием — Fortio.

    + Сцепные свойства на снегу
    Управляемость на асфальте
    Плавность хода
    - Шум
    Недостаточные сцепные свойства на льду



  10. #10
    Portfel
    Старожил

    Нам не страшен голый лед

    --------------------------------------------------------------------------------

    Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0


    Размерность 185/60 R14
    Индекс скорости S (180 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 8,5
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 65
    Твердость резины по Шору, ед. 60
    Глубина рисунка протектора, мм 8,5
    Кoличество/тип шипов 96/однофланцевые
    Потери шипов (в четырех шинах) 0
    Вылет шипов, мм 1,5—2,5
    Число линий ошиповки 6
    Производитель Росава (Украина)

    Шины Rosava WQ-102 выделяются привлекательным рисунком протектора — традиционная «елочка» здесь дополнена витиеватым орнаментом. Жаль, этот орнамент плохо работает на снегу. Но на льду украинские шины выступили лучше — даже несмотря на простенькую шестирядную схему ошиповки, им удалось показать четвертый результат на торможении!

    На трассе управляемости — посредственный результат. Скольжения растянуты, реакции неоднозначны: в одном и том же повороте Aveo то скользит передней осью наружу, то срывается в занос. Водитель все время в напряжении.

    На асфальте ситуация такая же, как и с шинами Fortio: сцепные свойства на высоте, что позволяет уверенно выполнять резкие маневры без потери контроля над автомобилем. Но по ужасному низкочастотному гулу уже издали можно понять, что приближается автомобиль, «обутый» в шины Rosava.

    + Сцепные свойства на льду
    Сцепные свойства на асфальте
    - Шум
    Сцепные свойства на снегу
    Управляемость на скользких покрытиях


    --------------------------------------------------------------------------------

    Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,0
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 65
    Твердость резины по Шору, ед. 67
    Глубина рисунка протектора, мм 9,0
    Производитель Воронежский шинный завод

    Шины Amtel Nord Master CL одержали победу среди шин без шипов. Удачно применив известные технологии (блокируемые и сотовые ламели), специалисты Амтела создали покрышки, которые превосходят зарубежные аналоги среднего ценового сегмента! Примечательно, что за образец были взяты не импортные модели, а свои же шины с шипами — Amtel Nord Master 310. «Удалили» шипы, передвинули блоки протектора в центральной части, превратили их в соты, изрезали ламелями — и получили симпатичный и эффективный протектор. Пусть не лучшие, но стабильные результаты на льду. Эксперты отметили мягкие, предсказуемые реакции на управление — автомобиль плавно начинает скользить и столь же плавно завершает скольжения. По скользкой извилистой трассе едешь без напряжения.

    И на асфальте шины Nord Master CL работают очень неплохо. Быстрые, четкие реакции, уверенное замедление при торможении — почти летние покрышки! И шума от них немного. Правда, на неровной дороге они чуть жестче лидирующих в этой категории шин Matador MP-58, но это, пожалуй, единственное «темное пятно».

    Хороший баланс между показателями на скользкой дороге и на асфальте, отличные зимние шины для большого города средней полосы России.

    + Тормозные свойства на снегу
    Надежность управления на скользкой дороге и на асфальте
    - Плавность хода


    --------------------------------------------------------------------------------

    Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,2
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 39
    Твердость резины по Шору, ед. 61
    Глубина рисунка протектора, мм 9,0
    Производитель Южная Корея

    Шины Hankook Icebear W440 выступили достойно. А сюрпризом стали результаты замеров на льду — при торможении эти нешипованные шины смогли оставить позади пять шипованных моделей!

    Но на снегу шины Hankook растеряли свои преимущества: если в продольном направлении они худо-бедно держат, то в поворотах «плывут». Худшее время на трассе управляемости! Особенно плохи дела в заснеженных поворотах.

    Зато — просто замечательные тормозные свойства на сухом асфальте: 47,6 метра со 100 км/ч. Примерно такой же тормозной путь демонстрировал наш Aveo на всесезонных шинах (см. АР №6, 2007). С управляемостью и шумом на асфальте тоже все в порядке.

    Как и шины Amtel Nord Master CL, корейские покрышки Hankook Icebear W440 мы рекомендуем для городской зимней эксплуатации. Только будьте осторожны в снегопад.

    + Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
    Тормозные свойства на асфальте
    - Управляемость на скользкой дороге
    Недостаточная плавность хода


    --------------------------------------------------------------------------------

    Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,0
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 43
    Твердость резины по Шору, ед. 64
    Глубина рисунка протектора, мм 9,0
    Кoличество/тип шипов 110/однофланцевые
    Потери шипов (в четырех шинах) 15
    Вылет шипов, мм 1,0—2,0
    Число линий ошиповки 10
    Производитель Московский шинный завод

    В свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master 2 — вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина» оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные свойства на льду — при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше — при торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с конца.

    Утешение — неплохая управляемость: автомобиль хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.

    На асфальте шины Amtel — в середнячках: немного выигрывают в плавности хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию, пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.

    + Управляемость на скользких покрытиях
    Плавность хода
    - Тормозные свойства на льду
    Тормозные свойства на асфальте


    --------------------------------------------------------------------------------

    Кама-516 - Общая оценка: 7,5


    Размерность 185/60 R14
    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,9
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 79
    Твердость резины по Шору, ед. 61
    Глубина рисунка протектора, мм 9,2
    Кoличество/тип шипов 128/двухфланцевые
    Потери шипов (в 4 шинах) 1
    Вылет шипов, мм 0,8—1,5
    Число линий ошиповки 4
    Производитель Нижнекамскшина

    Шины Кама-516 выпускаются в Нижнекамске уже шестой год и выглядят на фоне конкурентов ожидаемо бледно. Незамысловатый рисунок протектора, примитивная схема ошиповки в четыре ряда… В итоге — проигрыш на льду даже шинам без шипов, а при разгоне на снегу — и вовсе самый плохой результат.

    Кольцевую трассу автомобиль проходит медленно, норовя выскользнуть за ее пределы. Пару раз водителю, чтобы избежать контакта с сугробом, приходилось прибегать к помощи «ручника».

    Но на асфальте шины Кама-516 порадовали минимальным тормозным путем в классе шипованных шин и управляемостью. И огорчили плохим комфортом: шины подробно пересчитывают все трещинки в асфальте и заметно подвывают — особенно на высокой скорости.

    Непонятно, почему завод до сих пор не прекратил производство шин Кама-516, тем более что там же выпускается линейка более современных и качественных шин Kama-Euro. Правда, в гамме Kama-Euro нет 14-дюймовых зимних шин «вазовских» размерностей, но если тянуть дальше, то можно лишиться главных покупателей — владельцев переднеприводных ВАЗов.

    + Тормозные свойства на асфальте
    Управляемость на асфальте
    - Управляемость на скользкой дороге
    Недостаточные сцепные свойства на льду и на снегу
    Шум


    --------------------------------------------------------------------------------

    Green Diamond - Общая оценка: 7,5


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная, восстановленная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,2—7,8
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 96
    Твердость резины по Шору, ед. 61
    Глубина рисунка протектора, мм 9,0
    Производитель Швеция

    Если верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны заменить собой обычные шипы.

    Возможно, какой-то положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты» вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».

    На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных сцепных свойств.

    На асфальте шины Green Diamond тормозят плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне гуляет вес, самый большой дисбаланс… Посредственные шины.

    + Тормозные свойства на снегу
    Управляемость на асфальте
    - Сцепные свойства на льду
    Плавность хода


    --------------------------------------------------------------------------------

    Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 6,8
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 71
    Твердость резины по Шору, ед. 65
    Глубина рисунка протектора, мм 8,2
    Производитель Словакия

    Словацкие шины оказались плохо подготовлены к езде по льду. Красивый рисунок протектора, покрытый «паутинкой» тонких прорезей-ламелей, не смог обеспечить тех сцепных свойств, которые дают традиционные рисунки с зигзагообразные ламелями. На снегу ситуация немного лучше, а вот на трассе управляемости опять провал. Вести автомобиль по траектории мешают резкие срывы в скольжения и плохо прогнозируемые реакции на управление: после затяжного сноса передней оси автомобиль может неожиданно провалиться в занос.

    Зато на асфальте шины Matador — лучшие! Самые тихие, самые мягкие, а на повороты руля автомобиль реагирует так же быстро, словно он на летних шинах.

    Шины Matador MP-58 ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму. А если говорить о России, то их ареал — крупные города, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.

    + Комфорт
    Сцепные свойства и управляемость на асфальте
    - Сцепные свойства на льду
    Управляемость на скользких покрытиях


    --------------------------------------------------------------------------------

    Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная
    Масса, кг 6,9
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 50
    Твердость резины по Шору, ед. 43
    Глубина рисунка протектора, мм 9,0
    Производитель Япония

    Шины Ice Guard 20 — типичные зимние шины из Японии. Казалось бы, мягкая резина протектора (43 единицы по Шору) должна повысить сцепление на льду, но на практике шины плохо проявили себя при торможении, хотя и показали лучший среди нешипованных шин результат при разгоне. Видимо, это можно объяснить тем, что при замерах разгонной динамики ведущие колеса постоянно буксуют, нагреваются, в пятне контакта появляется водяная пленка, а мягкая микропористая резина рабочего слоя ее впитывает, чем и обеспечивает лучшее сцепление. Но при торможении с АБС колеса почти не блокируются, нагрев меньше, воды тоже меньше — и пористая резина уже работает не столь эффективно.

    Несмотря на «ледовое» название, шины Yokohama Ice Guard уверенно выступили на снегу. А на трассе управляемости показали лучшее время среди шин без шипов. Но какой ценой? В повороте автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, не прощая ошибок в управлении. Чуть опоздал с коррекцией — и здравствуй, сугроб!

    На асфальте — достойный уровень комфорта, чего не скажешь об управляемости и тормозных свойствах. Ожидаемая плата за мягкую резину протектора.

    Приемлемый вариант для тех, кого раздражает цокание шипов, особенно если на автомобиле без АБС приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.

    + Разгонная динамика на снегу
    Разгонная динамика на льду
    - Тормозные свойства на льду
    Низкая надежность на скользких покрытиях
    Тормозные свойства и управляемость на асфальте


    --------------------------------------------------------------------------------

    Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости Q (160 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с направленным рисунком протектора
    Масса, кг 7,6
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 62
    Твердость резины по Шору, ед. 52
    Глубина рисунка протектора, мм 10,0
    Кoличество/тип шипов 128/двухфланцевые
    Потери шипов (в четырех шинах) 1
    Вылет шипов, мм 0,8—1,7
    Число линий ошиповки 8
    Производитель СП Матадор-Омскшина

    Шины Cordiant Polar — это модернизированные покрышки Я-670, до сих пор выпускающиеся на Ярославском шинном заводе. В свое время шины Я-670 даже побеждали в сравнительных тестах Авторевю (см. АР №18, 2004), но сегодня уже откровенно устарели: последнее место среди шин без шипов и предпоследнее — в абсолюте.

    Удивляет нелогичная схема ошиповки: формально шипов более чем достаточно (128 против 110 по европейским нормам), выстроены они в восемь рядов, но в пятне контакта почти всегда работают только четыре ряда шипов, поскольку покрышки ошипованы секторами: на 20—30 см протектора шипы стоят в четыре ряда, затем — сдвиг в сторону… Не исключено, что это причуды ошиповки конкретной партии, но тому, кто, как и мы, купил такие шины, от этого не легче.

    Только на трассе управляемости эти покрышки сокращают отставание от лидеров, показывая седьмое время круга. До поры автомобиль неплохо держит траекторию, но затем — резкие срывы в скольжения, фазы которых рассчитать очень сложно.

    На асфальте — средний уровень плавности хода, неплохие, но не выдающиеся сцепные свойства, а протектор гудит во всем диапазоне скоростей, уступая в громкости только шинам Rosava и Fortio.

    Модель Polar свое отработала и передала эстафету другому представителю семейства Cordiant — шинам Snow-Max. Но в таком случае нужно сходить с дистанции, а не продолжать бег.

    + Средний уровень управляемости на скользких покрытиях
    Средний уровень сцепных свойств и управляемости на асфальте
    - Сцепные свойства на льду и снегу
    Шум


    --------------------------------------------------------------------------------

    Kumho I’Zen KW-17- Общая оценка: 6,7


    Размерность 175/65 R14
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
    Конструкция радиальная, бескамерная,
    с асимметричным рисунком протектора
    Масса, кг 7,0
    Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 55
    Твердость резины по Шору, ед. 58
    Глубина рисунка протектора, мм 8,8
    Производитель Южная Корея

    Шины Kumho I’Zen KW-17 — единственные в нашем тесте покрышки c асимметричным рисунком протектора. Но эта асимметрия призвана улучшить поведение автомобиля на асфальте, а на льду и на снегу корейские покрышки заметно уступают конкурентам. Например, тормозной путь на льду на 26 метров больше, чем у автомобиля, «обутого» в шипованные шины Cordiant Snow-Max!

    На трассе управляемости автомобиль резко срывается в скольжения, и, чтобы избежать контактов с сугробами, руль приходится крутить от упора до упора. Сложные шины.

    Зато на асфальте они помогут объехать внезапно возникшее препятствие. Как и шины Matador MP-58, эти покрышки рассчитаны на мягкую зиму и приемлемы для наших крупных городов.

    + Управляемость на асфальте
    Тормозные свойства на асфальте
    - Сцепные свойства на льду и на снегу
    Управляемость на скользких покрытиях

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •