ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    VlaVic
    Автор темы

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    Первый русский автомобиль сразу же не понравился россиянам [br]

    24 апреля 1918 года скончался один из создателей первого русского автомобиля Петр Александрович Фрезе. Горный инженер по образованию, он пошел работать на экипажную фабрику К. К. Неллиса. Через несколько лет он стал управляющим фабрики, а вскоре и совладельцем. Посетив Всемирную торгово-промышленную выставку в Чикаго в 1893 году, он познакомился с конструкцией безлошадных экипажей, и в частности, c автомобилем Benz Victoria, и по возвращении на родину решил построить свой.

    В 1896 году Фрезе вместе с отставным лейтенантом флота и владельцем двигателестроительного завода Евгением Яковлевым построил первый русский автомобиль. Двигатель был изготовлен на заводе Яковлева, а экипажная часть ? на фабрике Фрезе. Новинку представили на Нижегородской ярмарке, но публика отнеслась к "безлошадной повозке" прохладно. В 1898 году Яковлев скоропостижно умер, а Фрезе продолжил работу над постройкой автомобилей.

    Фрезе был пионером почти во всем: в 1899 году на его предприятии "Фрезе и Ко" собрали электромобили И. В. Романова, затем первый русский грузовик (1901 г.), первый русский троллейбус (1902 г.), первый автобус с двигателем внутреннего сгорания (1903 г.). Наряду с изготовлением машин Петр Александрович представлял в России интересы иностранных компаний De Dion-Bouton, Lorraine-Dietrich, Minerva, Renault.

    В 1907 году, на 1-й Международной автомобильной выставке в Петербурге фирма Фрезе была награждена Большой золотой медалью за производство и распространение автомобилей в России.

    Вскоре немолодой уже Фрезе решил отойти от дел и в 1910 году продал свою фирму Автомобильному отделу Русско-Балтийского вагоностроительного завода (РБВЗ). На вырученные деньги купил небольшое имение в Тверской губернии, где и скончался вскоре после прихода к власти большевиков. Советская власть сумела повторить достижения Фрезе только спустя десятилетия.

    25 апреля 1926 года Альфьери Мазерати предстал в Тарга Флорио на первом автомобиле марки ? Tipo 26. Дизайн первого Maserati сделало кузовное ателье Diatto, но и сам Альфьери вложил много усилий в автомобиль.

    25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк впервые в мире введены официальные автомобильные номера. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес и описание их автомобиля и заплатить 1 доллар за регистрацию, после чего они получали небольшую табличку (высотой около 8 см), на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954 номера.

    25 апреля 1940 года на московском автозаводе КИМ собран первый опытный советский малолитражный автомобиль "КИМ-10". За основу машины был взят двигатель и шасси Ford Prefect. Разработкой новой модели занимался НАТИ (в последствии НАМИ), а кузовные штампы сделали в США.

    На КИМ-10 впервые в отечественном автомобилестроении нашел применение капот "аллигаторного" типа (как на "Победе") вместо распространенных тогда капотов с подъемными боковинами. Кузов малолитражки был оснащен часами и механизмом, регулирующим установку передних сидений. И то, и другое встречалось только на автомобилях высшего класса.

    Кузов КИМ-10 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других легковых автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом, – конструкция, позднее принятая на "Победе", ЗИС-110, ГАЗ-51 и других послевоенных автомобилях.

    Среди других новинок надо назвать тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя (на ГАЗ-М1 и ЗИС-101 их просто заливали баббитом), центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разряжения во впускной трубе двигателя.

    Начавшаяся война не позволила развернуть производство малолитражек. Их было выпущено всего несколько сот экземпляров: с закрытым кузовом "седан" (КИМ-10-50) и с открытым – "фаэтон" (КИМ-10-51). Да и Сталин не оценил первого опыта массового советского автомобиля, поручив разработать машину больших размеров. После войны место КИМ-10 занял "Москвич"-420 (400) – по сути Opel Kadett.

    28 апреля 1876 года в Неаполе родился итальянский инженер и предприниматель Никола Ромео. Он получил инженерное образование в политехническом университете Неаполя и в бельгийском Льеже (Бельгия), став специалистом по электротехнике. Вернувшись в Италию, основал в 1906 году в Милане фирму Ing. Nicola Romeo & Co., которая выпускала оборудование для горнодобывающей промышленности.

    В декабре 1915 году Ромео решил расширить дело и приобрел основанную в 1910 году фирму Anonima Lomarda Fabbrica Automobili (ALFA) из Портелло (Милан). В 1920 г. на этом предприятии возобновили выпуск довоенных моделей, которые получили марку ALFA-Romeo. Сам Ромео стал председателем правления, а в 1925 году – президентом предприятия. Спортивные автомобили ALFA-Romeo выигрывали гонки Targa Florio, Гран-при Франции в Лионе, все важнейшие соревнования в 1928-30 гг. (за исключением гонок в Ле Мане). Значительную роль в этом сыграл Витторио Яно, приглашенный на фирму в сентябре 1923 года.

    В конце 20-х годов Ромео оставил фирму и занялся организацией производства авиационных двигателей, но неудачно, а затем железнодорожными перевозками на юге Италии.

    28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини, основатель марки Lamborghini. О дате рождения отца-основателя фирмы напоминает телец на капоте автомобилей Lamborghini. Еще один "бычий" спутник марки – названия всех моделей Lamborghini так или иначе связаны с корридой, поскольку Ферруччо был страстным поклонником боя быков.

    Ламборгини владел достаточно успешной тракторной фабрикой Lamborghini Trattori S.p.A и был большим поклонником спортивных машин. В его гараже имелось несколько спорткаров, в том числе Ferrari. Рождение марки Lamborghini, как и положено хорошему автомобилю, овеяно легендами. Одна история гласит, что однажды на его Ferrari сломалось сцепление, и Ламборгини решил самолично обсудить с Энцо Феррари технические вопросы . Однако Феррари отказал Ферруччо: "Что производитель тракторов может понимать в благородных спортивных машинах?" По другой версии, Ламборгини рассердился, узнав, что сломанное сцепление было той же марки, что он ставил на свои трактора, но гораздо дороже.

    Первым автомобилем бывшего "тракториста" стал Lamborghini 350GT 1963 года. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя. На модели 1965 года Miura 12- цилиндровый двигатель располагался за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Miura и другая модель 60-х годов – Espada (клинок матадора) стали одними из самых популярных в истории компании.

    Устанавливая сверхмощные двигатели на свои суперкары, Ламборгини, разумеется, меньше всего думал о расходе топлива. И когда в 1972 году разразился нефтяной кризис, продажи машин резко упали и ему пришлось избавиться от контрольного пакета акций. Двумя годами позднее он продал швейцарскому бизнесмену остальные 49%, и окончательно расстался со своим детищем, которое с тех пор сменило нескольких владельцев, пока в 1998 году Lamborghini не приобрела группа Volkswagen в лице Audi.

    29 апреля 1899 года в пригороде Парижа Ашере бельгийский инженер Камиль Женатци на электромобиле Jamais Contente впервые превысил рубеж в 100 км/ч. Замысел рекордного электромобиля возник у Женатци не случайно. Он хотел доказать крупному производителю электромобилей того времени Жанто, что его машины тоже чего-то стоят. Женатци заказал у кузовного мастера Ротшильда обтекаемый кузов из легкого сплава алюминия, вольфрама и магния. "Всегда недовольную" приводили в движение два электромотора мощностью по 25 кВт каждый. Максимальная скорость, которую развил электромобиль, составила 105,9 км/ч. Это был последний рекорд, поставленный электромобилем. Jamais Contente сохранилась до наших дней и находится в автомобильном музее в Компьене.

    29 апреля 1820 года англичанин Томас Хенкок получил первый патент на использование резины в обуви. Позднее Хенкок изобрел аппарат для переработки сырой резины, которые превращал ее в цельную плотную массу и позволял использовать в различных целях. Хенкок по сути основал британскую (и мировую) резиновую промышленность. После открытия Чарльзом Гудьиром процесса вулканизации резина получила широкое практическое применение, в том числе и в автопромышленности.

    Источник: www.autonews.ru ссылка на статью>>>

  2. #2
    VlaVic
    Автор темы

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    22 мая день рождения слова «автомобиль»

    22 мая 1899 стало днем рождения слова «automobile».В этот день репортер американского издания «Плейн Дилер» Чарльз Шанкс впервые употребил его в рассказе о путешествии автопромышленника Александра Уинтона из Кливленда в Нью-Йорк.
    Французское (а по происхождению – греческо-латинское) слово, в переводе на русский означающее "самоход", прижилось и вошло практически во все языки мира.

    А через десять лет после этого был построен российский автомобиль. Как сообщает «AutoNews.ru», 27 мая 1909 года Русско-Балтийский вагонный завод в Риге (входившей тогда в состав Российской империи) выпустил первый автомобиль под маркой «Руссо-Балт». Для организации производства автомобилей в Ригу пригласили бельгийского инженера Жюльена Поттера, работавшего в фирме Fondu. Он и спроектировал первую модель – «Руссо-Балт К 12/15».

    Несмотря на то, что конструктором был бельгиец, «Руссо-Балт» можно смело называть первым русским автомобилем. Иностранными в нем были только карбюратор, магнето и подшипники. Все остальное производилось в России - в том числе и четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2,2 л, развивавший мощность в 15 лошадиных сил.

    В 1911-м «Руссо-Балт К» модернизировали: увеличили базу (с 2655 до 2855 мм), и мощность – до 20 л. с. В 1914-м сделали версию «К 12/24» с 24-сильным двигателем. Когда фронт стал приближаться к Риге, автомобильное производство здесь свернули.

    Общее количество выпущенных РБВЗ автомобилей неизвестно. Было построено, по разным данным, от 600 до 1100 штук, из них больше всего (около 300) – машин серии К. Такой «Руссо-Балт» находился даже в гараже Николая II.

    До наших дней сохранилось всего два экземпляра «Руссо-Балта». Один находится в Москве, в Политехническом музее, другой - выставлен в Риге.

    Сегодня предпринимаются попытки возродить марку. На автосалоне в Женеве 2007 года показали концепт-кар Russo-Baltique Impression, построенный на узлах купе Mercedes CL63 AMG. В любом случае возрожденный «Руссо-Балт» не станет массовым автомобилем – компания будет производить 2-3 штуки в год.

    vg-news.ru

  3. #3
    VlaVic
    Автор темы

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ


    На чем ездить служителям закона?

    Часть 1. Первые автомобили на страже порядка

    Любой чиновник скажет, что государство не устоит, если в нём не будет порядка. А для удержания порядка необходим закон. А у закона должна быть карающая длань, чтобы неповадно было его нарушать. А у служителей закона должны быть быстрые ноги, чтобы те, кто всё же решился закон нарушить, не думали, что смогут легко удрать.

    Впервые идея заменить лошадь быстроходным автомобилем пришла в голову, конечно же, американским полисменам.

    Как выглядел тогда полицейский автомобиль в Америке? Как обычный полицейский фургон, из которого выпрягли лошадей. Вместо них под рамой приспособили небольшой электрический мотор и ящик с аккумуляторными батареями. Граждане по привычке называли его paddy wagon, благо суть осталась прежней – полицейские выезжали на нём в какой-нибудь бар, в котором разгорелась пьяная потасовка. Или перевозили преступников из участка в суд, а оттуда – в тюрьму. Интересно, что помимо этого полицейские фургоны выполняли обязанности карет «скорой помощи», и смертельно раненного президента МакКинли везли в госпиталь именно на такой машине.

    Полицейские оценили преимущества нового средства передвижения – не надо выгребать навоз, можно по-новому использовать пространство, где раньше хранилось сено, и к тому же автомобиль не такой нервный, как лошадь, и не боится выстрелов. Полицейское начальство стало финансировать покупку более совершенных и быстроходных автомобилей. К примеру, в Чикаго полицейские патрулировали улицы на паровых White модели M – надёжных, но недешёвых, на таких же ездили известный писатель Сэмюэль Клеменс (Марк Твен), не менее известный изобретатель Эдисон, а также президент Уильям Говард Тафт.

    В 1920 году в Америке ввели так называемый «Сухой закон», запрещающий производство и продажу спиртных напитков (про покупку и потребление в нём ничего не говорилось). Поэтому спиртным стали торговать нелегально. Бизнес этот приносил немало доходов теневым дельцам. Полицейские старались перехватывать спиртных контрабандистов во время рейсов, но среди тех встречались лихие водилы. Именно из этой среды вышли первые чемпионы NASCAR. К примеру, «полицейский разворот», и поныне столь любимый в Голливуде, появился именно в те годы. Когда водитель машины, гружённой спиртным, видел в свете своих мощных фар полицейский кордон, он моментально разворачивался практически на месте, непостижимым образом ухитряясь не опрокинуться, и скрывался в темноте. В то время полиция стала закупать солидные партии мощных шестицилиндровых Hudson, Studebacker, Chevrolet.

    Гангстеры в Чикаго развязали настоящую войну. Они расправлялись с теми, кто отказывался платить за «крышу», совершали показательные налёты на заведения, находящиеся в ведении конкурентов, совершали теракты, чтобы все видели, кто в городе хозяин. События развивались настолько захватывающим образом, что многих из их участников, к примеру, детектива агентства Пинкертона Дэшиела Хэмметта, охватывал творческий порыв, и в итоге они написали множество романов, образовавших новый жанр литературы – жанр детективного романа.

    Гангстеры, естественно, предпочитали мощные и вместительные автомобили. Так получилось, что на несколько десятилетий они облюбовали ту же марку автомобилей, что и американские президенты – Lincoln. Впрочем, не отказывались они и от Кадиллаков, и от Терраплейнов с рядными «шестёрками» в сотню сил. В фильме «Некоторые любят погорячее», известном у нас как «В джазе только девушки», гангстеры заявляются на разборку в Duesenberg модели J – самом дорогом автомобиле не только в Америке, но и во всём мире – ну и что, известно, что денежки у бандитов водятся, а о завтрашнем дне они предпочитают не думать.

    В свою очередь, в полиции создавались спецотряды, куда набирали самых отчаянных парней, нередко из тех же гангстеров, не поладивших со своими боссами. Эти спецотряды ездили на специально подготовленных машинах, с форсированными моторами, усиленной подвеской, защитой против автоматных пуль. В одном из спецотрядов служил верой и правдой автомобиль, вошедший в историю как Leaping Lena (leap – внезапно прыгнуть (англ.)). Это был Cadillac с кузовом лимузин, вмещающий восемь человек (при желании – десять). Ещё человек пять-шесть размещались на его широких подножках. Толстые закалённые стёкла и листы прочной стали в дверях могли защитить от пуль, а возможность открыть ответный огонь давали бойницы-«яблоки» под пистолет-пулемёты Томпсона. Бамперы не боялись повреждений – они представляли собой отрезки железнодорожного рельса.

    В 1932 году «сухой закон» был отменён. Но нужда в хороших автомобилях для полицейской службы не отпала. В 30-е годы начала расширяться сеть скоростных автомагистралей, требовавшая увеличения количества полицейских патрулей для поддержания порядка. Служба траффик-контроля остановила свой выбор на седанах марки Chevrolet. К тому времени появилась возможность координировать действия отдельных экипажей по радио, правда, пока в одностороннем режиме – через специальный частотный канал KOP. Тогда же в обиход вошли и спецсигналы – пневматические сирены и красные проблесковые фары в обтекаемых хромированных корпусах, и особая раскраска – получив новенькие чёрные Chevrolet, полицейские из штата Огайо тут же покрасили их двери и капоты белой краской. Машины тут же прозвали «морскими свинками», а пример начали подхватывать по всей стране.

    В Европе полицейским тоже не улыбалось гоняться за жуликами и бандитами на своих двоих. Некоторых не устраивало даже то, что полицейских исправно снабжали отличными велосипедами. Поэтому в Англии полицейские управления раскошеливались даже на Bentley 3 ? L, а также на Wolseley Twenty Five, Rover Light Six Special и другие отличные автомобили. А в Германии строились полицейские машины с кузовами типа шарабан с несколькими рядами сидений и без дверей. Причём для этой цели использовались даже шасси 8-цилиндровых Horch.

    Начавшаяся вскоре война принесла много новых проблем и добавила работы тем полицейским, которые не ушли на фронт. В Германии полицейские получили для патрулирования Мерседесы модели 170v серии W136, отличающиеся от «цивильных» моделей кузовом упрощённого типа, т.н. K?belsitzwagen.

    А после возвращения к мирной жизни полицейским вновь пришлось обновлять свой транспортный парк, ведь темпы автомобилизации в послевоенное время опять начали расти, да и преступники всё активнее использовали в своей теневой деятельности автомобили, как и прежде, выбирая самые скоростные и надёжные модели…


    Этот престижный Хорьх 400 с рядным 8-цилиндровым мотором[br]получил кузов от мастерских Шумана в городе Вердау,[br]специально предназначенный для перевозки полицейских нарядов

    autosphere.ru

  4. #4
    VlaVic
    Автор темы

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    Самые дорогие машины мира (фоторепортаж)

    Первое место в рейтинге заняла машина, произведенная в США. Кроме того в списке присутствуют автомобили из Италии, Швеции, Германии, Великобритании и Голландии. Примечательно, что некоторые марки представлены в рейтинге несколькими моделями. В списке по две машины шведской марки Koenigsegg и немецкой Maybach.

    Лидером рейтинга стал американский автомобиль Saleen S7 Twin Turbo стоимостью 555 тысяч долларов в США и почти 700 тысяч — в Европе. Это авто является "королем машин", самым дорогим и быстрым автомобилем в мире.



    Второе место занял Pagani Zonda C12S 7,3 convertible из Италии. Стоимость этой машины — 600 тысяч долларов. Это очень мощный и быстрый автомобиль. Все модели Pagani Zonda способны ездить со скоростью не менее 320 км в час.



    На третьей и четвертой строчках рейтинга — две шведских машины марки Koenigsegg. Их стоимость от 520 до 560 тысяч долларов. Всего в ассортименте шведской фирмы, производящей очень дорогие машины, есть 14 разных моделей. Примечательно, что Koenigsegg установил официальный мировой рекорд скорости для серийных автомобилей — 388 км в час.



    Пятое-восьмое места заняли автомобили из Германии. Это суперкар Porsche Carrera GT (на пятом месте) за 485 тысяч долларов. Porsche — всемирно известная марка, а модель Carrera GT совмещает в себе лучшие разработки немецкой компании, пишет журнал.



    Представительские автомобили Maybach 62 и 57 (шестое и восьмое места соответственно) созданы под контролем компании Daimler Chrysler и стоят от 320 тысяч долларов в США до 460 тысяч в Европе. Цифры в названии моделей Maybach означают длину машины, это делается по аналогии с яхтами. Так, Maybach 62 имеет длину 6,2 метра.



    На седьмом месте рейтинга самых дорогих машин — Mercedes-Benz SLR McLaren стоимостью 450 тысяч долларов. Эта машина создана совместно с известным производителем спортивных машин — британским концерном McLaren.

    Девятую строчку занял английский Rolls-Royce Phantom за 330 тысяч долларов. Этот седан выполнен в традициях роскоши Maybach и является его конкурентом. Марка Rolls-Royce сейчас принадлежит концерну BMW.



    Замыкает десятку лидеров голландский Spyker C8 Double 12S стоимостью 325 тысяч долларов. Эта машина пока не продается в США, но доступна в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке. Журнал Forbes называет эту машину наиболее необычной моделью в своем списке.

    dn.kiev.ua http://dn.kiev.ua/stilus/mashini_30.html

  5. #5
    Mr.TAU
    Старожил

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    что то не полная картина, думаю есть и подороже машины... Bugatti Veyron 16.4 - Цена: 1 000 000 евро.

  6. #6
    088
    Старожил

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    1001 л.с. !

  7. #7
    VlaVic
    Автор темы

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    Десятка самых дорогих авто

    Журнал Forbes составил рейтинг роскошных автомобилей, которые продаются на территории США. При этом в список от каждой марки мог попасть только один автомобиль.

    Несравненный Bugatti Veyron, чуть более полугода назад так переполошивший своим появлением столицу РФ, разумеется, оказался на первом месте — его цена составляет $1 400 000.


    На фото: Bugatti Veyron 16.4: $1 400 000

    Далее по нисходящей следуют:


    На фото: Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition: $482 750


    На фото: Maybach 62S: $428 750


    На фото: Rolls-Royce Drophead Coupe: $412 000


    На фото: Lamborghini Murcielago LP640 Roadster: $362 400


    На фото: Bentley Azure: $337 085


    На фото: Ferrari 599 GTB Fiorano F1: $280 295


    На фото: Aston Martin DB9 Volante Cabriolet: $175 550


    На фото: Porsche 911 Turbo Cabriolet: $136 500


    На фото: Maserati Quattroporte Automatic Executive GT: $126 500

    cars.ru

  8. #8
    088
    Старожил

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    Красота....

  9. #9
    VlaVic
    Автор темы

    ИЗ ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

    Столетие первого автомобиля Ford T отпраздновали парадом

    В честь столетия со дня выпуска первого автомобиля Ford T в американском городе Ричмонд состоялся парад рекордного количества ретро-машин.

    В 1908 году компания Генри Форда Ford Motor Company наладила массовый выпуск модели T ценой всего $950, а через пять лет запустила первый сборочный конвейер, сократив время на сборку машины с 728 до 93 минут. За 19 лет выпустили более 150 млн автомобилей Ford Т, мощности позволяли выпускать каждые 24 секунды по машине. Выпуск модели прекратили в 1927 году, пишет "Автоцентр".

    В праздничном параде в Ричмонде приняли участие около тысячи автомобилей Ford T. Некоторые автовладельцы сохранили свои коллекционные машины в рабочем состоянии. А один из них, проповедник, превратил машину в походную часовню, даже установив в ней мини-орган.

    regnum.ru

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •