Летние советы водителям

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 27 из 27
  1. #21
    VlaVic
    Автор темы

    Летние советы водителям


    Зной в машине может убить

    Жара может преподнести страшные сюрпризы. Дети, пожилые люди, животные, оставленные в машинах без присмотра «всего на пять минут», теряют сознание и даже умирают от перегрева и недостатка воздуха. Случается, что сознание теряют и стоящие в пробках водители.

    За последние 10 лет от перегрева в автомобилях умерло 150 человек. В связи с тем, что подобные случаи все чаще, некоторые общественные организации и даже сами производители машин проводят акции, призывающие автовладельцев не оставлять детей, пожилых людей и животных в машине в жару без присмотра. В частности, компания «General Motors» разослала призывы владельцам своих авто. В Европе изданы в большом количестве, раздаются на улицах и стоянках специальные листовки и брошюры, разъясняющие, какие опасности поджидают людей в машинах и как себя вести в конкретных ситуациях.

    Как в жаркий день себя чувствует человек в автомобиле, во многом зависит от цвета машины, площади ее остекления, чистоты поверхности, цвета и материалов обивки, вентиляции салона. Так, большая площадь остекления и темная обивка существенно повышают температуру в салоне машины.

    Принято также считать, что чем темнее машина, тем быстрее и сильнее она нагревается. «Однако это не совсем так, – говорит старший сотрудник НИИ лакокрасочных покрытий Ирина Темушкова. – Температура поверхности в большей степени зависит не от цвета, а от оптических свойств краски, ее способности отражать лучи, шероховатости поверхности. Грязная или даже просто пыльная белая машина нагревается сильнее, чем черная, но чистая и отполированная».

    В Австралии проводили исследование, какая машина нагревается сильнее. Исследования показали, что на начальном этапе воздух в более темной машине нагревается быстрее, чем в более светлой. Когда температура стабилизируется, она совершенно не зависит от цвета машины, а зависит от объема салона. В больших машинах температура ниже, чем в маленьких.

    Лучше всего отражают солнце и соответственно медленнее всего нагреваются машины, выкрашенные блестящими красками и особенно красками типа «металлик». Кроме того, по данным специалистов, солнцезащитные жалюзи и шторки понижают температуру в салоне на 3–5 градусов, чуть менее эффективны тонированные стекла.

    dddkursk.ru

  2. #22
    Lex
    Давно здесь сидим...

    Летние советы водителям

    Ура купил экран на лобовое стекло. В Кемпе за 75р.

  3. #23
    Sam
    Старожил

    Летние советы водителям

    Цитата Сообщение от Lex
    Ура купил экран на лобовое стекло. В Кемпе за 75р.
    Купил в Окее за 54р. Зачем только, непонятно - лежит в багажнике, свёрнутый в рулончик...

  4. #24
    SoVa
    Участник

    Летние советы водителям

    Надо её из Багажника достать и бросить на задний ряд "Сёдел", тогда будешь пользоваться...

  5. #25
    Lex
    Давно здесь сидим...

    Летние советы водителям

    Цитата Сообщение от SoVa
    Надо её из Багажника достать и бросить на задний ряд "Сёдел", тогда будешь пользоваться...
    Да мне и из багажника не влом доставать.

  6. #26
    VlaVic
    Автор темы

    Летние советы водителям


    Осторожно, жара!

    Погода в очередной раз показала, кто в доме хозяин. Но метеорологи «успокаивают»: будет жарче. К этому нужно быть готовым.

    Местами битум плавится, поднимается на поверхность и работает как смазка. Поэтому тормозной путь увеличивается, и возможен внезапный занос
    В чем опасность?

    Любое сложное устройство, включая человеческий организм, нормально работает только в тех условиях, на которые оно рассчитано. И как только один из параметров, например, температура, выходит за допустимые пределы, начинаются сбои в работе.

    Поддерживать рабочую температуру 36,6°С для человека так же важно, как и 85–95°С – для двигателя внутреннего сгорания, но сложнее. Если же человек перегревается, возникает опасность теплового удара. Его признаки: звон в ушах, потемнение в глазах, головная боль, сонливость и нежелание двигаться, повышенная потливость и сердцебиение. Если не принять срочные меры, возможна кратковременная потеря сознания и дальнейшее ухудшение состояния. Почувствовав первые симптомы, нужно остановиться (желательно там, где есть тень и ветер), выйти из машины и умыться (хорошо бы прохладной водой). Помогает холодный компресс и обтирание влажными салфетками. Попытка перетерпеть недомогание может привести к внезапной потере сознания за рулем, а это уже смертельно опасно!

    В салон – чтобы остыть?

    Cледующее средство борьбы с жарой – кондиционер или климат-контроль. Прохладный воздух, часто еще и очищенный от вредных примесей при помощи салонного фильтра, помогает пережить жару, особенно в городских пробках. Правда, здесь есть одно «но»… Как показывает опыт, в этом случае очень многие умудряются летом заболеть воспалением легких. Резкий переход от +35°С на улице к +19-20°С в салоне, особенно если поток холодного воздуха направлен прямо на вспотевшего человека, может вызвать, как минимум, простуду. Доктора рекомендуют при кратковременных поездках разницу температур на улице и в салоне не делать больше 5°С. И только в длительных поездках ее можно постепенно увеличивать. Чтобы снизить риск заболевания, направляйте поток холодного воздуха максимально в верхнюю часть салона, он не должен попадать прямо на водителя и пассажиров. Если кондиционера нет, придется открывать окна или люк. Лучше всего салон проветривается, когда открыто окно в водительской и задней правой дверях – тогда появляется сквозняк. Боитесь сквозняков – используйте штатную систему вентиляции и приоткрывайте окно водительской двери.

    Можно зашториться!

    Cуществуют способы уменьшить проникновение солнечных лучей в салон автомобиля. Самый известный из них – тонировка стекол. Выбирая пленку, не забывайте о требованиях ГОСТ по светопроницаемости (не менее 75% для лобовых стекол, и 70% – для остальных). Визуально допустимая тонировка воспринимается как легкая дымка. Если же стекла совершенно темные, в дороге и во время прохождения техосмотра у вас могут возникнуть проблемы с ГАИ. Обратите внимание на характеристики пленки. Дешевые – эконом-класса – задерживают только видимый свет и не очень помогают защититься от жары. Более дорогие – стандарт– и премиум-класса – задерживают также инфракрасное излучение, способствуя снижению температуры в салоне. Еще один способ – шторки на стекла. В зависимости от погоды их можно установить в рабочее положение или убрать в футляр.

    Солнце и зрение

    Не следует недооценивать и влияние яркого солнечного света на глаза. Особенно опасна езда против солнца. Внимание рассеивается, видимость ухудшается, поэтому препятствия на дороге могут остаться незамеченными. Помогут хорошие солнцезащитные очки, желательно с самозатемняющимся и антибликовым покрытием. Чтобы избежать появления бликов от пластика на лобовом стекле, не рекомендуется летом до блеска натирать верхнюю часть торпедо полиролью. Постоянно поддерживайте стекла в чистоте.

    Чем мы дышим?

    Еще одна серьезная опасность, особенно часто подстерегающая водителей и пассажиров в городских пробках, – высокая загазованность и отсутствие ветра. При учащенном сердцебиении и повышенной интенсивности работы всех систем организма вредные вещества из воздуха быстрее попадают в кровь. Курильщикам можем посоветовать реже курить. Ведь табачный дым, как и выхлопные газы, очень опасен. В машинах с кондиционерами в пробках нужно использовать режим рециркуляции (забора воздуха изнутри салона). Он позволяет снизить попадание внутрь салона вредных веществ. Но не забывайте, что мы выдыхаем много углекислого газа, поэтому периодически все же включайте забор воздуха снаружи.

    Что надеть?

    В жаркую погоду состояние водителя во многом зависит от одежды и обуви, особенно если в машине нет кондиционера. Синтетические ткани плохо впитывают пот, не пропускают воздух, поэтому для таких экстремальных условий непригодны. Лучше надеть легкий костюм из натуральной ткани светлых оттенков. В нем тело дышит, и переносить жару намного легче. К тому же, если придется вылить себе за воротник воду, такая одежда впитывает ее, а затем, высыхая, быстрее охлаждает организм. Обувь желательно иметь открытую, из натуральной кожи. Самыми удобными в жару будут легкие мокасины, туфли с перфорированным верхом или сандалии (но не шлепанцы, они могут соскользнуть с ноги и стать причиной аварии!).

    Средства первой помощи

    Чтобы оперативно отреагировать на перегрев организма и хотя бы умыться, в жару нужно постоянно держать в багажнике канистру с водой, а в салоне – полотенце. Еще одно неплохое средство, правда, его можно использовать не всегда, – периодически опрыскивать открытые участки тела водой. Для этого можно использовать распылитель, которым увлажняют белье перед глажкой. Радикальный вариант во время поездок на отдых – вылить немного воды себе за воротник, чтобы она смочила одежду. Пока ткань высыхает, тело интенсивно охлаждается.

    Пить или не пить?

    В жару система охлаждения организма начинает работать в экстремальном режиме. Поверхность тела усиленно испаряет воду, чтобы понизить температуру. Человека мучает жажда. Поэтому, если поездка затягивается, нужно иметь с собой запас питьевой воды, лучше минеральной, так как с потом из организма выводятся и соли. Хорошо утоляет жажду холодный чай или вода с соком лимона. Сладкие газированные напитки не помогают, скорее, наоборот, поэтому от них лучше отказаться. Не пейте сразу много! Это вызовет только обильное выделение пота, который будет стекать ручейками и… хуже охлаждать тело. Лучше пить часто, но по чуть-чуть, поддерживая общий баланс воды в организме. У десантников и спецназовцев есть свой секрет. Чтобы утолить жажду, они набирают в рот воды и немного задерживают ее, смачивая поверхность всей полости рта. Попадая на слюнные железы, осообенно в районе смыкания челюстей, вода уменьшает чувство жажды (нет ощущения сухости во рту).

    Дорога

    ПалЯщее солнце нагревает асфальт, и он становится мягким. Местами битум плавится, поднимается на поверхность и работает как смазка. Поэтому тормозной путь увеличивается, и возможен внезапный занос. В некоторых местах в асфальте появляется колея, продавленная колесами тяжелых грузовиков, а перед перекрестками, где машины чаще тормозят, или в местах дефектов основания могут образоваться поперечные волны. Иногда их высота бывает настолько значительной, что у легковушек подвеска пробивается до упора. Такой «танкодром» требует повышенного внимания водителя, так как машину бросает из стороны в сторону. В поворотах могут быть довольно резкие переставки. И если это происходит неожиданно, вполне вероятно возникновение аварийной ситуации. Рецепт «лекарства» стар как мир – снизить скорость и сосредоточиться на ситуации на дороге.

    dddkursk.ru

  7. #27
    Fogot
    Старожил

    Летние советы водителям

    Цитата Сообщение от SAM
    А никто не слышал, что от прямых лучей летом через лобовик может перегреться и треснуть торпеда?
    В Эмиратах я сам видел кучу машин с треснутой торпедой. Сначала думал от аварии. Потом гляжу - у многих вырезаны специально под размер торпеды коврики. Кто по цивильней - со шторкой на липучках. Вещь просто необходимая.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •