Зной в машине может убить
Жара может преподнести страшные сюрпризы. Дети, пожилые люди, животные, оставленные в машинах без присмотра «всего на пять минут», теряют сознание и даже умирают от перегрева и недостатка воздуха. Случается, что сознание теряют и стоящие в пробках водители.
За последние 10 лет от перегрева в автомобилях умерло 150 человек. В связи с тем, что подобные случаи все чаще, некоторые общественные организации и даже сами производители машин проводят акции, призывающие автовладельцев не оставлять детей, пожилых людей и животных в машине в жару без присмотра. В частности, компания «General Motors» разослала призывы владельцам своих авто. В Европе изданы в большом количестве, раздаются на улицах и стоянках специальные листовки и брошюры, разъясняющие, какие опасности поджидают людей в машинах и как себя вести в конкретных ситуациях.
Как в жаркий день себя чувствует человек в автомобиле, во многом зависит от цвета машины, площади ее остекления, чистоты поверхности, цвета и материалов обивки, вентиляции салона. Так, большая площадь остекления и темная обивка существенно повышают температуру в салоне машины.
Принято также считать, что чем темнее машина, тем быстрее и сильнее она нагревается. «Однако это не совсем так, – говорит старший сотрудник НИИ лакокрасочных покрытий Ирина Темушкова. – Температура поверхности в большей степени зависит не от цвета, а от оптических свойств краски, ее способности отражать лучи, шероховатости поверхности. Грязная или даже просто пыльная белая машина нагревается сильнее, чем черная, но чистая и отполированная».
В Австралии проводили исследование, какая машина нагревается сильнее. Исследования показали, что на начальном этапе воздух в более темной машине нагревается быстрее, чем в более светлой. Когда температура стабилизируется, она совершенно не зависит от цвета машины, а зависит от объема салона. В больших машинах температура ниже, чем в маленьких.
Лучше всего отражают солнце и соответственно медленнее всего нагреваются машины, выкрашенные блестящими красками и особенно красками типа «металлик». Кроме того, по данным специалистов, солнцезащитные жалюзи и шторки понижают температуру в салоне на 3–5 градусов, чуть менее эффективны тонированные стекла.
dddkursk.ru