На Primera по снегу (впечатления)

Страница 9 из 18 ПерваяПервая ... 7891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 179
  1. #81
    West2K
    Старожил
    Стоят 17 катки резина хакапелита 4 205\50, лазит по любым сугробам и по любой каши уверенно. В поворотах жопу не сносит, заносов практически нет. Тормозит нормально. Вообщем эту зиму езжу намного увереннее чем прошлую, в прошлую стояли гудиеры на 15 ультрагрип вроде.

  2. #82
    vic67
    Белорусский пришелец
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    .....
    а остальные 90% потому что АБС удлинила тормозной путь вплоть до остановки в "попе" передистоящего авто.
    Так какой вывод- АБС это благо или не совсем???
    Я, после того, как чуть не поцеловался с кормой впередистоящего камаза..... даж не знаю
    Последний раз редактировалось vic67; 12.12.2010 в 22:28.

  3. #83
    Lev Path
    G!
    ROW111,
    масса машины напрямую влияет на давление колес на асфальт(ну или любую другую поверхность). Если мы говорим о силе трения качения - с случае использования АБС само собой(т.е. максимальный момент сцепления колес до ухода в блокировку и трения скольжения как такового) то я думаю никто не будет говорить о том что масса автомобиля не влияет на его сцепление. по закону паскаля p=F/S, где р величина, равную отношению модуля силы давления F(происходящего как раз от массы машины в нашем случае, пусть она и сдвинута по вектору движения авто и противодействует силе движения авто на 90 градусов), действующей перпендикулярно поверхности, к площади S этой поверхности(пятна сцепления колеса в нашем случае). Формулу рассчета трения качения до срыва в занос не приведу - там много сил и боюсь моих знаний физики просто не хватит..но теоретически обосновать на пальцах могу)

    ---------- Сообщение добавлено в 20:19 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:16 ----------

    vic67,
    На мойй взгляд почти везде благо, возможное исключение - снег, на снегу полная блокировка существенно сокращает тормозной путь, но делает торможение практически неуправляемым(для непрофи)

  4. #84
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Lev Path Посмотреть сообщение
    .но теоретически обосновать на пальцах могу)
    ну вот давай и разберемся
    Ускорение торможения равно:
    а = - F(тр)/m
    F(тр)-сила трения
    m- масса автомобиля
    знак минус перед ускорением т.к. авто у нас вроде как останавливается
    сила трениря равна
    F(тр) = μ*m*g
    μ-коэффициент трения

    Скорость автомобиля меняется по закону:

    V=V0+at, где V0 - скорость автомобиля в начале торможения
    а-ускорение,t-время
    В момент остановки скорость обращается в нуль имеем заменяя в формуле ускорение на соотношение из формулы выше:

    0 = V0 - F(тр)*t/m

    Отсюда можно найти время торможения:

    t=m*V0/F(тр)

    и тормозной путь

    L=a*t*t/2=m*V0*V0/2F(тр)= m*V0*V0/2*μ*m*g= V0*V0/2*μ*g
    еще раз где : V0- скорость с которой начинается торможение,
    μ-коэффициент трения который является для каждой пары материалов величиной постоянной и не зависящей ни от паскаля ни от метров
    g-ускорение свободного падения ( в америке для облегчения подсчетов парламент принял закон считать g равным 10, а пи равным 4 (а почему не 5? )
    где у меня ошибка в формулах??? ( про срабатывание АБС не говорим,т.е. тормозим с блокировкой колес (т.к. камаз например относительно недавно заимел этут систему, да и эффективность этих систем разная на всех авто) если тормозить например двигателем то можно и 1 км останавливатся со 100 км/час )

    ---------- Сообщение добавлено в 10:14 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:58 ----------

    Цитата Сообщение от vic67 Посмотреть сообщение
    Так какой вывод- АБС это благо или не совсем
    благо она только в одном случае: -если выполняешь маневр(поворачиваешь , перестраиваешься) и тормозишь в пол, в остальных случаях на ИСПРАВНОМ авто это ЗЛО!разницы нет на льду, на снегу, на асфальте, АБС однозначно удлиняет путь до полной остановки и согласись разница есть , даже если авто развернет чиркнуть бампером при заносе параллельно стоящее/идущее авто на скорости 40 км/час или влететь на тех же 40 км/час в неподвижно стоящего впереди...
    Последний раз редактировалось ROW111; 13.12.2010 в 09:10.

  5. #85
    vic67
    Белорусский пришелец
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    .......благо она только в одном случае: -если выполняешь маневр(поворачиваешь , перестраиваешься) и тормозишь в пол, в остальных случаях на ИСПРАВНОМ авто это ЗЛО!разницы нет на льду, на снегу, на асфальте, АБС однозначно удлиняет путь до полной остановки и согласись разница есть , даже если авто развернет чиркнуть бампером при заносе параллельно стоящее/идущее авто на скорости 40 км/час или влететь на тех же 40 км/час в неподвижно стоящего впереди...
    Так может его отключить???

  6. #86
    Lev Path
    G!
    ROW111,
    согласен, разбираемся!)
    по первой формуле: а = - F(тр)/m, согласен, все просто и правильно, за исключением того что не учел инерционную силу что тащит авто прямо, ну да фиг с ней, посчитаем что она постоянна для данной машины.
    про μ согласен, да это табличное значение, но!!! у тебя в формуле есть m(наша любимая масса авто)
    По второй не совсем верно: V=V0+at,, если уж мы тормозим то тогда так V=V0-a/t.

    по третьей, оййй..сложно все но вроде как похоже на правду. про площадь дорожного пятна колес я думаю все же логично банально исходя из того что есть огромная разница по факту при торможении на узких и широких катках или ты не согласен с этим утверждением?


    --------

    а про АБС не согласен. Проверяли летом по моркой дороге - с АБС тормозной путь меньше))!!

  7. #87
    Lexys248
    Старожил
    а мне с АБСом больше нравится!!))да и на заводе ниссан не дураки сидят если АБС поставили в штатную комплектацию!!

  8. #88
    AlexanderMos
    Yuppie
    Цитата Сообщение от ГРОМИЛЫЧ Посмотреть сообщение
    а у нас в Питере вот так вот ездят,со своим снегоочистителем!НИССАН НАВАРА купи в 2010,получи подарок к зиме.....)))))))))))))
    ГРОМИЛЫЧ +5000 )))))

    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    ну вот давай и разберемся
    Ускорение торможения равно:
    ...
    ROW111 Формулы пошли, норм +10000 )))))

  9. #89
    LOleg
    Автопилот
    Сила инерции имеет решающее значение.
    изменение площади пятна торможения колес камаза в отношении колес примы, ничтожно в сравнении с изменением массы, а следовательно силы инерции, а когда сцепление с дорогой минимально, сила прижатия колес играет вторичное значение, потому что в результате трения на снегу или льду, колеса идут по водяной пленке...
    При одинаковой скорости даже на сухой дороге когда легковой автомобиль уже остановится, камаз погасит максимум половину своей скорости, а на льду когда легковушка остановится, камаз будет еще катится и катится.
    Именно поэтому скорость большегрузов ограничивается до 70.

  10. #90
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний
    Цитата Сообщение от Lev Path Посмотреть сообщение
    то тогда так V=V0-a/t.
    тогда авто не остановится V=V0- (- F(тр)*t/m)=V0+F(тр)*t/m минус на минус вроде плюс???
    Цитата Сообщение от Lev Path Посмотреть сообщение
    про площадь дорожного пятна колес я думаю все же логично банально исходя из того что есть огромная разница по факту при торможении на узких и широких катках
    хм..при такома раскладе ж.д. состав (этак вагонов 50 сложив их площади контакта колес с ж.д. полотном) должен вообще мгновенно остановится

    Цитата Сообщение от Lev Path Посмотреть сообщение
    у тебя в формуле есть m(наша любимая масса авто)
    и гиде она?
    Цитата Сообщение от ROW111 Посмотреть сообщение
    L=a*t*t/2=m*V0*V0/2F(тр)= m*V0*V0/2*μ*m*g= V0*V0/2*μ*g
    скорость вижу коэффициент трения вижу,ускорение свободного падения тоже вижу, а массу не вижу ??? надо говорить была по большому счету еще здесь не учтено сопротивление воздуха

    Цитата Сообщение от LOleg Посмотреть сообщение
    Сила инерции имеет решающее значение.
    она и дает начальную скорость с которой авто начинает тормозить, но против нее и действует Fтр вобщем то.
    Цитата Сообщение от LOleg Посмотреть сообщение
    потому что в результате трения на снегу или льду, колеса идут по водяной пленке...
    разный коэффициент трения -сл-но разный тормозной путь все сходится вроде..
    Цитата Сообщение от LOleg Посмотреть сообщение
    При одинаковой скорости даже на сухой дороге когда легковой автомобиль уже остановится, камаз погасит максимум половину своей скорости
    где то в инете видео смотрел с одной скорости грузовик и легковая с оба блокировкой колес при торможении остановились одновременно практически разница в несколько см что то порядка 20-30, я думаю это просто неточность нажатия на тормоз и прочие погрешности т.к. должно бы было быть раза в 1,5 разница в пути при таком раскладе

    Цитата Сообщение от AlexanderMos Посмотреть сообщение
    Формулы пошли, норм
    нет ну истину надо выяснить! не на уровне мне кажется так! а мне вот так! вот как то разбирались с радиусом тормозных дисков с kryptonovy разобрались , я в формуле упустил одно слагаемое и потому неправильный результат получил..может и здесь так же!?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •