Ребята! Помогите разобраться в интересной ситуации.
Накрылась одна шина! В ноябре переобул на зимнюю резину. Снял два задних колеса Supreme-4000, на зад сместил передние (летние) Гудиеры (на них протектор лучше). Ну а на перед поставил зимние Kumho. Прошла зима, снег растал – пора переобуваться обратно. Пока решил, что чуть лучшие Гудиеры пусть стоят сзади, а на переде Kumho поменяю на Supreme. Поддомкратил левое колесо – снял… одел. Поддомкратил правое – снял… и ОПА!:scratch_one-s_head:. Страшная картина. Когда-то нормальное колесо превратилось в мягкую, гладкую, набухшую покрышку, неспособную выдержать даже давление большого пальца моей руки. Чё за ерунда??? Одно колесо нормально, а другое в “нитки”.
Первое, что пришло на ум – состарилась! Сколько и Супреме и Гудиеру не знаю, покупал машину уже с ними. Читал,что любая хорошая шина при правильном хранении и эксплуатации живет стабильно 5 лет, а потом как карта ляжет. У меня после покупки машины отъездили 3 года.
Погодя, другая мысля пришла – что-то неладное с задней подвеской! Ведь они у меня стояли всегда сзади, и непонятный износ протектора на внутренней стороне по ободу – факт в подтверждение данного варианта (насколько я помню, износ уже был на покупаемой машине). Хотя, как вариант, колёса эксплуатировались на пониженном давлении и (или) задняя ось машины перегружалась (машинка-универсале) до моей покупки. И как следствие, прежде- или временное старение резины.
Кто сталкивался с подобными метамарфозами откликнитесь… Интересно ведь. .. Да и боязно как-то за подвеску. Вдруг дело в ней!?
… И ещё в помощь размышлениям. Думал, думал и вспомнил. Ещё до наступления зимы, в июле спланировал дальнюю поездку на 900 км. И почему-то решил поменять колёса местами (для равномерного износа протектора): передние Гудиеры назад, задние Супреме наперёд. Поменять – поменял, а опробовать как она, машинка-то, не подумал (ну вродь всё нормально дожно быть, чё там!). Через 8 часов выезжать. Выезд в 2 часа ночи. Тока выехал с гаража и руль вправо – куяк! Чё за х.ень!:sad: Ну да ладно, дальше еду, 20 км/ч. Выезжаю из населённого пункта – газку… 40 км/ч…руль отпускаю, а он вправо – куяк! Неее. Так дальше кувета я не уеду. Я отпускаю руль, и его сразу же до упора уводит вправо. Primer-у пришлось ставить в гараж и бежать за батькиной старенькой добренькой 2-ой модели Жигули. Ну и ща финиш этого послесловия! Колесо, в сторону которого и уводило руль, и как следствие машину, и есть то колесо, которое в “нитках”. Фишка возможно вот в чём. Как я уже писал, на обоих Супреме местный износ протектора на внутренней стороне по ободу. Левое колесо по ходу движения вроде нормальное, а у правого на месте износа протектора, возможно, был внутренний скрытый дефект: там, где износ протектора, резина не такая плотная, её выпучивает наружу (на глаз этого не заметить), а с наружней стороны колеса протектор в норме, резина плотно сдерживает сжатый воздух. Получается, внутренний рельеф шины представляет низину переходяшую в холм на наружнюю сторону колеса. Слева шины – плотность меньше, справа – больше. Что и объясняет клон руля вправо. Так что же всё-таки это? Неправильная эксплуатация и старение или неисправная подвеска и постепенный износ шины, а может быть другое?...
Возможная причина увода руля
фото изношенной шины:
фото "живой" шины: