У меня получилось: я практически идеально поставил фильтр от Мурано вместо штатного: огромное спасибо alex77.07, archibasv за наводку на способ доделки.
В итоге переделки нужны микроскопические - просверлить новое и рассверлить старое отверстия под диаметр 11 мм по одному горизонту и отпилить уголок с одной стороны кронштейна, чтобы фильтр не упирался в выступ на CVT.
Я ещё немного срезал ребро с другой стороны, чтобы не гнуть клемму "земли", прикручивающуюся к коробке как раз рядом с болтом фильтра, но в итоге всё встало замечательно в исходном состоянии. С меня отчёт, но сейчас просто некогда и не с чего - новый телефон ещё не изучил.
Открутил таки поддон - на поддоне не оказалось прокладки , а болтики с нанесённым на резьбу веществом красного цвета, видимо фиксатор резьбы.
На магнитах наблюдалось энное количество мелких опилок в виде жидкой-жидкой тёмно-тёмно серой пасты толщиной около двух миллиметров, на самом поддоне ничего не было - ни опилок, ни взвеси. Не знаю конечно, но со слов моей жены (без неё в таких работах я бы вообще не справился) в принципе нормально за столько-то лет (за сколько - неизвестно, предыдущий хозяин вроде менял масло года три-четыре-пять назад, но неизвестно - каким способом). Фотки тоже позже вставлю.
Масла, кстати, слилось около пяти литров, даже скорее 5 с небольшим плюсом, поэтому одной 4 литровой банки на замену явно не хватит (зато потом из патрубков фильтра не вылилось ни граммулечки), масло конечно темнее, чем новенькое из банки, но не чёрное и не коричнево-горелое, запах механизма, но не гари. Степ-мотор я не решился снимать, т.к. нифига не понял - что за коромысло у него. которое нужно поставить правильно.
Поддон отмыл "добела", магниты тоже, прилепил ещё пару неодимовых мощных - один рядом со штатными, другой рядом со сливной пробкой по стороне степ-мотора, со стороны степ-мотора, поставил прокладку и затянул нежно, по методу, показанному Сергеем.
Потом долго-долго ипался с заливанием масла через большую воронку, вставленную в малюсенькую воронку, после этого на щупе вообще чёрт знает что показывается, в итоге всё-таки перелил (что странно), масло через щуп пошло, пришлось немного слить, мг 200, и вроде как до нижней метки встало (с этими уровнями у меня вечно проблема). Масло залил сначала новое из банки, потом доливал сверху процеженное из пятилитровой банки, получилось 50/50 примерно.
Вообще конечно непонятно, но теперь вроде(!) поровнее идёт в разгон, разве что и обороты как-то живенько до 3000 поднимаются, но уже и не замечаю, как 60 на спидометре, потом 80 (это в городе). Псоле смены фильтра прокатился тихонечко по трассе: сначала 70, потом 110, потом опять 70 - приехал в город с расходом в 6,4 литра на 100 (после сброшенного надолго минуса на аккумуляторе).
- - - Добавлено - - -
Прошу участников посмотреть на мои фотки процесса снятия поддона и, если не трудно, дать оценку состояния по увиденному - совсем всё уже плохо или нет?
И подскажите мне, пожалуйста, что за коромысло (где оно на картинке) ,которое нужно поставить в правильном положении при обратной установке степ-мотора?